Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей

 

Полезная модель относится к машиностроению и железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации тепловозов, в частности к способам прогрева тепловозов. Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей состоит из центробежного насоса, системы охлаждения дизеля. Перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положение "открыто" и "закрыто", установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками, и подключенной низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока. В тепловозе система охлаждения выполнена по схеме "восьмерка" на которой дополнительно установлен циркулярный водяной насос, и подключен к сети переменного тока, а на выходе из системы охлаждения дизеля установлено термореле, а на выходе из водяных коллекторов секций тепловоза установлен нагревательный элемент, который подключен к сети переменного тока и управляется термореле. Предлагаемая стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей значительно повышенной надежности, так как в ней полностью отсутствуют соединительные линии, которые могли бы вывести из строя систему. Предлагаемая стационарная установка значительно снижает до 3% тепловые потери.

Полезная модель относится к машиностроению и железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации тепловозов, в частности к способам прогрева тепловозов.

Известно устройство для управления прогревом тепловоза, содержащее блок управления дизелем, связанный с датчиком нулевой позиции контроллера, датчики температуры среды в системе охлаждения. С целью снижения энергозатрат устройство снабжено датчиком температуры наружного воздуха, блоком кодирования, блоком сравнения кодов, реверсным счетчиком, связанный выходом с входом блока управления дизелем, генератором импульсов, элементом задержки, подключенным входом к второму выходу блока управления дизелем, элементами И, один из которых связан выходом с вторым входом блока управления дизелем, одним входом - с выходом датчика нулевой позиции контроллера, другим - с подключенным к входу блока кодирования выходом первого датчика температуры среды в системе охлаждения, соединенного другим выходом с третьим входом блока управления дизелем, к четвертому входу которого подключен выход второго датчика температуры среды в системе охлаждения, а третьим входом первый элемент И соединен с выходом датчика температуры наружного воздуха, другие выходы которого подключены к другим входам блока кодирования, связанного выходом с входом блока сравнения, соединенного другим входом с упомянутым выходом реверсного счетчика, а второй элемент И соединен первым входом с выходом элемента задержки, вторым - с выходом генератора импульсов, третьим - с выходом блока сравнения, а выходом - со счетным входом реверсного счетчика, управляющий вход

прямого счета которого соединен с вторым выходом, а обратного счета - с третьим выходом блока сравнения. [А.С. СССР №1328237, МПК В 61 С 9/14, авторы В.П.Кручинин, Л.Б.Розенбаум, Г.А.Фованов, Э.А.Пахомов].

Недостатком данного устройства является высокая энергоемкость.

Известна также стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей, содержащая бойлер с системой нагрева воды от энергии котельной установки, центробежный насос, соединенный с бойлером и напорной магистралью, а также гибкие рукава для подвода и отвода воды из системы охлаждения дизеля в бойлер, где сливная магистраль соединена с бойлером через перепускной вентиль и дополнительно через дугообразный отвод, вершина которого размещена на уровне воды в расширительном баке системы охлаждения дизеля, и перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положение "открыто" и "закрыто", а также дополнительно установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками. Причем энергообеспечение штатной системы прогрева дизельного топлива и подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется путем подключения низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока. [патент РФ №2244154 по МПК: F 02 N 17/06, авторы: А.И.Володин, В.Т.Данковцев, В.А.Четвергов, Р.Ю.Якушин].

Недостатком устройства является его стационарность, что в условиях депо вызывает значительные трудности, а также необходимостью укладки путей, для подъезда к бойлерной, близкого расположения котельной установки, а гибкие соединительные линии (рукава), могут выйти из строя при отрицательных температурах.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности, за счет исключения трудоемких узлов и деталей.

Технический результат достигается тем, что в стационарную установку для прогрева систем тепловозных дизелей, состоящую из центробежного насоса, системы охлаждения дизеля, перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положение "открыто" и "закрыто", установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками, и подключенной низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока, причем в тепловозе система охлаждения выполнена по схеме "восьмерка" на которой дополнительно установлен циркулярный водяной насос, и подключен к сети переменного тока, а на выходе из системы охлаждения дизеля установлено термореле, а на выходе из водяных коллекторов секций тепловоза установлен нагревательный элемент, который подключен к сети переменного тока и управляется термореле.

На фиг.1 представлена принципиальная схема стационарной установки для прогрева систем тепловозных дизелей.

Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей состоит из: насоса основного контура 1, насоса вспомогательного контура 2, калорифера 3, отапливаемой ступеньки 4, топливоподогревателя 5, турбонагнетателя 6, охладителя надувочного воздуха 7, водомасленного теплообмнника 8, расширительного бака 9, водяной секции 10, нагревательного элемента, например индуктора, 11 соединительного патрубка 12, термореле 13, циркуляционного насоса 14, клапана 15, всасывающего патрубка 16, нагнетательного патрубка 17.

Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей работает следующим образом. С помощью дополнительно установленного циркуляционного насоса 14, который осуществляет циркуляцию воды по схеме "восьмерка", т.е. через всасывающий патрубок 16, насос производит забор воды из вспомогательного контура и перекачивает ее через нагнетательный патрубок 17 в основной контур, на котором установлен клапан 15, проходит через насос основного водяного контура 1, дизель, турбонагнетатель 6, калорифер 3, отапливаемую ступеньку 4, топливоподогреватель 5, водяные коллекторы секций 10, затем вода нагревается, проходя через участок трубопровода, где установлен нагревательный элемент, например, индуктор 11, работа которого регулируется с помощью термореле 13, и поступает в трубопровод вспомогательного контура, на линии которого установлен клапан 15, проходит через соединительный патрубок 12, насос вспомогательного контура 2, охладитель наддувочного воздуха 7, водомасляный теплообменник 8, водяные коллекторы секций 10 и вновь поступает в основной контур, где схема прохода воды вновь повторяется. Излишки воды, при ее расширении, поступают в расширительный бак 9.

Предлагаемая стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей значительно повышенной надежности, так как в ней полностью отсутствуют соединительные линии, которые могли бы вывести из строя систему. Предлагаемая стационарная установка значительно снижает до 3% тепловые потери.

Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей, состоящая из центробежного насоса, системы охлаждения дизеля, перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положение "открыто" и "закрыто", установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками, и подключенной низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока, отличающаяся тем, что в тепловозе система охлаждения выполнена по схеме "восьмерка", на которой дополнительно установлен циркулярный водяной насос и подключен к сети переменного тока, а на выходе из системы охлаждения дизеля установлено термореле, а на выходе из водяных коллекторов секций тепловоза установлен нагревательный элемент, который подключен к сети переменного тока и управляется термореле.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к устройствам для получения горячей воды и может быть использована для отопления и горячего водоснабжения бытовых помещений.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к устройствам, получающим горячую воду для отопления и горячего водоснабжения помещений, и может быть использовано для поквартирного теплоснабжения и теплоснабжения индивидуальных жилых домов, оборудованных системами отопления и горячего водоснабжения

Проектирование модуля для систем напольного водяного отопления частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх