Контактор тиристорный
Полезная модель относится к электротехнике, в частности к коммутационным устройствам, предназначенным для частых коммутаций нагрузки с индуктивной составляющей и может быть использована при конструировании и разработке сварочных устройств контактной сварки.
Контактор тиристорный собран на общем металлическом шасси 1. На шасси установлен охладитель 2 с находящимся внутри симметричным тиристором 3 (симистором). На верхней половине охладителя установлен термоконтакт 4 с нормально-замкнутым контактом. Разнопотенциальные части охладителя соединены гибким водоводом 5. На шасси 1 также установлен легкосъемный модуль 6, выполненный в виде печатной платы, на которой собранны цепи демпфирования и приема управляющих импульсов. Легкосъемный модуль снабжен разъемом (условно не показан, т.к. находится за лицевой панелью модуля), при помощи которого модуль соединен с силовой схемой контактора.
Полезная модель относится к электротехнике, в частности к коммутационным устройствам, предназначенным для частых коммутаций нагрузки с индуктивной составляющей и может быть использована при конструировании и разработке сварочных устройств контактной сварки.
Известен контактор тиристорный, выполненный на базе двух включенных встречно-параллельно тиристоров, с цепями демпфирования и приема импульсов управления, расположенными на общем с тиристорами шасси. ( см. Паспорт «Контакторы тиристорные типа КТ-11 УХЛ4, КТ-12 УХЛ4»Симферопольский машиностроительный завод, 1989 г.)
Недостатками известного контактора являются, во-первых, громоздкая система охлаждения, что приводит к увеличению токов утечки и, как следствие, к пробою между выходным и входным контактами; во-вторых, низкая ремонтопригодность, т.к. вся схема собрана на едином шасси и, в случае выхода из строя цепей управления и демпфирования, как самого слабого звена устройства, необходимо демонтировать все устройство.
Задача, решаемая полезной моделью, создание контактора тиристорного, позволяющего упростить схему контура охлаждения тиристоров, облегчить обслуживание и ремонт контактора, уменьшить его массо-габаритные показатели.
Поставленная задача решается за счет того, что в известном контакторе тиристорном, содержащем включенные встречно-параллельно тиристоры, охладитель, цепи демпфирования и приема импульсов управления, расположенные на общем с тиристорами шасси, в соответствии с полезной моделью, встречно-параллельно включенные тиристоры выполнены в виде симметричного тиристора (симистора), а цепи демпфирования и приема импульсов управления выполнены единым легкосъемным модулем.
Технический результат решения поставленной задачи заключается в том, что за счет выполнения встречно-параллельно включенных тиристоров в виде симметричного тиристора (симистора), упрощается схема контура охлаждения, уменьшается количество гибких водоводов, что повышает надежность работы
контактора, снижает риски возникновения пробоев между выходным и входным контактами.
За счет применения легкосъемного модуля цепей демпфирования и приема импульсов управления, снабженного разъемным соединением, через которое модуль подключен к силовой схеме, повышается ремонтопригодность контактора, сокращаются временные простои оборудования и увеличивается срок его службы.
Кроме того, данное решение позволяет существенно уменьшить массо-габаритные показатели контактора.
Фиг.1 - общий вид контактора тиристорного.
Контактор тиристорный собран на общем металлическом шасси 1. На шасси установлен охладитель 2 с находящимся внутри симметричным тиристором 3 (симистором). На верхней половине охладителя установлен термоконтакт 4 с нормально-замкнутым контактом. Разнопотенциальные части охладителя соединены гибким водоводом 5. На шасси 1 также установлен легкосъемный модуль 6, выполненный в виде печатной платы, на которой собранны цепи демпфирования и приема управляющих импульсов. Легкосъемный модуль снабжен разъемом (условно не показан, т.к. находится за лицевой панелью модуля), при помощи которого модуль соединен с силовой схемой контактора.
Контактор тиристорный собирается следующим образом.
На шасси 1 размещают охладитель 2 с симистором 3. Сверху на охладителе закрепляют термоконтакт 4 (термодатчик). Разнопотенциальные части охладителя 2 соединяют гибким водоводом 5. На шасси 1 на четырех стойках устанавливают легкосъемный модуль 6 цепей демпфирования и приема импульсов управления.
При изготовлении контактора тиристорного используются стандартные силовые полупроводниковые приборы, охладители, термоконтакты и необходимые для работы контактора элементы цепей управления.
Контактор может быть изготовлен как в серийном производстве, так и по заказу малыми партиями.
Контактор может быть использован в установках контактной сварки.
1. Контактор тиристорный, содержащий тиристорный ключ, охладитель, цепи приема импульсов управления и демпфирования, расположенные на общем с тиристорным ключом шасси, отличающийся тем, что тиристорный ключ выполнен на симметричном тиристоре (симисторе), а цепи приема импульсов управления и демпфирования собраны на печатной плате в виде легкосъемного модуля.
2. Контактор тиристорный по п.1, отличающийся тем, что легкосъемный модуль снабжен разъемом для подключения к силовой схемой.