Живорыбное судно

 

Судно относится к области судостроения, в частности, к судам для транспортировки молоди рыб от рыборазводных цехов и (или) заводов и выгрузки ее в местах естественного обитания. Возможно также использование судна для транспортировки в живом виде производителей ценных видов рыб от мест вылова до рыборазводных цехов и (или) заводов.

Технический результат от использования предлагаемого судна заключается в обеспечении жизнеспособности перевозимой молоди рыб в течение длительного периода времени (до 6 суток) и исключения потерь при погрузке и выгрузке живой рыбы.

Это достигается тем, что живорыбное судно, преимущественно для перевозки молоди рыб, включающее корпус с палубным набором, емкости для содержания перевозимой молоди и системы жизнеобеспечения, при этом емкости для перевозки молоди установлены на верхней палубе, выполнены в виде контейнеров, имеющих днища с уклоном в сторону слива, и горловины для погрузки и люки для слива молоди, закрывающиеся крышками, под контейнерами расположена система для слива в водоем воды с молодью, включающая стационарно установленные лотки и трубы, сливные отверстия последних расположены ниже уровня забортной воды (ватерлинии), а для обеспечения погрузки молоди рыб без ее травмирования судно оборудовано погрузочными контейнерами и грузовыми устройствами. Технический результат достигается также и тем, что контейнеры на палубе установлены в два ряда сливными люками наружу (к бортам), оборудованы заслонками, регулирующими скорость выливки воды с молодью при открытых крышках, а в коридоре между рядами контейнеров установлен мостик для их обслуживания, при этом на судне предусмотрены холодильные установки, выполняющие охлаждение технологической воды в системе жизнеобеспечения и замораживание выбракованной в процессе транспортировки живой рыбы (в случае перевозки производителей ценных видов рыб).

Судно относится к области судостроения, в частности, к судам для транспортировки молоди рыб от рыборазводных цехов и (или) заводов и выгрузки ее в местах естественного обитания. Возможно также использование судна для транспортировки в живом виде производителей ценных видов рыб от мест вылова до рыборазводных цехов и (или) заводов.

Известно живорыбное судно, назначением которого является прием и транспортировка живой товарной рыбы. Судно включает корпус с палубой и трюмом, в котором расположены чаны, приспособленные для перевозки живой рыбы. Однако такое судно не пригодно для перевозки молоди рыб, так как не обеспечивает достаточной жизнеспособности рыб. (Справочник "Флот рыбной промышленности внутренних водоемов МРХ РСФСР". Гипрорыб-флот Сибирское отделение Тюмень, 1971, с.99).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является приемо-транспортное живорыбное судно пр. 70270 (проект института "Каспгипрорыбфлот").

Назначением судна является прием молоди осетровых рыб от осетровых рыборазводных заводов, транспортировка и выпуск ее в места естественного нагула, а также прием производителей осетровых рыб в местах отлова, транспортировка и сдача их на осетровые рыборазводные заводы.

Судно включает корпус с палубным набором и трюм, в котором расположены 6 отсеков для содержания перевозимой молоди или производителей рыб. Имеются системы жизнеобеспечения (устройства для аэрации воды атмосферным воздухом и водообмена), которые обеспечивают условия при транспортировании живой рыбы в течение 12-14 часов. Погрузка рыбы в живорыбное судно производится из накопителей молоди, расположенных на причале:

- самотеком по желобам при достаточном возвышении уровня воды в накопителе относительно уровня воды в магистральном водоеме (реке), где пришвартовано живорыбное судно;

- бадьями и ведрами при одинаковом уровне воды в накопителе и магистральном водоеме.

Разгрузка молоди осетровых из отсеков судна производится путем открытия кингстонов живорыбных отсеков, соединяющих их с забортным пространством. При этом выход мальков происходит неравномерно и не полностью. Их приходится "выдавливать" различными механическими способами или выливать вручную.

Технический результат от использования предлагаемого судна заключается в обеспечении жизнеспособности перевозимой молоди рыб в течение длительного периода времени (до 6 суток) и исключения потерь при погрузке и выгрузке живой рыбы.

Это достигается тем, что живорыбное судно, преимущественно для перевозки молоди рыб, включающее корпус с палубным набором, емкости для содержания перевозимой молоди и системы жизнеобеспечения, при этом емкости для перевозки молоди установлены на верхней палубе, выполнены в виде контейнеров, имеющих днища с уклоном в сторону слива, и горловины для погрузки и люки для слива молоди, закрывающиеся крышками, под контейнерами расположена система для слива в водоем воды с молодью, включающая стационарно установленные лотки и трубы, сливные отверстия последних расположены ниже уровня забортной воды (ватерлинии), а для обеспечения погрузки молоди рыб без ее травмирования судно оборудовано погрузочными контейнерами и грузовыми устройствами. Технический результат достигается также и тем, что контейнеры на палубе установлены в два ряда сливными люками наружу (к бортам), оборудованы заслонками, регулирующими скорость выливки воды с молодью при открытых крышках, а в коридоре между рядами контейнеров установлен мостик для их обслуживания, при этом на судне предусмотрены холодильные установки, выполняющие

охлаждение технологической воды в системе жизнеобеспечения и замораживание выбракованной в процессе транспортировки живой рыбы (в случае перевозки производителей ценных видов рыб).

На чертежах схематично изображены фрагменты предлагаемого судна:

- на фиг.1 - план верхней палубы;

- на фиг.2 -поперечный разрез,

На фиг.1 и 2 изображены емкости (контейнеры) 1 для перевозки молоди рыб, расположенные в два ряда на верхней палубе. Они имеют загрузочные горловины 2 и разгрузочные люки 3 с регулировочными заслонками 4. Как показано на фиг.2, днища контейнеров 1 имеют уклон к бортам.

Загрузка молоди производится с помощью погрузочных контейнеров 7 и грузовых устройств 8, а выгрузка молоди - с помощью лотков 5 через трубы 6, сливные отверстия которых расположены ниже ватерлинии судна.

На фиг.1 показаны: холодильная установка 9, обеспечивающая охлаждение воды в отсеке водоподготовки 11 для выравнивания температуры воды в контейнерах 1 и за бортом при выливке молоди в места ее нагула, и холодильная установка 12, предназначенная для заморозки выбракованных при транспортировке производителей рыб.

На фиг.1 и 2 показан мостик 10, обеспечивающий удобный доступ к контейнерам 1 при их обслуживании.

Живорыбное судно для перевозки молоди рыб работает следующим образом.

Судно с предварительно заполненными водой контейнерами 1 пришвартовывается у пирса рыборазводного цеха или завода.

На наземных транспортных средствах, заполненные водой с молодью рыб загрузочные контейнеры 7 доставляются к судну. С помощью судовых грузовых устройств 8 молодь с водой из загрузочных контейнеров 7 выливается в контейнеры 1 через загрузочные горловины 2.

При загрузке и во время транспортирования работают системы жизнеобеспечения, поддерживающие нормальные параметры воды в контейнерах 1.

Перед выгрузкой в места обитания молоди рыб производится измерение температуры воды в контейнерах 1 и за бортом.

Выравнивание температуры производится с помощью прокачивания контейнеров 1 охлажденной в отсеке водоподготовки 11 водой с помощью холодильной установки 9.

Выливка (выгрузка) молоди из контейнеров производится через лотки 5 и трубы 6 при открытых сливных люках 3. Скорость выливки регулируется заслонками 4.

Погрузка и выгрузка транспортируемых производителей рыб производится с помощью судовых устройств 8. Поддержание нормальных параметров воды обеспечивается с помощью систем жизнеобеспечения, включая холодильную установку 9 и отсек водоподготовки 11.

Выбракованные в процессе транспортирования производители рыб отлавливаются и хранятся в морозильном помещении. Заморозка их производится с помощью холодильной установки 12.

Обслуживание контейнеров 1 во время загрузки, транспортирования и разгрузки производится с использованием мостика 10.

Применение предлагаемого живорыбного судна позволяет обеспечить жизнеспособность перевозимой молоди рыб в течение длительного периода времени и исключить потери при погрузке и выгрузке живой рыбы.

1. Живорыбное судно, преимущественно для перевозки молоди рыб, включающее корпус с палубным набором, емкости для содержания перевозимой молоди и системы жизнеобеспечения, отличающееся тем, что емкости для перевозки молоди установлены на верхней палубе, выполнены в виде контейнеров, имеющих днища с уклоном в сторону слива, горловины для погрузки и люки для слива молоди, закрывающиеся крышками, под контейнерами расположена система для слива в водоем воды с молодью, включающая стационарно установленные лотки и трубы, сливные отверстия последних расположены ниже уровня забортной воды (ватерлинии), а для обеспечения погрузки молоди рыб без ее травмирования, судно оборудовано погрузочными контейнерами и грузовыми устройствами.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что контейнеры на палубе установлены в два ряда сливными люками наружу (к бортам), оборудованы заслонками, регулирующими скорость выливки воды с молодью при открытых крышках, а в коридоре между рядами контейнеров установлен мостик для их обслуживания.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что на судне предусмотрены холодильные установки, выполняющие охлаждение технологической воды в системе жизнеобеспечения и замораживание выбракованной в процессе транспортировки живой рыбы (в случае перевозки производителей ценных видов рыб).



 

Похожие патенты:

Техническим результатом настоящего предложения является повышение мобильности при сборке, монтаже и демонтаже подъемника за счет упрощения конструкции
Наверх