Система обеспечения электробезопасности скоростного пассажирского электропоезда

 

Система обеспечения электробезопасности скоростного пассажирского электропоезда содержит концевые выключатели (4) и быстродействующий выключатель (1), установленные между потребителями (3) электроэнергии и ее источником (2), включающим в себя расположенный на крыше вагона пантограф. Согласно полезной модели система дополнительно содержит коммутационный блок (5), содержащий несколько независимых друг от друга ячеек (6) с клеммами для размещения размыкателей электрической цепи в виде специальных ключей (7), причем все ячейки (6), быстродействующий выключатель (1) и концевые выключатели (4) соединены последовательно. Такая система позволяет исключить возможность включения электросети при выполнении ремонтных или иных работ. 1 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции скоростного пассажирского поезда.

Известна система обеспечения электробезопасности пассажирского поезда, содержащая токосъемник, быстродействующий выключатель и источники энергопотребления, а также концевые выключатели, установленные на крышках корпусов потребителей электроэнергии (Энциклопедия «Железнодорожный транспорт», М., 1994, с.523).

При снятии крышки контейнера с электрооборудованием происходит размыкание концевого выключателя, что приводит к отключению питания быстродействующего выключателя и главного выключателя переменного тока, а также к отключению центрального источника внешнего питания.

Однако известное решение не обеспечивает необходимого уровня безопасности, поскольку не исключает возможность несанкционированного включения отключенной электросети во время проведения ремонтных или иных работ.

Задачей полезной модели является повышение безопасности труда обслуживающего персонала за счет исключения возможности включения электросети при выполнении ремонтных или иных работ.

Указанная задача решается тем, что система обеспечения электробезопасности скоростного пассажирского электропоезда, содержащая концевые выключатели и быстродействующий выключатель, установленные между потребителями электроэнергии и ее источником, включающим в себя расположенный на крыше вагона пантограф, согласно полезной модели, дополнительно содержит коммутационный блок, содержащий несколько независимых друг от друга ячеек с клеммами для размещения размыкателей электрической цепи в виде специальных ключей, причем все ячейки, быстродействующий выключатель и концевые выключатели соединены последовательно.

Такое выполнение системы позволяет исключить возможность проведения работ на необесточенном электрооборудовании.

На фиг.1 представлена принципиальная схема системы электробезопасности. Система обеспечения электробезопасности скоростного пассажирского поезда содержит быстродействующие выключатели 1 и/или главные выключатели, установленные между источниками 2 и потребителями 3 электроэнергии. Электроэнергия к потребителям 3 подается посредством пантографов, размещенных на крышах вагонов.

Потребителями 3 электроэнергии могут быть электрические тяговые преобразователи, включающие систему тягового электропривода, осветительные и иные приборы, силовое и др. оборудование. Крышки корпусов потребителей 3 электроэнергии снабжены концевыми включателями 4, которые производят отключение потребителей поезда от источника 2 энергии при открывании крышки корпуса.

В состав системы обеспечения электробезопасности пассажирского поезда включена дополнительная система блокировки, выполненная в виде коммутационного блока 5, содержащего несколько независимых друг от друга ячеек 6 с клеммами для размещения размыкателей электрической цепи - ключей 7.

Посредствам дополнительной системы блокировки при использовании ключей 7 возможно однозначное и прослеживаемое отключение потребителей 3 от источника 2 электроэнергии.

Коммутационный блок 5, быстродействующий выключатель 1 и концевые выключатели 4 соединены последовательно.

Система пассажирского скоростного электропоезда работает следующим образом.

Каждый поезд оснащен собственным определенным набором ключей 7. С помощью данных ключей осуществляется фиксация регулировки положений выключателя питания сильным током в безопасном положении и предотвращается включение высокого напряжения. Все ключи 7 собраны на одной замковой планке в виде коммутационного блока 5. Каждый работник, допущенный к обслуживанию системы электроснабжения, имеет личный ключ 7 для запирания ячейки 6 коммутационного блока 5 на период проведения работ.

Подача высокого напряжения может быть вновь возобновлена в случае, если все ключи 7 работников извлечены из ячеек 6 коммутационного блока 5. Таким образом обеспечивается независимая и безопасная работа сотрудников.

В случае, когда для работ требуется одновременное привлечение нескольких сотрудников, каждый из них вставляет личный ключ 7 в ячейку коммутационного блока 5. Вставленный в ячейку 6 коммутационного блока 5 ключ 7 показан на схеме пунктиром. Никто не сможет включить высокое напряжение, пока последний ключ 7 не будет вынут из отверстий ячейки 6 коммутационного блока 5,

В случае если случайно сотрудник приступит к выполнению работ, не обесточив систему посредством личного ключа 7, при снятии крышки с корпуса потребителя 3 электроэнергии размыкается концевой выключатель 4, что приводит к отключению источника 2 питания и опусканию пантографа.

Система обеспечения электробезопасности скоростного пассажирского электропоезда, содержащая концевые выключатели и быстродействующий выключатель, установленные между потребителями электроэнергии и ее источником, включающим в себя расположенный на крыше вагона пантограф, отличающаяся тем, что дополнительно содержит коммутационный блок, содержащий несколько независимых друг от друга ячеек с клеммами для размещения размыкателей электрической цепи в виде специальных ключей, причем все ячейки, быстродействующий выключатель и концевые выключатели соединены последовательно.



 

Наверх