Надувные сани

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Надувные сани содержат корпус, выполненный в виде надувного баллона, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие, которое закрыто молнией или липучкой. Чехол снабжен ручками и/или буксировочным тросом и выполнен из поливинилхлоридного материала.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Сани могут быть использованы для спасательных целей, для транспортировки людей в лежачем положении по снегу, льду, а в отдельных случаях по грязи, песку и заболоченной местности.

Известны сани, содержащие пневматическую. Оболочку с прикрепленными к ней полозьями (см. авторское свидетельство СССР №700368).

Известные сани из-за наличия продольных полозьев имеют недостаточную устойчивость и маневренность при движении по сильно пересеченной местности.

Известны надувные сани, состоящие из двух параллельных надувных продольных элементов, выполняющих функцию полозьев, и приспособленных для опоры всего корпуса саней и для скольжения по снегу, причем по концам продольные элементы связаны между собой приподнятыми поперечными надувными элементами так, что образуется единый каркас корпуса саней, к которому прикреплено эластичное днище корпуса, к поперечным надувным элементам внутри каркаса в носовой и кормовой частях прикреплен торцовыми участками центральный надувной продольный баллон (см. патент РФ №2252887).

Известные сани, даже имея полозья, выполненные в виде надувных элементов, недостаточно устойчивы и маневренны, особенно при движении по сильно пересеченной местности, кроме того, они имеют достаточно сложную конструкцию.

Известны надувные сани, содержащие корпус, выполненный в виде надувного баллона, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие для размещения надувного баллона (см. каталог БИОНТ, Оснащение горнолыжных комплексов и трасс сноутюбинга http://www.biont-sport.ru/p02.phtml?l=2 03.12.2005.

Известные сани имеют внутреннее центральное углубление, которое забивается снегом и образуется наледь и снежная пробка, кроме того, наружный шов чехла при морозе грубеет и становится травмоопасным.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в создании надувных саней, удобных в использовании.

Задача решена путем создания надувных саней, содержащих корпус, выполненный в виде надувного баллона, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие для размещения надувного баллона, отверстие закрыто молнией или липучкой. Чехол снабжен ручками и/или буксировочным тросом и выполнен из поливинилхлоридного материала.

Конструкция надувных саней поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображен общий вид саней, на Фиг.2 - разрез по А-А.

Надувные сани содержат размещенный в чехле 1 кольцевой надувной баллон 2, в качестве которого наиболее целесообразно использовать обычную автомобильную камеру. Чехол 1 выполняется их поливинилхлоридного (ПВХ) материала, т.к ПВХ материалы очень прочные, обладают большой износостойкостью, особенно на истирание, и малым коэффициентом трения, при этом ПВХ материалы надежно сохраняют свои свойства при Т от -40°С до +40°С.

Кольцевой надувной баллон 2 вставляется в чехол 1 через отверстие 3, которое может быть выполнено в любом месте на верхней или боковой поверхности чехла 1. Отверстие 3 закрыто молнией застежкой или липучкой. Надувные сани могут изготавливаться с боковой полосой 4 на боковой поверхности чехла 1. Надувные сани снабжены буксировочным тросом 5, крепление которого может быть различным с учетом пожелания заказчика. Надувные сани выполняются различных размеров, как правило, размер надувных саней определяется размером выбранной автомобильной камеры, в необходимых случаях кольцевой надувной баллон 2 может быть выполнен любого размера.

При эксплуатации надувные сани устанавливаются на снежную поверхность на одну из торцевых поверхностей кольцевого надувного баллона 2, которая выполняет функцию днища, люди или груз размещаются на их верхней поверхности, для удобства людей на верхней поверхности надувных саней могут быть закреплены эластичные ручки 6. Если отверстие 3 выполнено на боковой поверхности чехла 1, а ручки 6 не предусмотрены, надувные сани можно устанавливать на снежную поверхность любой торцевой стороной кольцевого надувного баллона 2,. Так как кольцевой надувной баллон 2 помещен в чехол 1, выполненный из поливинилхлоридного (ПВХ) материала, обладающего большой износостойкостью и незначительным коэффициентом трения надувные сани легко скользят по любой поверхности. При длительной эксплуатации надувных саней возможно истирание наружной поверхности чехла 1, в этом случае он легко меняется на новый.

Конструкция надувных саней очень проста, их можно изготавливать в промышленных условиях с применением известного оборудования и материалов.

Таким образом заявленные надувные сани, по сравнению с известными, обеспечивают большую устойчивость и маневренность при эксплуатации с одновременным существенным упрощением конструкции.

1. Надувные сани, содержащие корпус, выполненный в виде надувного элемента, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие для размещения надувного баллона, отличающиеся тем, что отверстие закрыто молнией или липучкой.

2. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол снабжен ручками и/или буксировочным тросом.

3. Надувные сани по пп.1 и 2, отличающиеся тем, что чехол выполнен из поливинилхлоридного материала.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время
Наверх