Верхняя поперечина рамки радиатора легкового автомобиля

 

Верхняя поперечина рамки радиатора легкового автомобиля представляет собой единую деталь сложной конфигурации, выполненную в виде открытого профиля П-образного сечения, по переднему и заднему контурам которого образованы усилительные фланцы 5, 6. В переднем усилительном фланце 5 выполнен выкус, обеспечивающий проход фиксатора замка капота и снабженный крепежным элементом в виде отогнутого фланца 7 для жесткого соединения с элементами каркаса кузова. Задний усилительный фланец 6, имеющий профиль П-образного сечения, выполнен с местным увеличением ширины 8, на котором расположены посадочные отверстия 9 для крепления воздушного фильтра и подштамповка 10, обеспечивающая проход кронштейнов крепления радиатора. Боковые части 3, 4 поперечины 1 усилены ребрами жесткости 12, на горизонтальной поверхности которых расположены посадочные отверстия 14 для крепления верхних усилителей переднего крыла. Задача полезной модели направлена на повышение жесткости передней части кузова, обеспечивающую жесткую связь поперечины с верхними усилителями брызговиков, образующую верхний силовой пояс каркаса передка кузова.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение верхней поперечины рамки радиатора легкового автомобиля (патент РФ №50957, приоритет от 11.05.2005 г. - прототип), расположенной в передней части подкапотного пространства, ориентированной поперечно к продольной оси автомобиля и формирующей переднюю часть кузова легкового автомобиля. Поперечина представляет собой единую деталь сложной конфигурации, имеющей в центральной части П-образную форму поперечного сечения, сходящее "на ноль" на концевых участках, выполненных приподнятыми. Кромка концевых участков имеет крепежный элемент в виде отогнутого фланца для крепления поперечины с брызговиками передних крыльев. В центральной части поперечины выполнена подштамповка в виде усеченной призмы для размещения элементов замка капота, а в месте перехода центральной части на концевые участки - подштамповка для крепления кронштейнов фар.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости передней части кузова, обеспечивающую жесткую связь поперечины с

верхними усилителями брызговиков, образующую верхний силовой пояс каркаса передка кузова.

Для решения поставленной задачи предлагается верхняя поперечина рамки радиатора, расположенная в передней части подкапотного пространства, ориентированная поперечно к продольной оси автомобиля и формирующая переднюю часть кузова автомобиля. Поперечина представляет собой единую деталь сложной конфигурации в виде открытого профиля П-образного сечения, по переднему и заднему контурам которого образованы усилительные фланцы, причем в переднем усилительном фланце выполнен выкус, обеспечивающий проход фиксатора замка капота и снабженный крепежным элементом в виде отогнутого фланца для жесткого соединения с элементами каркаса кузова, а задний усилительный фланец, имеющий профиль П-образного сечения, выполнен с местным увеличением ширины, на котором расположены посадочные отверстия для крепления воздушного фильтра и подштамповка, обеспечивающая проход кронштейнов крепления радиатора, кроме того, боковые части поперечины усилены ребрами жесткости, на горизонтальной поверхности которых расположены посадочные отверстия для крепления верхних усилителей переднего крыла.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - конструкция верхней поперечины рамки радиатора;

Фиг.2 - конструкция силовой схемы передней части кузова.

Верхняя поперечина 1 рамки радиатора расположена в передней части подкапотного пространства ориентировано поперечно к продольной оси автомобиля и формирует переднюю часть кузова автомобиля. Поперечина 1 представляет собой единую деталь сложной конфигурации, выполненную в виде открытого профиля П-образного сечения и имеет центральную 2 и боковые 3, 4 части. По переднему и заднему контурам поперечины 1 образованы усилительные фланцы 5, 6. В переднем фланце 5 выполнен выкус для прохода фиксатора замка капота и снабженный крепежным элементом в виде отогнутого фланца 7, предназначенного для жесткого соединения с элементами каркаса кузова. Задний усилительный фланец 6 выполнен в виде профиля П-образного сечения и имеет местное увеличение ширины 8, на котором расположены посадочные отверстия 9 для крепления воздушного фильтра и подштамповка 10 для прохода кронштейнов крепления радиатора. На центральной части 2 расположены посадочные отверстия 11 для крепления бампера.

На боковых частях 3, 4 выполнены подштамповка 12 и выштамповка 13, образуя ступенеобразную поверхность, причем верхняя подштамповка 12

выполняет функцию ребра жесткости поперечины 1. На горизонтальной поверхности ребер жесткости выполнены посадочные отверстия 14 с гайками для крепления поперечины 1 с верхними усилителями переднего крыла, а в ребре жесткости левой боковой части 3 выполнено фигурное отверстие 15 для установки датчика открытого капота. На горизонтальной полке 16 боковых частей 3, 4 выполнены отверстия 17, предназначенные для размещения кронштейна и регулировки блок-фары автомобиля. Выштамповка 13 боковых частей 3, 4 является площадкой для буфера капота.

П-образное сечение верхней поперечины рамки радиатора 1, ужесточенное передним 5 и задним 6 усилительными фланцами, обеспечивает жесткую связь верхних усилителей брызговиков 18, 19, замыкая верхний силовой пояс каркаса передка кузова, что дает кузову автомобиля дополнительную жесткость на кручение. Унифицированные боковые части 3, 4 поперечины 1 расширяют возможность сборки автомобилей различной модификации.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Верхняя поперечина рамки радиатора легкового автомобиля, расположенная в передней части подкапотного пространства, ориентированная поперечно к продольной оси автомобиля и формирующая переднюю часть кузова, выполненная в виде цельноштампованной детали, отличающаяся тем, что поперечина выполнена единой деталью сложной конфигурации в виде открытого профиля П-образного сечения, по переднему и заднему контурам которого образованы усилительные фланцы, причем в переднем усилительном фланце выполнен выкус, обеспечивающий проход фиксатора замка капота и снабженный крепежным элементом в виде отогнутого фланца для жесткого соединения с элементами каркаса кузова, а задний усилительный фланец, имеющий профиль П-образного сечения, выполнен с местным увеличением ширины, на котором расположены посадочные отверстия для крепления воздушного фильтра и подштамповка, обеспечивающая проход кронштейнов крепления радиатора, кроме того, боковые части поперечины усилены ребрами жесткости, на горизонтальной поверхности которых расположены посадочные отверстия для крепления верхних усилителей переднего крыла.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Капот // 62369
Наверх