Питатель ленточный

 

Питатель ленточный предназначен для работы в составе конвейерных комплексов, а именно для перемещения крепких кусковых материалов. В раму (1) питателя ленточного вмонтирован ленточный конвейер (3). Ленточный конвейер (3) имеет привод (5), приводной барабан (4) и натяжной барабан (6). Став (7) ленточного конвейера (3) выполнен комбинированным, содержит опоры скольжения (9) и опорные ролики (8). Опоры скольжения (9) установлены между опорными роликами (8), а на участках ленточного конвейера (3), в зонах погрузки и разгрузки, конвейерная лента (10) опирается на опоры скольжения (9). Опоры скольжения (9) покрыты антифрикционным материалом (11). Опорные ролики (8) установлены в шахматном порядке. На раме (1) закреплены продольные направляющие борта (2), которые в сечении образуют треугольный профиль. На участке в зоне погрузки расстояние между продольными направляющими бортами (2) меньше чем в зоне разгрузки. Повышение надежности работы перегружателя происходит за счет выполнения става (7) комбинированным. 3 з.п.ф., 7 ил.

Полезная модель относится к горной технике, а именно к питателям, работающим в составе конвейерных комплексов, транспортирующих крепкие кусковые материалы.

Известна транспортная установка в виде конвейера, включающая став с продольными балками и с магнитными роликами, ленточный конвейер, который выполнен в виде пакета стальных лент и многобарабанный фрикционный привод, при этом натяжное приспособление лент выполнено в виде кинематически связанных и последовательно установленных с промежутками многобарабанных обойм с волнообразной запасовкой лент (См. авт. свид. СССР №1022877, МПК: В 65 G 15/00, опубликовано в бюллетене №22 за 1983 год).

Недостатком данной установки является сложность выполнения натяжного приспособления, а отсюда сниженная надежность работы установки при транспортировании крепких кусковых материалов.

Наиболее близким решением является перегружатель, содержащий выполненную с продольными направляющими бортами раму, в которую вмонтирован ленточный конвейер с барабанами и ставом, роликами и разгрузочными дисками, балки которого выполнены в виде расположенных под крыльями ленты Г-образных пластин (См. авт. свид. СССР №604755 МПК: В 65 G 15/00, опубликовано в бюллетене №16 за 1978 год).

Недостатком данного перегружателя является то, что он не обеспечивает транспортировку крупнокусковых скальных материалов, так как став конвейера сильно изгибается при работе, что может привести к

выходу из строя конвейерной ленты и остановке перегружателя. Это снижает надежность работы перегружателя.

В основу полезной модели поставлена задача создать такой питатель ленточный в котором благодаря усовершенствованию его конструкции, путем увеличения опорной поверхности тягового органа достигается повышение надежности работы питателя, снижение трудоемкости по замене тягового органа, снижение энергозатрат на транспортирование груза и увеличение срока службы тягового органа.

Поставленная задача достигается тем, что в питателе ленточном, содержащем выполненную с продольными направляющими бортами раму, в которую вмонтирован ленточный конвейер со ставом, согласно полезной модели конвейерный став, на который опирается конвейерная лента, выполнен комбинированным, содержит опорные ролики и опоры скольжения, при этом опоры скольжения установлены как между опорными роликами, так и на участках в зонах погрузки и разгрузки питателя.

Кроме того, опоры скольжения футерованы антифрикционным материалом, а опорные ролики установлены в шахматном порядке. Продольные направляющие борта закреплены на раме, в сечении образуют треугольный профиль и расстояние «а» между продольными направляющими бортами на участке в зоне погрузки питателя меньше чем расстояние «в» между продольными направляющими бортами в зоне его разгрузки.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом заключается в следующем. Выполнение конвейерного става комбинированным, содержащем опорные ролики и опоры скольжения, позволяет увеличить опорную поверхность конвейерной ленты, в результате чего снижается ее износ, достигается увеличение надежности работы питателя и увеличение срока службы самой конвейерной ленты, а так же снижение трудоемкости по ее замене. А так как расстояние «а» между направляющими бортами на

участке в зоне погрузки меньше чем расстояние «в» в зоне разгрузки питателя, снижается горизонтальная нагрузка на стенки бортов и уменьшаются энергозатраты на транспортировку кусковых материалов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен общий вид питателя ленточного;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1;

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1;

на фиг.6 - узел Д на фиг.2;

на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.6.

Питатель ленточный содержит раму 1 выполненную с продольными направляющими бортами 2, при этом в раму 1 вмонтирован ленточный конвейер 3, который содержит приводной барабан 4, футерованный резиной, привод 5 конвейера, натяжной барабан 6 и став 7. Став 7 выполнен комбинированным, содержит опорные ролики 8 и опоры скольжения 9. Причем опоры скольжения 9 установлены между опорными роликами 8, а также на участках в зонах погрузки и разгрузки питателя ленточного. На став 7 опирается конвейерная лента 10. Опоры скольжения 9 футерованы антифрикционным материалом 11, а опорные ролики 8 установлены на ставе 7 в шахматном порядке. Продольные направляющие борта 2 закреплены на раме 1, в сечении образуют треугольный профиль и расстояние «а» между продольными направляющими бортами 2 на участке в зоне погрузки питателя меньше чем расстояние «в» между продольными направляющими бортами 2 в зоне его разгрузки. Это позволяет обеспечить переменную ширину насыпного груза, увеличивающуюся в сторону транспортирования кусковых материалов.

Питатель ленточный работает следующим образом.

Кусковая недробленая скальная масса из приемного бункера (на чертеже не показан) на участке в зоне погрузки питателя попадает на

рабочую ветвь конвейерной ленты 10, опирающуюся на став 7. Конвейерная лента 10 транспортирует скальную массу к зоне разгрузки. А так, как продольные направляющие борта 2 установлены таким образом, что обеспечивают переменную ширину насыпного груза, увеличивающуюся в сторону его транспортировки, достигается снижение горизонтальной нагрузки на стенки продольных направляющих бортов 2, что позволяет уменьшить энергозатраты на транспортирование груза. При этом конвейерная лента 10 движется по опорам скольжения 9, покрытым антифрикционным материалом 11 и опорным роликам 8, так как приводится в движение посредством привода 5 конвейера через приводной барабан 4, натяжной барабан 6, который обеспечивает необходимое натяжение конвейерной ленты.

Применение предлагаемого питателя ленточного обеспечивает увеличение срока службы конвейерной ленты, снижение энергозатрат на транспортирование скальной массы, снижение трудоемкости замены тягового органа и повышение надежности работы питателя.

1. Питатель ленточный, содержащий выполненную с продольными направляющими бортами раму, в которую вмонтирован ленточный конвейер со ставом, отличающийся тем, что конвейерный став, на который опирается конвейерная лента, выполнен комбинированным, содержит опорные ролики и опоры скольжения, при этом опоры скольжения установлены как между опорными роликами, так и на участках в зонах погрузки и разгрузки питателя.

2. Питатель ленточный по п.1, отличающийся тем, что опоры скольжения футерованы антифрикционным материалом.

3. Питатель ленточный по п.1, отличающийся тем, что опорные ролики установлены в шахматном порядке.

4. Питатель ленточный по п.1, отличающийся тем, что продольные направляющие борта закреплены на раме, в сечении образуют треугольный профиль, и расстояние «а» между продольными направляющими бортами на участке в зоне погрузки питателя меньше, чем расстояние «в» между продольными направляющими бортами в зоне его разгрузки.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.
Наверх