Многоходовой калорифер

 

Многоходовой калорифер относится к калориферам систем охлаждения, преимущественно гидросистем транспортных, подъемно-транспортных и землеройных машин.

Калорифер содержит нагревательный элемент, состоящий из теплоотдающих трубок, входной и выходной патрубки, установленные на боковых щитках, коллекторы. Под верхним коллектором расположена верхняя емкость с жидкостью с множеством отверстий вокруг каждой теплоотдающей трубки, а над нижним - нижняя емкость для жидкости. Дополнительно установлен насос, подающий жидкость из нижней емкости в верхнюю емкость с целью постоянного смачивания теплоотдающих трубок.

Технический результат заключается в увеличении теплоотдающих возможностей калорифера и уменьшении температуры теплоносителя ниже температуры окружающей среды. 1 ил.

Полезная модель относится к калориферам систем охлаждения, преимущественно гидросистем транспортных, подъемно-транспортных и землеройных машин.

Известен калорифер для охлаждения масла в гидросистемах экскаваторов [Калориферы КМ6-СК-1.01А, КМ6-СК2.01А, Паспорт. Костромской калориферный завод, 1989. Манюк В.Н. и др.], состоящий из нагревательного элемента, коллекторов, боковых щитков, входного и выходного патрубков, установленных на одном из коллекторов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является многоходовой калорифер [патент RU 2119618, F24H 3/06, опубл. 27.09.1998], содержащий нагревательный элемент, состоящий из теплоотдающих трубок и трубных решеток, коллектора, боковые щитки, входной и выходной патрубки. Боковые щитки при этом выполнены полыми, при этом полости соединены с коллекторами посредством отверстий в трубных решетках. Патрубки установлены на боковых щитках.

Недостатками калориферов являются: низкая эффективность охлаждения теплоносителя и невозможность понизить температуру теплоносителя ниже температуры окружающей среды.

Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в увеличении теплоотдающих возможностей калорифера и уменьшение температуры теплоносителя ниже температуры окружающей среды.

Указанный технический результат достигается тем, что в многоходовом калорифере, содержащем нагревательный элемент, коллекторы, входной и выходной патрубки, боковые щитки, выполненные полыми и соединены отверстиями с полостями коллекторов, новым является то, что под верхним коллектором расположена верхняя емкость с жидкостью с множеством отверстий вокруг каждой теплоотдающей трубки, а над нижним - нижняя емкость для жидкости, и связанный с ними насос.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фигуре представлен общий вид предлагаемого калорифера.

Многоходовой калорифер состоит из входного 1 и выходного патрубков 10, установленных на боковых щитках 2 и 9, которые в свою очередь соединены отверстиями с полостями верхнего 3 и нижнего 7 коллекторов, теплоотдающих трубок 4, верхней 5 и нижней 6 емкости с жидкостью и множеством отверстий вокруг каждой теплоотдающей трубки 4, насоса 8.

Многоходовой калорифер работает следующим образом.

Теплоноситель из гидросистемы через входной патрубок 1 поступает в полость бокового щитка 2 и через отверстие поступает в верхний коллектор 3, а затем в хода калорифера, образованные теплоотдающими трубками 4. С целью повышения теплоотдающих способностей этих трубок под верхним коллектором 3 расположена верхняя емкость 5 с жидкостью, под действием силы тяжести, жидкость через множество отверстий вокруг каждой теплоотдающей трубки сбегает по ним в нижнюю емкость 6, расположенную над нижним коллектором 7. Насос 8 подает жидкость из нижней емкости 6 в верхнюю емкость 5 с целью постоянного смачивания теплоотдающих трубок 4. Из последнего хода теплоноситель поступает в щиток 9 и через выходной патрубок 10 поступает в следующее звено гидросистемы.

Смачиваемая поверхность теплоотдающих трубок обеспечивает более сильный теплоотвод с поверхности трубок.

Предлагаемое выполнение многоходового калорифера позволяет создавать устройства с большим теплоотводом и делает возможным уменьшение температуры теплоносителя ниже температуры окружающей среды, что увеличивает эффективность калорифера.

Многоходовой калорифер, содержащий нагревательный элемент, коллекторы, входной и выходной патрубки, установленные на боковых щитках, при этом боковые щитки выполнены полыми и соединены отверстиями с полостями коллекторов, отличающийся тем, что под верхним коллектором расположена верхняя емкость с жидкостью с множеством отверстий вокруг каждой теплоотдающей трубки, а над нижним - нижняя емкость для жидкости, и связанный с ними насос.



 

Похожие патенты:

Калорифер // 139007
Полезная модель относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, устанавливаемому в систему отопления и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.
Наверх