Автоматизированный комплекс для демонтажа колесных пар железнодорожных вагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для демонтажа колесных пар железнодорожных грузовых вагонов.

Автоматизированный комплекс для демонтажа колесных пар железнодорожных вагонов включает стенд для демонтажа роликовых букс, камеру мойки колесных пар, устройство для выпрессовки подшипников, машину для мойки и сушки роликовых подшипников и машину для мойки корпусов букс. Комплекс оснащен механизированной эстакадой, включающей подъемник колесной пары на эстакаду, опускатель колесной пары с эстакады, поднятый рельсовый путь, минимум два подъемно-поворотных устройства для работы со стендом демонтажа, буксосъемником и другим демонтажным оборудованием, устройства позиционирования и перемещения колесных пар. Опорные ролики камеры мойки находятся на одном уровне с рельсами эстакады, при этом камера оснащена устройствами очистки оси и дисков колесной пары. Комплекс дополнительно оснащен буксосъемником для снятия буксы с оси колесной пары и транспортирования ее на приемную позицию устройства для выпрессовки подшипников и машиной для мойки деталей буксового узла.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет достичь технический результат, заключающийся в возможности исключения ручного труда и обеспечения полного цикла по разборке и мойке колесных пар и букс.2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для демонтажа колесных пар железнодорожных грузовых вагонов.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является автоматизированный комплекс для демонтажа колесных пар железнодорожных вагонов, включающий стенд для демонтажа роликовых букс, камеру мойки колесных пар, устройство для выпрессовки подшипников, машину для мойки и сушки роликовых подшипников и машину для мойки корпусов букс (см. А.А.Амелина «Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками», Москва, изд. Транспорт 1975 г., стр.105, 106, рис.42.).

Ближайший аналог имеет следующие недостатки:

- все операции по разборке букс производятся на обычном рельсовом пути (не поднятом), что приводит к необходимости некомфортной работы обслуживающего персонала (на высоте 600 мм). По той же причине, камера мойки колесных пар требует обязательного заглубления бака нагрева моющего раствора (для обеспечения самотека из поддона в бак)

- не механизирована операция съема букс с оси колесной пары и транспортировки их до приемной позиции установки выпрессовки подшипников и мойки букс

- отсутствует механизм очистки оси и дисков колесной пары перед дефектоскопией

- отсутствует точное позиционирование колесной пары при операции демонтажа

- буксы отсутствуют механизированные позиции ожидания для колесных пар

- отсутствует машина для мойки деталей буксового узла.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель является исключения ручного труда и обеспечение полного цикла по разборке и мойке колесных пар и букс

Поставленная задача решается тем, что автоматизированный комплекс для демонтажа колесных пар железнодорожных вагонов включает стенд для демонтажа роликовых букс, камеру мойки колесных пар, устройство для выпрессовки подшипников, машину для мойки и сушки роликовых подшипников и машину для мойки корпусов букс. Комплекс оснащен механизированной эстакадой, включающей подъемник колесной пары на эстакаду, опускатель колесной пары с эстакады, поднятый рельсовый путь, минимум два подъемно-поворотных устройства для работы со стендом демонтажа, буксосъемником и другим демонтажным оборудованием, устройства позиционирования и перемещения колесных пар. Опорные ролики камеры мойки находятся на одном уровне с рельсами эстакады, при этом камера оснащена устройствами очистки оси и дисков колесной пары. Комплекс дополнительно оснащен буксосъемником для снятия буксы с оси колесной пары и транспортирования ее на приемную позицию устройства для выпрессовки подшипников и машиной для мойки деталей буксового узла.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет достичь технический результат, заключающийся в возможности исключения ручного труда и обеспечения полного цикла по разборке и мойке колесных пар и букс

Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 показан пример выполнения предлагаемого комплекса, на фиг.2 показана схема механизированной эстакады.

Автоматизированный комплекс для демонтажа колесных пар грузовых вагонов (фиг.1) включает: 1 - механизированная эстакада, 2 - стенд для демонтажа роликовых букс, 3 - буксосъемник, 4 - камера мойки колесных

пар, оснащенная устройствами очистки оси и дисков колесной пары, 5 - устройство для выпрессовки подшипников, 6 - машина для мойки и сушки роликовых подшипников, 7 - машина для мойки корпусов букс, 8 - машина для мойки деталей буксового узла, 9 - подъемник колесной пары, 10 - подъемно-поворотное устройство колесных пар для работы с демонтажным оборудованием, 11 - опускатель колесной пары.

Механизированная эстакада (фиг.2) включает: 9 - подъемник колесной пары; 10 - подъемно-поворотное устройство колесных пар для работы с демонтажным оборудованием (Н=200 мм, 400 мм); 12 - устройство позиционирования и перемещеия колесной пары; 11 - опускатель колесной пары; 13 - пульт управления.

Автоматизированный комплекс предназначен для проведения полного комплекса работ по демонтажу буксовых узлов с оси колесной пары, разборки букс, мойки корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла, мойки и очистки оси и дисков колесной пары.

Механизированная эстакада состоит из рамы с закрепленным на ней рельсовым путем, с устройствами для подъема колесных пар на эстакаду и опускания колесных пар с нее, перемещения колесных пар по эстакаде и остановки их на рабочих позициях. Для работы со стендом демонтажа и буксосъемником в эстакаду встроены два подъемно-поворотных устройства колесных пар.

Стенд для демонтажа роликовых букс состоит из смонтированных на общей станине электрогайковерта для отвинчивания четырех болтов крепящих крышку вагонной буксы, электрогайковерта для отвинчивания двух болтов стопорной планки, электрогайковерта для отвинчивания торцевой гайки МП0, электрогайковерта для отвинчивания четырех болтов торцевой шайбы.

Буксосъемник служит для снятия корпуса буксы с подшипниками с оси колесной пары и перемещения ее на участок распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс.

Устройство для выпрессовки подшипников служит для автоматической выпрессовки подшипников из буксы, передачи корпуса буксы на машину для мойки, а подшипников - на машину мойки и сушки роликовых подшипников.

Машина для мойки и сушки роликовых подшипников обеспечивает автоматический цикл нагрева и подачи моющего раствора на два ряда вращающихся подшипников, обмывку подшипников чистой водой, сушку сжатым воздухом, выталкивание подшипников на направляющие лотки для транспортировки в роликовое отделение.

Машина для мойки корпусов букс грузовых вагонов обеспечивает автоматический цикл нагрева и подачи моющего раствора через вращающиеся форсунки на внутреннюю и наружную поверхность корпуса буксы, обмывку чистой водой, перемещение на выходной рольганг для дальнейшей транспортировки.

Камера для мойки колесных пар обеспечивает механическую очистку центральной части оси и боковых поверхностей дисков с двух сторон вращающимися металлическими щетками, подготовку моющего раствора и его очистку в замкнутом цикле, подачу раствора на колесную пару через систему дюз, передачу колесной пары на следующую технологическую позицию.

Рольганги и направляющие лотки служат для перемещения букс и подшипников согласно технологическому процессу.

Все оборудование комплекса связано единой системой автоматики и требует минимального участия оператора.

Работа комплекса включает следующие операции.

- подъем колесной пары на эстакаду, перемещение колесной пары по эстакаде с позиции на позицию с возможностью ее поворота,

- откручивание на первой позиции эстакады с помощью стенда демонтажа всех болтов буксового узла и гайки M110.

- съем обеих букс с оси колесной пары на второй позиции эстакады и транспортирование их с помощью буксосъемника на позицию демонтажа

подшипников автоматизированного участка распрессовки и мойки подшипников и корпусов букс,

- выпрессовку подшипников, передачу подшипников и корпусов букс соответственно на машины для мойки и сушки роликовых подшипников и мойки корпусов букс грузовых вагонов.

- мойку деталей буксового узла.

- передачу колесной пары без букс на автоматизированный комплекс для мойки колесных пар, где средняя часть оси и диски очищаются вращающимися щетками и обмываются моющим раствором.

- передачу вымытой колесной пары с эстакады на цеховой путь.

Основу комплекса составляет универсальное оборудование, позволяющее изменять компоновку комплекса применительно к условиям конкретного предприятия.

Все основное оборудование комплекса не требует устройства фундаментов и может устанавливаться на полу производственного помещения

Автоматизированный комплекс для демонтажа колесных пар железнодорожных вагонов, включающий стенд для демонтажа роликовых букс, камеру мойки колесных пар, устройство для выпрессовки подшипников, машину для мойки и сушки роликовых подшипников и машину для мойки корпусов букс, отличающийся тем, что комплекс оснащен механизированной эстакадой, включающей подъемник колесной пары на эстакаду, опускатель колесной пары с эстакады, поднятый рельсовый путь, минимум два подъемно-поворотных устройства для работы с демонтажным оборудованием, устройства позиционирования и перемещения колесных пар, опорные ролики камеры мойки находятся на одном уровне с рельсами эстакады, при этом камера мойки оснащена устройствами очистки оси и дисков колесной пары, комплекс оснащен буксосъемником для снятия буксы с оси колесной пары и транспортирования ее на приемную позицию устройства для выпрессовки подшипников и машиной для мойки деталей буксового узла.



 

Похожие патенты:
Наверх