Учебный комплекс для подготовки экипажей боевых машин сухопутных войск

 

Полезная модель относится к учебным средствам и может быть использована в компьютеризированном учебном центре подготовки подразделений сухопутных войск. Строение - учебный содержит пол, стены, а также элементы интерактивной и автоматизированной обучающей систем. Интерактивная система включает в себя заключенный в первую стену монитор, для просмотра смоделированных инструктором внешних условий, и компьютеризированное рабочее место инструктора, содержащее ЭВМ. ЭВМ выполнено с возможностью моделирования вида местности, погодных условий, времени суток, цели объектов противника, местных предметов, включающих образцы боевой техники, вид через приборы прицеливания и наблюдения. Автоматизированная система содержит отдельно стоящие компьютеризированные сменные тренажеры подготовки к эксплуатации боевой машины. Тренажеры моделируют рабочие места членов экипажа боевой машины. Каждое место оборудовано приборами, идентичными приборам боевой машины, и связано с рабочим местом инструктора информационным каналом. Компьютеризированные сменные тренажеры подготовки к эксплуатации боевой машины установлены в шахматном порядке в центральной части учебного класса. Технический результат-расширение функциональных возможностей, в частности, возможности использования предложенного строения - учебного класса для обучения членов экипажа боевых машин, а также, улучшение обзора средств отображения информации для каждого отдельного обучаемого, возможность наблюдения за действиями инструктора и отображаемой им на мониторе информации, не загораживая друг другу обзор. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к учебным средствам и может быть использована в компьютеризированном учебном центре подготовки подразделений Сухопутных войск.

Из уровня техники известны:

Обучающе-контролируемый комплекс для одновременного обучения нескольких учащихся, содержащий элементы интерактивной и автоматизированной обучающей системы, состоящий из современной библиотеки с набором различной информации, хранящихся на большом многообразии носителей, (RU 94016496 A1, 10.12.1995).

К наиболее близкому к заявляемому техническому решению относится строение - класс для обучения водителей транспортных средств, содержащий пол и стены, а также элементы интерактивной и автоматизированной обучающей систем, в состав интерактивной системы входят проекторы с механизмом протяжки диапозитивов дорожной обстановки, в состав автоматизированной системы обучения входят модели дорожных знаков, светофоров, модели транспортных средств с органами управления и механизмами перемещения (SU 1116443 А, 30.09.1984).

Недостатками известных устройств являются их ограниченные функциональные возможности и невозможность их использования для обучения водителей широкого класса машин (в частности, водителей сложно оснащенных реальных боевых машин).

Технический результат, достигаемый полезной моделью - расширение функциональных возможностей, в частности, возможность использования предложенного строения - учебного класса для обучения членов экипажа боевых машин Сухопутных войск, а также обеспечение для каждого отдельного обучаемого возможности наблюдения за действиями инструктора и отображаемой им на мониторе информации, не загораживая, друг другу обзор.

В предлагаемой полезной модели раскрыто строение - учебный класс для одновременного обучения нескольких учащихся, содержащее пол и, по меньшей мере, четыре стены, а также элементы интерактивной и автоматизированной обучающей систем, причем

интерактивная система выполнена с возможностью обучения членов экипажа боевой машины и включает в себя заключенный в первую стену монитор для просмотра смоделированных инструктором внешних условий и расположенное у второй стены, прилегающей к первой стене, компьютеризированное рабочее место инструктора, содержащее ЭВМ, выполненное с возможностью моделирования вида местности, погодных условий, времени суток, цели объектов противника, местных предметов, включающих образцы боевой техники, вид через приборы прицеливания и наблюдения,

а автоматизированная обучающая система выполнена с возможностью обучения членов экипажа боевой машины и содержит отдельно стоящие компьютеризированные сменные тренажеры подготовки к эксплуатации боевой машины, моделирующие рабочие места членов экипажа боевой машины, каждое из которых оборудовано приборами, идентичными приборам боевой машины, и связано с рабочим местом инструктора информационным каналом, причем данные компьютеризированные сменные тренажеры подготовки к эксплуатации боевой машины установлены, в шахматном порядке в центральной части учебного класса.

На фиг. схематически представлено заявляемое строение - учебный класс.

Тренажеры (2), представляющие собой рабочие места экипажа расставлены в шахматном порядке в центре класса таким образом, что обучаемые имеют возможность беспрепятственно наблюдать монитор (3), встроенный в первую стену (1). Обучаемые находящиеся за рабочими местами экипажа - тренажерами (2) располагаются лицом к первой стене (1) с монитором. Рабочее место инструктора (4) находится у второй стены (1), которая является смежной с первой стеной (1) с монитором (3). Из фиг. видно, что расположение тренажеров в шахматном порядке дает возможность обучающимся наблюдать за действиями инструктора и монитором (3) не загораживая, друг другу обзор, поскольку обучаемые, находящиеся за впереди сидящими обучаемыми, сидят на достаточном расстоянии от них для беспрепятственного наблюдения монитора (3) и для наблюдения за действиями инструктора.

Учебный класс включает в себя компьютеризированные средства обучения, предназначенные для обучения теоретическим основам предметов подготовки - компьютеризированные тренажеры (2).

Компьютеризированные тренажеры (2) - техническое средство обучения, предназначенное для формирования навыков (в том числе сенсомоторных) в обслуживании членами экипажа своего рабочего места и умения наиболее полно реализовать возможности образца боевой техники в различных условиях. Тренажеры (2) представляют собой смоделированные места членов экипажа боевой машины, оборудованные приборами, идентичными приборам реальной машины и подразделяются на места, например, командира экипажа, наводчика оператора, механика-водителя, то есть каждое место соответствует реальному месту одного из членов экипажа

боевой машины. На приборах рабочих мест моделируются показатели, соответствующие внешним условиям, смоделированным инструктором и отображенные на мониторе (3).

Тренажеры (2), находящиеся в учебном классе выполнены сменными, в зависимости от того какой именно боевой машиной должны научиться владеть обучаемые.

В состав сменных тренажеров входят: тренажеры начальной подготовки членов экипажа; тренажеры подготовки экипажа; комплексные тренажеры подготовки подразделения (взвода).

Тренажеры начальной подготовки - компьютеризированное техническое средство, предназначенное для обучения членов экипажа алгоритмам действий по обслуживанию своих рабочих мест с формированием базовых сенсомоторных навыков.

Тренажеры подготовки экипажа - компьютеризированное техническое средство, предназначенное для обучения членов экипажа в составе экипажа боевой машины, с формированием у них навыков работы в составе группы.

Комплексные тренажеры подготовки взвода - компьютеризированное техническое средство, предназначенное для обучения членов экипажей боевых машин совместным действиям в составе подразделения и поддержания у них требуемого уровня знаний, навыков и умений для таких действий в течение длительного времени. Использование тренажеров значительно снижает затраты на обучение, по сравнению с использованием реальной боевой техники, а возможность использования смоделированных внешних условий значительно расширяет рассмотренное количество ситуаций, в которые могут попасть обучаемые при проведении реальных боевых действий.

Монитор (3) предназначен для просмотра смоделированных инструктором внешних условий. Компьютеризированное рабочее место инструктора (4) содержит ЭВМ, запрограммированное с возможностью моделирования вида местности, погодных условий, времени суток, образцов боевой техники и вооружения, специальных эффектов: взрывов, пожаров и т.п., местных предметов, включающих образцы боевой техники, вид через приборы прицеливания и наблюдения. Рабочие места членов экипажа (тренажеры (2)) информационно связаны с рабочим местом инструктора информационным каналом, например, по локальной сети. Смоделированные инструктором внешние условия передаются на приборы рабочих мест членов экипажа (тренажеры (2)). Расположение рабочих мест экипажа - тренажеров (2) в шахматном порядке обеспечивает для обучающихся возможность беспрепятственно наблюдать смоделированные инструктором внешние условия, за счет того, что учащиеся, сидящие за соседними рабочими местами фактически не загораживают друг другу обзор монитора (3) и рабочего места инструктора (4).

Описанные в материалах заявки интерактивная и автоматизированная обучающая системы по своей технической основе сходны с широко используемыми на практике аналогичными системами для обучения водителей автомобилей и пилотов гражданской авиации, однако, в ЭВМ заложена программа, предназначенная для обучения членов экипажа боевой машины, имитирующая процесс боевых действий с участием отдельных единиц боевой техники (танков, БТР, БМП и т.д.).

Перед началом занятий обучаемый подвергается тестированию, при котором определяется остаточный (начальный) уровень знаний, навыков и умений. Используя методику комплекса, у обучаемого формируется наиболее выгодная стратегия его обучения, включающая в себя определенные организационные формы занятий их периодичность и объем.

В заявляемом учебном классе производится:

1) теоретическая подготовка членов экипажа боевой машины пехоты по вопросам тактической, огневой, технической подготовки, правил вождения боевой машины, а также вопросам боевого обеспечения боевых действий;

2) формирование знаний и навыков членов экипажей в выполнении своих функциональных обязанностей по вождению боевой машины пехоты, выполнению упражнений стрельб и решению тактических задач, с помощью тренажеров;

3) слаживание экипажей и подразделений (взвода) и решения ими совместных тактических задач;

4) реализуется возможность самостоятельного углубленного изучения членами экипажей предметов боевой подготовки.

Единое обучающее пространство характеризуется отсутствием у обучаемых стрессов, связанных с дискомфортом при смене форм занятий за счет использования сбалансированных по алгоритмам и эргономике элементов учебной материальной базы.

Строение - учебный класс для одновременного обучения нескольких учащихся, содержащее пол и, по меньшей мере, четыре стены, а также элементы интерактивной и автоматизированной обучающей систем, отличающийся тем, что интерактивная система выполнена с возможностью обучения членов экипажа боевой машины и включает в себя заключенный в первую стену монитор для просмотра смоделированных инструктором внешних условий и расположенное у второй стены, прилегающей к первой стене, компьютеризированное рабочее место инструктора, содержащее ЭВМ, выполненное с возможностью моделирования вида местности, погодных условий, времени суток, цели объектов противника, местных предметов, включающих образцы боевой техники, вид через приборы прицеливания и наблюдения, а автоматизированная обучающая система выполнена с возможностью обучения членов экипажа боевой машины и содержит отдельно стоящие компьютеризированные сменные тренажеры подготовки к эксплуатации боевой машины, моделирующие рабочие места членов экипажа боевой машины, каждое из которых оборудовано приборами, идентичными приборам боевой машины, и связано с рабочим местом инструктора информационным каналом, причем данные компьютеризированные сменные тренажеры подготовки к эксплуатации боевой машины установлены в шахматном порядке в центральной части учебного класса.



 

Похожие патенты:

Технический результат достигаемый данной полезной моделью - повышение точности воспроизведения 3-мерного изображения. Технический результат достигается исключением из дисплея системы преломляющих зеркал, когда изображение, формируемое 3d проектором, проецируется непосредственно на вращающийся экран, закрепленный на одном монтажном основании с проектором, таким образом, что 3d проектор вращается синхронно с экраном и относительно экрана неподвижен.

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх