Устройство световой сигнализации автомобиля

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к световой сигнализации транспортных средств.

Целью предлагаемого технического решения является повышение надежности устройства.

Устройство световой сигнализации автомобиля содержит разборный корпус, в который входят блок светоизлучающих элементов и рассеиватель. Передняя часть корпуса состоит из плоской части и установочной, выполненной в виде овальной удлиненной рамки. Плоская часть и рамка соединены закругленными боковыми гранями. Рамка выполнена под углом к плоской части, соответствующим углу наклона заднего стекла автомобиля. На передней части рамки выполнено клеящее покрытие.

Задняя часть корпуса выполнена корытообразной овальной формы. На задней стороне задней части корпуса, в центре выполнено отверстие для выводов проводов питания. На внутренней стороне верхней и нижней плоскостях задней части корпуса выполнены параллельно друг Другу ребра жесткости в виде пластин на одинаковом расстоянии друг от друга с прямоугольным вырезом на внешнем торце. Рассеиватель выполнен в виде удлиненной пластины, передняя сторона пластины имеет углубление, нижняя часть которого имеет рифление в виде миниатюрных рассеивающих линз Блок светоизлучающих элементов состоит из прямоугольной текстолитовой пластины, на передней стороне которой расположен блок светоизлучающих диодов и резисторов нагрузки. На задней стороне пластины методом травления выполнены соединительные дорожки, образующие топологию принципиальной схемы устройства.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к световой сигнализации транспортных средств.

Широко известно использование световых сигналов, расположенных на автомобилях и служащих для оповещения участников движения об изменении направления или скорости движения (торможения) автомобиля, представляющих собой прозрачные контейнеры, раскрашенные в цвета, соответствующие правилам дорожного движения и размещенными внутри них светоизлучающими элементами. В качестве светоизлучающих элементов используются лампы накаливания или газоизлучающие лампы.

В случае выхода из строя такого элемента полностью прекращается закрепленная за ним функция (торможение, поворот, габарит и т.д.). К недостаткам также относится большая потребляемая мощность, низкий КПД в преобразовании электрической энергии в световую, недостаточно высокий срок службы.

Наиболее близким по технической сущности предлагаемому техническому решению является устройство световой сигнализации автомобиля (Патент РФ №2025332 кл. B 60 Q 1/34), содержащее указатель поворота и стоп-сигнала с источниками света и связанные с ними блоки включения. Оно снабжено световодами, одними из которых, выполненными в виде единых лент, устанавливаемых заподлицо на поверхности обеих боковых сторон периметра кузова в его верхней части и на задней панели автомобиля образованы соответственно указатели поворота и стоп-сигнала. Через другие световоды связаны указанные выше световоды с соответствующими источниками света, размещенными в салоне автомобиля.

Недостатками устройств являются следующие:

- крепление устройства снаружи может быть повреждено;

- поскольку световоды находятся снаружи, а источники света внутри салона автомобиля, нужны дополнительные отверстия для вывода светового потока;

- размещение световодов подвержено загрязнениям и резкому ухудшению видимости;

- в случае выхода из строя одного из светоизлучающих элементов, пропадает соответствующая функция устройства.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем что в устройстве световой сигнализации автомобиля, содержащим источники света, связанные с блоком включения автомобиля, согласно предлагаемой полезной модели оно имеет разборный корпус, в который входят блок светоизлучающих элементов и рассеиватель; передняя часть корпуса состоит из плоской части и установочной, выполненной в виде овальной удлиненной рамки, плоская часть и рамка соединены закругленными боковыми гранями, на боковых гранях выполнены крепежные выступы, по заднему краю плоской части и заднему краю рамки выполнен фиксирующий буртик под рассеиватель, рамка выполнена под углом к плоской части, соответствующим углу наклона заднего стекла автомобиля, на передней части рамки выполнено клеящее покрытие; задняя часть корпуса выполнена корытообразной овальной формы, по бокам корпуса расположены отверстия под крепежные элементы передней части, на задней стороне задней части корпуса, в центре выполнено отверстие для выводов проводов питания, на внутренней стороне верхней и нижней плоскостях задней части корпуса выполнены параллельно друг другу ребра жесткости в виде пластин на одинаковом расстоянии друг от друга с прямоугольным вырезом на внешнем торце; рассеиватель выполнен в виде удлиненной пластины с закругленными боковыми гранями, передняя сторона пластины имеет углубление, нижняя часть которого имеет рифление в виде миниатюрных рассеивающих линз, а по периметру передней стороны пластины выполнен буртик; блок светоизлучающих элементов состоит из прямоугольной текстолитовой пластины, на передней стороне которой расположен блок светоизлучающих диодов и резисторов нагрузки, на задней стороне пластины выполнены соединительные дорожки, образующие топологию принципиальной схемы устройства, электрические выводы светоизлучающих диодов и резисторов через просверленные в пластине в соответствующих местах отверстия соединены с соответствующими участками соединительных дорожек, на концах боковых соединительных дорожек закреплен один конец провода питания устройства.

На фиг.1 представлен общий вид устройства в аксонометрии в разборном виде;

на фиг.2 - общий вид устройства в сборе с сечениями А-А и В-В;

на фиг.3 - общий вид рассеивателя с сечением С-С;

на фиг.4 - общий вид задней части корпуса с сечением D-D;

на фиг.5. - общий вид передней части корпуса с сечением Е-Е и F-F;

на фиг.6 - общий вид блока светоизлучающих элементов с сечением G-G;

на фиг.7 - принципиальная схема устройства;

Устройство световой сигнализации автомобиля содержит разборный корпус, состоящий из передней 1 и задней 2 частей, в который входят блок светоизлучающих элементов 3 и рассеиватель 4 (фиг.1, 2). Передняя часть корпуса (фиг.1, 5) состоит из плоской части 5 и установочной, выполненной в виде овальной удлиненной рамки 6. Плоская часть и рамка соединены закругленными боковыми гранями 7. На боковых гранях выполнены крепежные выступы 8. По заднему краю плоской части и заднему краю рамки выполнен фиксирующий буртик 9 под рассеиватель 4. Рамка выполнена под углом к плоской части 5, соответствующим углу наклона заднего стекла автомобиля. На передней части рамки выполнено клеящее покрытие 10.

Задняя часть корпуса 2 (фиг.1, 4) выполнена корытообразной овальной формы. По бокам корпуса расположены два отверстия 11 под крепежные элементы передней части. На нижней стороне задней части корпуса 2, в центре выполнено отверстие 12 для вывода проводов питания. На внутренней стороне верхней и нижней плоскостях задней части корпуса выполнены параллельно друг другу ребра жесткости 13 в виде пластин на одинаковом расстоянии друг от друга с прямоугольным вырезом на внешнем торце. Задняя и передняя части корпуса выполнены из пластмассы. Рассеиватель 4 (фиг.3) выполнен в виде удлиненной пластины с закругленными боковыми гранями. Пластина имеет углубление 14, нижняя часть которого имеет рифление 15 в виде миниатюрных рассеивающих линз, а по периметру пластины выполнен буртик 16. Рассеиватель выполнен из цветного прозрачного полистерола. Блок светоизлучающих элементов 3 (фиг.6) состоит из прямоугольной текстолитовой пластины 17, на передней стороне которой расположены светоизлучающие диоды 18 и резисторы нагрузки 19. На задней стороне пластины методом травления выполнены соединительные дорожки, образующие топологию принципиальной схемы устройства. Электрические выводы светоизлучающих диодов 18 и резисторов 19 через просверленные в пластине 17 отверстия соединены методом пайки с соответствующими участками соединительных дорожек. На концах боковых соединительных дорожек методом пайки закреплен один конец провода питания устройства.

Сборка устройства сигнализации автомобиля происходит следующим образом. Первоначально собирают блок светоизлучающих элементов. На текстолитовой пластине распаиваются светодиоды и резисторы согласно принципиальной схеме устройства (фиг.7). К текстолитовой пластине припаивается провод питания. Готовый блок светоизлучающих диодов устанавливают в соответствующих вырезах ребер жесткости 13, при этом провод питания пропускают через отверстие 12 в задней части корпуса. Затем в

заднюю часть корпуса устанавливают рассеиватель. Заднюю часть в сборе плотно соединяют с передней частью, при этом выступы 8 попадают внутрь задней части вдоль боковых стенок. После того, как задняя и передняя части плотно сжаты, в отверстие под крепежные элементы 11 вкручивают винты-саморезы. На рамку передней части корпуса наносят клеящее покрытие с защитной пленкой.

Собранное устройство устанавливают на заднем стекле автомобиля внутри салона и с помощью проводов питания подсоединяют к соответствующим контактам блока управления световой сигнализации автомобиля.

Преимуществами предлагаемого технического решения является следующие. В связи с тем, что одним из наиболее опасным маневром на дороге является торможение (при этом резко меняется скорость движущегося транспортного средства) требуется повышенная отказоустойчивость механизмов или устройств, оповещающих участников движения торможения автомобиля.

Наличие дополнительного стоп-сигнала, выполненного на дискретных излучающих элементах и размещенного на заднем стекле внутри салона автомобиля, в месте наиболее удобного положения видимости, делает наиболее надежной и отказоустойчивой систему оповещения торможения.

Другим преимуществом является существенное упрощение содержания излучаемой поверхности устройства в чистоте благодаря наличию штатных средств очистки (дворников)автомобиля.

Кроме того, конструктивное выполнение светоизлучающего набора светодиодов электрически параллельных источнику питания позволяет сохранять функциональность и работоспособность устройства при выходе из строя одного или нескольких светодиодов. К преимуществам можно отнести также сборную конструкцию устройства и способ соединения его составных частей, что позволяет легко и просто осуществлять замену вышедших из строя осветительных элементов не нарушая при этом крепления устройства к автомобилю.

Устройство световой сигнализации автомобиля, содержащее источники света, связанные с блоком включения автомобиля, отличающееся тем, что оно имеет разборный корпус, в который входят блок светоизлучающих элементов и рассеиватель; передняя часть корпуса состоит из плоской части и установочной, выполненной в виде овальной удлиненной рамки, плоская часть и рамка соединены закругленными боковыми гранями, на боковых гранях выполнены крепежные выступы, по заднему краю плоской части и заднему краю рамки выполнен фиксирующий буртик под рассеиватель, рамка выполнена под углом к плоской части, соответствующим углу наклона заднего стекла автомобиля, на передней части рамки выполнено клеящее покрытие; задняя часть корпуса выполнена корытообразной овальной формы, по бокам корпуса расположены отверстия под крепежные элементы передней части, на задней стороне задней части корпуса, в центре выполнено отверстие для выводов проводов питания, на внутренней стороне верхней и нижней плоскостях задней части корпуса выполнены параллельно друг другу ребра жесткости в виде пластин на одинаковом расстоянии друг от друга с прямоугольным вырезом на внешнем торце; рассеиватель выполнен в виде удлиненной пластины с закругленными боковыми гранями, передняя сторона пластины имеет углубление, нижняя часть которого имеет рифление в виде миниатюрных рассеивающих линз, а по периметру передней стороны пластины выполнен буртик; блок светоизлучающих элементов состоит из прямоугольной текстолитовой пластины, на передней стороне которой расположен блок светоизлучающих диодов и резисторов нагрузки, на задней стороне пластины выполнены соединительные дорожки, образующие топологию принципиальной схемы устройства, электрические выводы светоизлучающих диодов и резисторов через просверленные в пластине в соответствующих местах отверстия соединены с соответствующими участками соединительных дорожек, на концах боковых соединительных дорожек закреплен один конец провода питания устройства.



 

Похожие патенты:

Офисный или промышленный точечный светодиодный светильник (потолочный, настенный, встраиваемый, подвесной) с улучшенными характеристиками относится к области осветительной техники, а именно к осветительным приборам на основе светоизлучающих диодов и может быть использован для освещения офисных и административных помещений, а также детских и образовательных учреждений и прочих общественных мест.

Настенный или встраиваемый потолочный светильник со светодиодными лампами для дома, офиса, промышленных помещений относится к устройствам освещения и может быть использован для создания светильников со светодиодными лампами.
Наверх