Подшипниковый узел агломератора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности работы подшипникового узла. Технический результат достигается тем, что в подшипниковом узле агломератора, содержащем ось, ступицу, крышку и роликовые подшипники, роликовые подшипники выполнены в виде двухрядных сферических самоустанавливающихся подшипников, установленных в раздельные корпуса, снабженных рубашками охлаждения, а приводной шкив расположен между подшипниками, при этом верхний корпус подшипника жестко закреплен на плите, а нижний корпус установлен на рессоре, обеспечивающей постоянный предварительный натяг тел качения подшипников, причем верхняя крышка корпуса подшипника образует лабиринтное уплотнение с диском агломератора.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов.

Известен подшипниковый узел колесного транспортного средства, содержащий ось, ступицу, крышку и регулируемые подшипники, закрепленные на оси с помощью винта (см. МПК В60В 35/18 описание изобретения к патенту 2062705, опубл. 27.06.1996 г.)

Недостатком известного устройства является небольшой срок службы, так как его долговечность зависит от точной регулировки осевого зазора конического роликового подшипника, и неправильно отрегулированный зазор приводит к преждевременному выходу из строя узла

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является подшипниковый узел конвейерной тележки, преимущественно агломерационной или обжиговой машины, содержащий корпус ходового ролика, ось и смонтированные между ними роликовые подшипники, наружные и внутренние кольца которых зафиксированы на оси соответственно крышкой и упорной шайбой, а также средство для восприятия осевых усилий, выполненное в виде радиального подшипника, смонтированного на оси без зазора между роликовыми подшипниками (см. МПК В60В 35/18, F26B 21/08, B61F 15/12, F16C 19/54, F16C 19/00 описание изобретения к патенту 2299130 Российской Федерации, опубл., 20.05.2007 г.) - ближайший аналог.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы, обусловленная нагревом узла при работе.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности работы подшипникового узла.

Сущность технического решения заключается в том, что в подшипниковом узле агломератора, содержащем ось, ступицу, крышку и роликовые подшипники, роликовые подшипники выполнены в виде двухрядных сферических самоустанавливающихся подшипников, установленных в раздельные корпуса, снабженных рубашками охлаждения, а приводной шкив расположен между подшипниками, при этом верхний корпус подшипника жестко закреплен на плите, а нижний корпус установлен на рессоре, обеспечивающей постоянный предварительный натяг тел качения подшипников, причем верхняя крышка корпуса подшипника образует лабиринтное уплотнение с диском агломератора.

Выполнение роликовых подшипников в виде двухрядных сферических самоустанавливающихся подшипников позволит устранить ошибки при изготовлении корпуса агломератора, так как они обеспечивают работу подшипников при перекосе до 1,5°, а также выдержать статические и динамические нагрузки как радиальные, так и осевые в обоих направлениях.

Расположение каждого роликового подшипника в своем корпусе и снабжение каждого корпуса подшипника рубашкой охлаждения позволит эффективно отводить тепло от подшипников.

Расположение приводного шкива между подшипниками позволит увеличить межцентровое расстояние между подшипниками, не увеличивая при этом общую высоту всего узла.

Закрепление верхнего корпуса подшипника жестко на плите обеспечивает минимальный зазор в лабиринтном уплотнении.

Установка нижнего корпуса на рессоре обеспечивает постоянный предварительный натяг тел качения подшипников, чем достигается повышение надежности работы узла.

Образование верхней крышки корпуса подшипника с диском агломератора лабиринтного уплотнения обеспечивает защиту узла от попадания влаги, пыли, загрязнений, а также защищает сальники подшипников от абразивного износа, что повышает надежность работы узла.

Предлагаемая модель подшипникового узла представлена на чертеже, где на фиг.1 изображен общий вид подшипникового узла агломератора в разрезе; на фиг.2 - выполнение подшипникового узла с лабиринтным уплотнением.

Подшипниковый узел агломератора содержит вал 1, плиту 2, крышку 3, приводной шкив 4, роликовые подшипники 5, 6, которые выполнены в виде двухрядных сферических самоустанавливающихся подшипников, установленных в раздельные корпуса 7, 8, снабженных рубашками 9, 10 охлаждения, а приводной шкив 4 расположен между подшипниками 5, 6, при этом верхний корпус 7 подшипника жестко закреплен на плите 2, а нижний корпус 8 установлен на рессоре 11, обеспечивающей постоянный предварительный натяг тел качения подшипников.

При выполнении устройства с лабиринтным уплотнением 12 (фиг.2), образованного крышкой 3 и диском 13 агломератора обеспечивается защита узла от попадания влаги, пыли, загрязнений, а также от абразивного износа сальников подшипников.

Подшипниковый узел агломератора работает следующим образом: При передаче вращения от привода (на чертеже не показан) посредством шкива 4 на вал 1, роликовые подшипники 5, 6 воспринимают осевую и радиальную нагрузку, при этом благодаря рубашкам охлаждения 9, 10 роликовые подшипники не нагреваются. Предварительный натяг и компенсация термического удлинения вала 1 осуществляется за счет крепления подшипникового корпуса 8 к рессоре 11, создающей необходимое осевое усилие.

Заявляемое устройство, по сравнению с известными устройствами такого же назначения, позволяет увеличить надежность работы оборудования, при значительном уменьшении габаритов, а также обеспечивает высокую ремонтопригодность и упрощает техническое обслуживание агломератора.

1. Подшипниковый узел агломератора, содержащий вал, плиту, крышку, приводной шкив, роликовые подшипники, отличающийся тем, что роликовые подшипники выполнены в виде двухрядных сферических самоустанавливающихся подшипников, установленных в раздельные корпуса, снабженных рубашками охлаждения, а приводной шкив расположен между подшипниками, при этом верхний корпус подшипника жестко закреплен на плите, а нижний корпус установлен на рессоре, обеспечивающей постоянный предварительный натяг тел качения подшипников.

2. Подшипниковый узел агломератора по п.1, отличающийся тем, что верхняя крышка корпуса подшипника образует лабиринтное уплотнение с диском агломератора.



 

Похожие патенты:

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.
Наверх