Ролик ленточного конвейера

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Ролик ленточного конвейера содержит трубу, в торцах которой с двух сторон закреплены корпуса, в которых расположены буксы с радиальным и торцевым подшипниками скольжения, кинематически связанными с неподвижной осью, на которой размещены зафиксированная от осевого перемещения относительно оси труба и щелевое лабиринтное устройство. Радиальный и торцевой подшипники скольжения выполнены в виде тонкостенного буртового вкладыша, изготовленного из, по меньшей мере, двухслойного материала, сотканного из волокон политетрафторэтилена, образующих антифрикционную поверхность трения, кинематически связанную с шейкой оси, через которую передается усилие на буртовые вкладыши подшипника скольжения, и технических волокон, обеспечивающих связь с буксой посредством антифрикционного связующего типа ГИПК-114, которым пропитывают всю толщину материала.

На антифрикционную поверхность нанесен приработочный слой, обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

Щелевое лабиринтное устройство на каждой стороне ролика выполнено в виде, по меньшей мере, одного бесконтактного радиального щелевого блока, содержащего неподвижное относительно корпуса внешнее кольцо с язычком, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси внутреннее кольцо с язычком, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку внешнего кольца, образующих при установке в блок зазор величиной 0,2-0,5 мм, который заполняют консистентной смазкой.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Известен ролик ленточного конвейера, состоящий из цилиндрического корпуса, связанного посредством подшипников скольжения с неподвижной осью, и крышки (авт.свидетельство СССР №560798, МПК B65G 39/00, публикация 1977 г.).

Наиболее близким по технической сущности является ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрический корпус, связанный посредством подшипников скольжения с неподвижной осью, и крышки, при этом подшипники скольжения выполнены из антифрикционого самосмазывающегося полимерного материала, имеют с торцов кольцевые проточки, в которые вставлены кольца смазки, выполненные из волокнисто-стружечного или пористого полимерного материала с пористостью 20-50% от общего объема кольца и пропитанные индустриальными маслами или пластичными смазками, и запрессованы в буксы, на торцах каждой из которых выполнены кольцевые проточки, заполненные пластичной смазкой и входящие в сопряжение с кольцевыми выступами соответствующей втулки, напрессованной на ось ролика, и кольцевыми выступами соответствующего упора, напрессованного на упомянутую ось ролика, причем втулка имеет на поверхности, обращенной к соответствующей крышке, три кольцевых выступа трапецеидального сечения, совпадающих по размерам с ответными тремя концентрично расположенными впадинами, в которых размещена консистентная смазка, выполненными на крышке и входящими в сопряжение с кольцевыми

выступами втулки, образуя лабиринтное уплотнение (патент РФ №2265567, МПК B65G 39/00, публикация 2005 г. - прототип).

Известная конструкция обладает повышенной конструктивной сложностью.

Кроме того, используемый при изготовлении антифрикционный материал имеет низкую область применения в парах трения, и требует наличия специальной системы смазки. Наличие в опоре смазки при работе ролика в условиях низких температур, когда вязкость смазки повышается, может привести к заклиниванию подшипника, а при работе ролика при высоких положительных температурах, когда смазка разжижается и вытекает из опоры, происходит быстрый износ деталей опоры, выполненных из полимеров.

Использование в известном устройстве торцевых лабиринтных уплотнений при низких скоростях вращения ролика неэффективно, т.к. величина центростремительных сил недостаточна, чтобы надежно отбрасывать пыль, грязь из рабочей зоны трения подшипника с осью и упором.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание надежной конструкции ролика, обеспечивающей минимальный износ ролика и конвейерной ленты в процессе их эксплуатации в тяжелых природных условиях, в т.ч. с большой степенью запыленности окружающей среды.

Сущность предложенной полезной модели заключается в следующем.

Ролик ленточного конвейера содержит трубу, в торцах которой с двух сторон закреплены корпуса, в которых расположены буксы с радиальным и торцевым подшипниками скольжения, кинематически связанными с неподвижной осью, на которой размещены зафиксированная от осевого перемещения относительно оси труба и щелевое лабиринтное устройство. Радиальный и торцевой подшипники скольжения выполнены в

виде тонкостенного буртового вкладыша, изготовленного из, по меньшей мере, двухслойного материала, сотканного из волокон политетрафторэтилена, образующих антифрикционную поверхность трения, кинематически связанную с шейкой оси, через которую передается усилие на буртовые вкладыши подшипника скольжения, и технических волокон, обеспечивающих связь с буксой посредством антифрикционного связующего типа ГИПК-114, которым пропитывают всю толщину материала. На антифрикционную поверхность нанесен приработочный слой, обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности). Щелевое лабиринтное устройство на каждой стороне ролика выполнено в виде, по меньшей мере, одного бесконтактного радиального щелевого блока, содержащего неподвижное относительно корпуса внешнее кольцо с язычком, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси внутреннее кольцо с язычком, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку внешнего кольца, образующих при установке в блок зазор величиной 0,2-0,5 мм, который заполняют консистентной смазкой.

Фиксация цилиндрического корпуса в сборе осуществлена посредством стопорных колец, установленных в расточенных на оси пазах и заполненных холодной сваркой.

На чертеже представлено предлагаемая полезная модель.

На фиг.1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг.2 - срез материала подшипника буртового тонкостенного вкладыша; на фиг.3 - щелевой бесконтактный радиальный грязесъемный блок.

Ролик ленточного конвейера содержит трубу 1, в которой с 2-х торцевых сторон (на фиг.1 показана труба с одной стороны) завальцованы корпуса 2 с вмонтированными буксами 3.

В отверстиях букс расположены тонкостенные буртовые вкладыши 4 с радиальными 5 и торцевыми 6 подшипниками скольжения, изготовленными из тканного двухслойного антифрикционного материала,

выполненного из волокон 7 политетрафторэтилена, образующих антифрикционную поверхность трения, кинематически связанную с шейкой 8 оси 9, и технических волокон 10, например, вискозы, аримида, х/б, стекловолокон, обеспечивающих связь с буксой 3 посредством антифрикционного связующего 11 типа ГИПК-114, которым пропитывают всю толщину Н материала.

На антифрикционную поверхность нанесен приработочный слой 12, обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

Тонкостенные буртовые вкладыши защищены от попадания пыли, грязи, инородных тел, по меньшей мере, одним щелевым радиальным бесконтактным грязесъемным блоком 13, содержащим неподвижное относительно корпуса 2 внешнее кольцо 14 с язычком 15, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси 9 внутреннее кольцо 16 с язычком 17, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку 15 внешнего кольца 14. При установке колец 14 и 16 в блоки, их язычки образуют зазоры (щели) величиной 0,2-0,5 мм, которые заполняют консистентной смазкой, например тосолом.

Количество блоков, устанавливаемых в корпусе 2, определяется степенью загрязненности внешней среды, в которой работает ролик.

Фиксация цилиндрического корпуса в сборе осуществлена посредством стопорных колец, установленных в расточенных на оси пазах и заполненных холодной сваркой.

Предложенная конструкция обладает повышенной надежностью в работе, обеспечивает минимальный износ ролика и конвейерной ленты в процессе их эксплуатации в тяжелых природных условиях, в т.ч. с большой степенью запыленности окружающей среды.

Предложенная конструкции ролика обладает низкой трудоемкостью изготовления при крупносерийном и массовом их производстве, обеспечивает низкую себестоимость.

1. Ролик ленточного конвейера, содержащий трубу, в торцах которой с двух сторон закреплены корпуса, в которых расположены буксы с радиальным и торцевым подшипниками скольжения, кинематически связанными с неподвижной осью, на которой размещены зафиксированная от осевого перемещения относительно оси труба и щелевое лабиринтное устройство, отличающийся тем, что радиальный и торцевой подшипники скольжения выполнены в виде тонкостенного буртового вкладыша, изготовленного из, по меньшей мере, двухслойного материала, сотканного из волокон политетрафторэтилена, образующих антифрикционную поверхность трения, кинематически связанную с шейкой оси, через которую передается усилие на буртовые вкладыши подшипника скольжения, и технических волокон, обеспечивающих связь с буксой посредством антифрикционного связующего типа ГИПК-114, которым пропитывают всю толщину материала, при этом на антифрикционную поверхность нанесен приработочный слой, обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности), а щелевое лабиринтное устройство на каждой стороне ролика выполнено в виде, по меньшей мере, одного бесконтактного радиального щелевого блока, содержащего неподвижное относительно корпуса внешнее кольцо с язычком, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси внутреннее кольцо с язычком, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку внешнего кольца,образующих при установке в блок зазор величиной 0,2-0,5 мм, который заполняют консистентной смазкой.

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что фиксация цилиндрического корпуса в сборе осуществлена посредством стопорных колец, установленных в расточенных на оси пазах и заполненных холодной сваркой.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.
Наверх