Надувные сани

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Надувные сани содержат корпус, включающий чехол с отверстием и размещенный в чехле надувной элемент. Надувной элемент имеет форму тора. Отверстие выполнено в верхней половине чехла над отверстием надувного элемента, причем центр отверстия находится на равном расстоянии от краев корпуса саней. Отверстие имеет диаметр от 20 до 35 см. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из прочной ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Кроме этого можно использовать нейлон. Нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов. 4 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время.

Известны сани, содержащие пневматическую оболочку с прикрепленными к ней полозьями (см. авторское свидетельство СССР 700368).

Известные сани из-за наличия продольных полозьев имеют недостаточную устойчивость и маневренность при движении по сильно пересеченной местности.

Известны надувные сани (см. патент РФ 2252887), состоящие из двух параллельных надувных продольных элементов, выполняющих функцию полозьев, и приспособленных для опоры всего корпуса саней и для скольжения по снегу, причем по концам продольные элементы связаны между собой приподнятыми поперечными надувными элементами так, что образуется единый каркас корпуса саней, к которому прикреплено эластичное днище корпуса, к поперечным надувным элементам внутри каркаса в носовой и кормовой частях прикреплен торцовыми участками центральный надувной продольный баллон.

Эти сани, даже имея полозья, выполненные в виде надувных элементов, недостаточно устойчивы, особенно при движении по сильно пересеченной местности, кроме того, они имеют достаточно сложную конструкцию.

В качестве прототипа выбраны надувные сани (см. патент РФ на полезную модель 63308). Сани содержат корпус, выполненный в виде надувного баллона, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие, которое закрыто молнией или липучкой. Чехол снабжен ручками и/или буксировочным тросом и выполнен из поливинилхлоридного материала.

К недостаткам этих саней относится то, что при посадке седока центр тяжести располагается достаточно высоко над поверхностью качения, что может привести к потере равновесия и опрокидыванию саней и получению травм седоком или окружающими.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание безопасных и удобных в использовании саней.

Этот технический результат достигается тем, что надувные сани содержат корпус, включающий чехол с отверстием и размещенный в чехле надувной элемент. Надувной элемент имеет форму тора. Отверстие выполнено в верхней половине чехла над отверстием надувного элемента, причем центр отверстия находится на равном расстоянии от краев периметра корпуса саней. Отверстие имеет диаметр от 20 до 35 см. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из ткани из полиэфирных, полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Также для верхней части чехла можно использовать нейлон. Нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов.

Форма саней делает их удобными в использовании, т.к. для спуска сани можно повернуть любым боком. Отверстие обеспечивает комфортное и безопасное размещение седока. Расположение и размеры отверстия позволяет седоку надежно зафиксироваться в процессе использования саней. Расположенное в чехле отверстие фиксирует седока от продольного смещения и позволяет сократить расстояние между центром тяжести седока и поверхностью, по которой производится скольжение, что повышает устойчивость саней и в итоге приводит к их более безопасной и комфортной эксплуатации. Ткань из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом, а также нейлон, обладают высокой прочностью. Синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, соответствуют необходимым требованиям при диапазоне температур от -30°С до +30°С.

На фиг.1 показан общий вид надувных саней, на фиг.2 изображен разрез по А-А.

Надувные сани содержат корпус, образованный чехлом 1 с отверстием 2 и каркасом в виде упругого надувного элемента 3 в форме тора, ручки 4, буксировочный трос 5. Отверстие 2 выполнено в верхней половине чехла над отверстием надувного элемента, причем центр отверстия находится на равном расстоянии от краев корпуса саней. Отверстие имеет диаметр от 20 до 35 см. Упругий надувной элемент 3 в форме тора размещен в чехле 1. Упругий надувной элемент 3 в форме тора представляет из себя надувной баллон. Чехол 1 выполнен из двух половин. Верхняя половина чехла 1 выполнена из прочной ткани. Для верхней половины чехла использована ткань из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Также можно использовать нейлон. Нижняя половина чехла выполнена из полимерного материала, обеспечивающего наилучшее скольжение по снегу или льду, с большой сопротивляемостью разрыву и истиранию. Это синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, т.к. эти материалы соответствуют необходимым требованиям при диапазоне температур от -30°С до +30°С. Кроме полиолефинов допускается использование автотента или армированного ПВХ или прорезиненной ткани. Обе половины чехла соединены друг с другом.

Сани работают следующим образом. Упругий надувной элемент 3 через отверстие 2 размещен в чехле 1. При эксплуатации сани устанавливают на поверхность, по которой будет производиться перемещение нижней частью чехла. Седок располагается на санях таким образом, чтобы отверстие находилось под ним. При таком расположении седока чехол вокруг отверстия несколько прогибается вниз под тяжестью седока. При этом седок фиксируется от продольного смещения и сокращается расстояние между центром тяжести седока и поверхностью, по которой производится скольжение. Ручки 4 закреплены на чехле 1. Буксировочный трос 5 прикреплен к чехлу. Перемещаемые объекты при необходимости фиксируют с использованием ручек.

Заявляемые надувные сани безопасны и удобны в использовании. Расположение и размеры отверстия позволяет седоку надежно зафиксироваться в процессе использования саней. Расположенное в чехле отверстие фиксирует седока от продольного смещения и позволяет сократить расстояние между центром тяжести седока и поверхностью по которой производится скольжение, что повышает устойчивость саней и в итоге приводит к их более безопасной и комфортной эксплуатации.

Надувные сани могут быть изготовлены на имеющемся оборудовании имеющимися техническими средствами.

1. Надувные сани, содержащие корпус, включающий чехол с отверстием и размещенный в чехле надувной элемент, отличающиеся тем, что надувной элемент имеет форму тора, отверстие выполнено в верхней половине чехла над отверстием надувного элемента, причем центр отверстия находится на равном расстоянии от краев корпуса саней.

2. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что отверстие имеет диаметр от 20 до 35 см.

3. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из прочной ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом.

4. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из нейлона.

5. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время

Технологическая линия производства для получения противотурбулентной присадки на основе полиолефинов относится к устройствам для получения противотурбулентных присадок (ПТП) на основе полиолефинов, а также к устройствам для получения полиолефинов, эффективно снижающих гидродинамическое сопротивление (ГДС) углеводородных жидкостей
Наверх