Пассажирский вагон

 

В пассажирском вагоне, содержащем откидные пассажирские полки и емкости для хранения багажа под ними, а ниже уровня пола раму кузова, выполненную из продольных и поперечных стальных балок, и комплект подвесного оборудования, включающий в себя металлические ящики призматической формы, в комплект подвесного оборудования включены дополнительные ящики, каждый закреплен непосредственно под конкретной пассажирской полкой и благодаря отверстию в полу является частью емкости для хранения багажа под этой полкой, остальное подвесное оборудование установлено за пределами дополнительных ящиков, а рама кузова выполнена так, что ни одна ее балка не перекрывает отверстия в полу и не затрудняет доступ из верхней в нижнюю часть емкости для хранения багажа, за счет этого повышается уровень обслуживания пассажиров, так как увеличиваются емкости для хранения багажа, расположенные под нижними полками пассажирских мест плацкартных и купейных вагонов. 2 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для модернизации одной из единиц вагонного парка железных дорог.

Известна конструкция пассажирского вагона межобластного сообщения (М.Р.Барский, М.Л.Зворыкин, И.В.Сургучев, В.М.Черкез. Электрооборудование и кондиционирование воздуха пассажирских вагонов. М. Трансжелдориздат.1963 г., стр.210, рис.103), содержащая пассажирские полки и места для хранения багажа, а ниже уровня пола раму кузова, выполненную из стальных балок, и комплект подвесного оборудования, включающий в себя металлические ящики призматической формы, которые в данном случае используются для размещения аккумуляторных батарей.

Недостаток конструкции заключается в дефиците мест, отведенных для хранения багажа в салоне, из-за чего вещи часто располагаются прямо в проходах, что создает определенный дискомфорт, с которым пассажирам приходится мириться на всем пути следования. Еще большие неудобства доставляют вещи, находящиеся за пределами предназначенных для них мест, в поездах дальнего следования, когда время пребывания пассажиров в дороге измеряется сутками или даже неделями.

Известна конструкция пассажирского вагона дальнего следования (М.Р.Барский, М.Л.Зворыкин, И.В.Сургучев, В.М.Черкез. Электрооборудование и кондиционирование воздуха пассажирских вагонов. М. Трансжелдориздат.1963 г., стр.202, рис.98), содержащая откидные пассажирские полки и емкости для хранения багажа под ними, а ниже уровня пола раму кузова, выполненную из стальных балок, и комплект подвесного оборудования, включающий в себя металлические ящики призматической формы, которые отведены под аккумуляторные батареи.

Эта конструкция наиболее близка к заявляемому техническому решению, поскольку в ней удельная площадь вагона в расчете на каждого пассажира больше, чем в вагонах межрайонного сообщения и даже чем в вагонах дальнего следования с четырехместными купе, что, казалось бы, создает условия для решения проблемы размещения багажа с учетом запросов потребителей транспортных услуг, которые, в частности, заинтересованы в том, чтобы самые тяжелые вещи им не приходилось поднимать на багажные полки, расположенные под самым потолком вагона, а оставлять внизу, но не в проходах, а в местах, предназначенных специально для хранения багажа. Конструкция прототипа предоставляет такую возможность лишь половине пассажиров, преимущественно, владельцам нижних мест, так как имеющиеся в их распоряжении багажные емкости под нижними полками, едва вмещают каждая по одному чемодану средних размеров. А остальным вещам, в число которых может входить не один

чемодан, не одна сумка, не всегда хватает места даже на верхних багажных полках.

Таким образом недостатком конструкции прототипа, существенно сдерживающим дальнейшее развитие сферы услуг на железнодорожном транспорте, является дефицит мест для хранения багажа в купе в отметках ±0,5 мм относительно уровня пола.

При разработке полезной модели решалась задача повышения уровня обслуживания пассажиров за счет увеличения емкостей для хранения багажа, расположенных под нижними полками пассажирских мест плацкартных и купейных вагонов.

Решение задачи достигается тем, что в пассажирском вагоне, содержащем откидные пассажирские полки и емкости для хранения багажа под ними, а ниже уровня пола раму кузова, выполненную из стальных балок, и комплект подвесного оборудования, включающий в себя металлические ящики призматической формы, в комплект подвесного оборудования включены дополнительные ящики, каждый закреплен непосредственно под конкретной пассажирской полкой и благодаря отверстию в полу является частью емкости для хранения багажа под этой полкой, остальное подвесное оборудование установлено за пределами дополнительных ящиков, а рама кузова выполнена так, что ни одна ее балка не перекрывает отверстия в полу и не затрудняет доступ из верхней в нижнюю часть емкости для хранения багажа.

Сущность технического решения разъясняется с помощью иллюстраций:

Фиг.1. Предлагаемая конструкция вагона. Вид сбоку.

Фиг.2. План пассажирского салона.

На фиг.1 показан вагон 1, расположение его тележек 2 и 3, и комплекта подвесного оборудования, в состав которого входят генераторы 4, компрессионно-конденсаторный агрегат 5, металлические ящики 6 призматической формы для аккумуляторных батарей и дополнительные ящики 7, которые являются неотъемлемой частью емкостей 8 под нижними откидными полками 9, как это показано в вырезе, сделанном в пределах VI и VII купе. Пунктирной линией 10 отмечен уровень дна емкости 8 в конструкции прототипа, а штрих-пунктиром 11 под вагоном обозначен нижний предел габарита подвижного состава, до которого, в случае необходимости, может быть опущено дно ящика 7. Линии 10 и 11 позволяют оценить возможности, предоставляемые предлагаемым техническим решением в увеличении багажных пространств по сравнению с вагонами традиционных конструкций.

На плане пассажирского салона фиг.2 пунктирами показаны габаритные очертания находящихся ниже уровня пола тележек 2 и 3, генераторов 4, компрессионно-конденсаторного агрегата 5, металлических ящиков 6 для аккумуляторных батарей и багажных ящиков 7. Ящики 7 отсутствуют только под пассажирскими местами 12 и 13, расположенными

непосредственно над тележками 2 и 3. Для пассажирских мест 14-19, т.е. в 75% случаев, предлагаемое техническое решение вполне осуществимо. Анализ показывает, что этот процент зависит от конструкций пассажирских вагонов, но для отечественных конструкций он никогда не ниже 50%. Т.е. более, чем для половины пассажиров, пользующихся сегодня транспортными услугами в плацкартных и купейных вагонах, размеры багажных емкостей, позволяющих хранить вещи без подъема их на «верхний ярус», могут быть увеличены.

Для закрепления дополнительных ящиков 7 в точно указанных местах, при разработке новой конструкции вагона необходимо предусмотреть установку остального подвесного оборудования за пределами этих мест и перепроектировать раму 20 кузова с изменением положений ее продольных и поперечных балок (на Фиг.1 и Фиг.2 не показаны) так, чтобы эти балки не перекрывали отверстий в полу 21, соединяющих нижние части багажных емкостей с верхними.

Нам неизвестны конструкции пассажирских вагонов, в которых проектирование рамы кузова и монтажа подвесного оборудования проводится с учетом необходимости расширения емкостей для хранения багажа в купе за счет незадействованного пространства под кузовом вагона в пределах габарита подвижного состава.

Устройство работает следующим образом,

Поскольку в настоящее время наиболее тяжелые чемоданы снабжаются роликами и двумя ручками: одна сбоку, другая с торца, размеры багажной емкости 8 должны обеспечивать возможность размещения в них четырех чемоданов торцевыми ручками вверх.

При посадке пассажир поднимает откидную полку 9 в вертикальное положение и опускает в емкость 8 свой чемодан, держа его за торцевую ручку, а по окончании пути за ту же ручку извлекает его из багажной емкости 8. То же проделывает его сосед. Расчеты показывают, что размеры поперечного сечения багажной емкости позволяет разместить в ней не менее 4-х чемоданов средних размеров торцами вверх.

Если же багаж пассажиров состоит только из двух чемоданов, их можно установить боковыми ручками вверх, а свободное пространство емкости 8 использовать для размещения легкой ручной клади или личных вещей, необходимых в пути. В обоих случаях увеличение багажного пространства в уровне пола делает поездку более комфортной.

Таким образом, предлагаемая конструкция пассажирского вагона обеспечивает решение задачи, которая была поставлена при разработке данной полезной модели.

Пассажирский вагон, содержащий откидные пассажирские полки и емкости для хранения багажа под ними, а ниже уровня пола раму кузова, выполненную из стальных балок, и комплект подвесного оборудования, включающий в себя металлические ящики призматической формы, отличающийся тем, что в комплект подвесного оборудования включены дополнительные ящики, каждый из которых закреплен непосредственно под конкретной пассажирской полкой и благодаря отверстию в полу является частью емкости для хранения багажа под этой полкой, остальное подвесное оборудование установлено за пределами дополнительных ящиков, а рама кузова выполнена так, что ни одна ее балка не перекрывает отверстия в полу и не затрудняет доступ из верхней в нижнюю часть емкости для хранения багажа.



 

Похожие патенты:
Наверх