Надувные сани

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Кроме того, сани могут быть использованы для спасательных целей при необходимости транспортировки людей по снегу и льду. В надувных санях, содержащих корпус, выполненный в виде надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием в его верхней части, имеющем посадочное место, при этом верхний край посадочного места прикреплен к краям отверстия в верхней части чехла, посадочное место состоит из цилиндрических или сужающихся книзу конических боковых стенок и плоского днища; чехол снабжен элементами усиления в виде укрепленных на нем полос из гибкого прочного материала; элементы усиления размещены по окружности чехла на границе его верхней и нижней частей и по краям отверстия в верхней части чехла, а также радиально между указанными выше элементами усиления, размещенными по окружностям; на днище размещено выполненное из жесткого материала плоское сиденье, размеры которого соответствуют размерам днища посадочного места. Повышается безопасность и удобство эксплуатации, а также увеличивается равномерность нагрузки на чехол и надувной элемент; кроме того решается задача обеспечения возможности использования одного типоразмера саней, практически, независимо от габаритов пользователя (как для взрослых, так и для детей).

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Кроме того, сани могут быть использованы для спасательных целей при необходимости транспортировки людей по снегу и льду.

Известны надувные сани, содержащие корпус, выполненный в виде надувного элемента, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие для размещения надувного баллона, закрытое молнией или липучкой, RU 63308 U1.

К недостаткам этих саней относится то, что при посадке пользователя центр тяжести располагается достаточно высоко над поверхностью качения, что может привести к потере равновесия, опрокидыванию саней и получению травм пользователем или окружающими.

Известны надувные сани, содержащие корпус, включающий чехол с отверстием и размещенный в чехле надувной элемент; надувной элемент имеет форму тора, отверстие выполнено в верхней половине чехла над отверстием надувного элемента, причем центр отверстия находится на равном расстоянии от краев корпуса саней, RU 104913 U1.

Недостатком данного технического решения является то, что полость чехла открыта сверху, и в нее могут попадать снег, вода с образованием наледи, что травмоопасно; кроме того, сиденьем, по существу, является край отверстия в верхней части чехла, что неудобно в эксплуатации. Если размер отверстия слишком велик для конкретного пользователя, например, ребенка, то он провалится и будет сидеть на дне чехла, что весьма опасно при наличии твердых острых элементов на поверхности скольжения.

Известны также сани, содержащие каркас, состоящий из упругого надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием; чехол имеет посадочное место в виде вогнутой вниз полусферы, RU 128170 U1.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Недостатки прототипа состоят в следующем.

Отверстие в верхней части чехла и, соответственно, диаметр полусферы должны быть не менее 35-40 см даже при использовании их детьми и подростками. В этом случае радиус полусферы, соответственно, составит 17,5-20 см. Вместе с тем, высота саней составляет, как правило, не более 25-30 см, поскольку увеличение высоты саней приведет к увеличению их веса, что затруднит их эксплуатацию, а также к увеличению материалоемкости, что повысит стоимость саней. При реальной общепринятой высоте саней 25-30 см выполнение посадочного места в виде полусферы ведет к тому, что расстояние от него до поверхности скольжения составит 5-12 см, причем при посадке в сани ребенка это расстояние минимально. Таким образом, выполнение посадочного места в виде полусферы может привести к травмам при катании по поверхности, на которой имеются видимые или скрытые под снегом неровности и выступы, особенно, острые.

Следует также отметить, что поскольку нижняя часть чехла и посадочного места выполнены из относительно тонкого гибкого материала, при контакте с неровностями и острыми выступами возможно нарушение целостности как чехла, так и посадочного места, что усугубляет возможность получения достаточно серьезной травмы.

Кроме того, посадочное место в виде полусферы неудобно, поскольку контакт сидящего с ним происходит не по всей поверхности, а по полосе в средней части полусферы. На дно полусферы и ее верхнюю часть опирание, практически, не происходит. Необходимо также указать, что при выполнении посадочного места в виде полусферы, ее диаметр должен соответствовать антропометрическим данным пользователя, то есть, если, например, в полусферу, диаметр которой соответствует габаритам взрослого человека, сядет ребенок, то он просто провалится, а если диаметр полусферы соответствует габаритам ребенка, то взрослый человек не сможет сесть в сани. Следует также отметить, что при посадке в сани и при движении нагрузка от веса пользователя (или груза) на чехол и надувной элемент распределяется неравномерно; это требует повышения прочности указанных элементов, что в устройстве-прототипе может достигаться за счет толщины чехла и надувного элемента.

Задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности и удобства эксплуатации, а также увеличение равномерности нагрузки на чехол и надувной элемент; кроме того решается задача обеспечения возможности использования одного типоразмера саней, практически, независимо от габаритов пользователя (как для взрослых, так и для детей).

Согласно полезной модели в надувных санях, содержащих корпус, выполненный в виде надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием в его верхней части, имеющем посадочное место, при этом верхний край посадочного места прикреплен к краям отверстия в верхней части чехла, посадочное место состоит из цилиндрических или сужающихся книзу конических боковых стенок и плоского днища; чехол снабжен элементами усиления в виде укрепленных на нем полос из гибкого прочного материала; элементы усиления размещены по окружности чехла на границе его верхней и нижней частей и по краям отверстия в верхней части чехла, а также радиально между указанными выше элементами усиления, размещенными по окружностям; на днище размещено выполненное из жесткого материала плоское сиденье, размеры которого соответствуют размерам днища посадочного места.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «Новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - вид сверху, плоское сиденье не показано;

на фиг. 2 - разрез по А-А, элементы усиления не показаны;

на фиг. 3 - устройство в аксонометрии.

Надувные сани содержат корпус, выполненный в виде надувного элемента 1, в конкретном примере резиновой автомобильной камеры. Надувной элемент 1 размещен в чехле 2 с отверстием 3 в его верхней части. Чехол 2 выполнен из поливинилхлоридного материала и имеет посадочное место, состоящее из цилиндрических или сужающихся книзу конических боковых стенок 4 и плоского днища 5. Посадочное место выполнено из ткани Оксфорд плотностью 600 D. Возможно также его выполнение из поливинилхлоридного материала. При изготовлении саней универсального типоразмера диаметр днища 5 определяется исходя из размеров взрослого человека. Поскольку днище посадочного места плоское, на нем может сидеть и ребенок, не проваливаясь, как это имеет место в прототипе.

Верхний край посадочного места (боковых стенок 4) прикреплен к краям отверстия 3 в верхней части чехла.

Чехол 2 снабжен элементами усиления в виде укрепленных на нем полос из гибкого прочного материала, в частности, стропы ременной. Элементы 6 усиления размещены по окружности чехла 2 на границе его верхней и нижней частей, элементы 7 усиления размещены по краям отверстия 3 в верхней части чехла 2. Между элементами 6, 7 усиления, размещенными по окружностям, радиально размещены элементы 8 усиления, концы которых прикреплены к элементам 6, 7 усиления. На днище 5 посадочного места размещено сиденье 9, выполненное в конкретном примере из фанеры толщиной 5 мм, обтянутой текстильным материалом. К чехлу 2 прикреплены ручки 10 и буксировочный трос 11, выполненные из того же материла, что и элементы усиления. В боковой стенке 4 посадочного места выполнено щелевое отверстие 12, снабженное застежкой, служащее для введения в полость чехла 2 надувного элемента 1.

Устройство работает следующим образом.

Через отверстие 12 надувной элемент 1 вводят в чехол 2, надувают с помощью насоса или компрессора до создания в нем требуемого давления и закрывают застежку. Сани устанавливают на снежную поверхность, пользователь садится на посадочное место, при движении он может держаться за ручки 10. Перемещение саней с грузом или без него по горизонтальной или слабонаклонной поверхности осуществляется за буксировочный трос 11.

При реализации полезной модели достигается следующий технический результат.

Благодаря тому, что посадочное место состоит из цилиндрических или сужающихся книзу конических боковых стенок и плоского днища увеличивается расстояние от посадочного места до поверхности скольжения, что существенно уменьшает возможность травм при наличии на ней неровностей. Наличие на плоском днище плоского сиденья, выполненного из жесткого материала, обеспечивает надежную защиту пользователя в случае контакта с неровностями и острыми выступами.

Повышается удобство сидения пользователя в санях, поскольку посадочное место с плоским днищем значительно удобнее, нежели сферический мешок, опирание при сидении происходит, практически, на всю плоскую поверхность днища.

Поскольку днище посадочного места плоское и, кроме того, может быть закрыто сиденьем из жесткого материала, сани могут иметь универсальный типоразмер.

Благодаря элементам усиления не только повышается прочность и надежность чехла, но и происходит более равномерное распределение нагрузки на чехол и надувной элемент без увеличения их толщины.

Заявителем изготовлен и испытан опытный образец устройства. Испытания опытного образца полностью подтвердили достижение указанного выше технического результата.

1. Надувные сани, содержащие корпус, выполненный в виде надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием в его верхней части, имеющем посадочное место, при этом верхний край посадочного места прикреплен к краям отверстия в верхней части чехла, отличающиеся тем, что посадочное место состоит из цилиндрических или сужающихся книзу конических боковых стенок и плоского днища.

2. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол снабжен элементами усиления в виде укрепленных на нем полос из гибкого прочного материала.

3. Надувные сани по п.2, отличающиеся тем, что элементы усиления размещены по окружности чехла на границе его верхней и нижней частей и по краям отверстия в верхней части чехла, а также радиально между указанными выше элементами усиления, размещенными по окружностям.

4. Надувные сани по п.1, отличающиеся тем, что на днище размещено выполненное из жесткого материала плоское сиденье, размеры которого соответствуют размерам днища посадочного места.



 

Похожие патенты:
Наверх