Настольная экономическая игра "банковское дело"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к обучающим экономическим играм в области банковского дела, и может быть использована в качестве наглядного учебного пособия для ознакомления участников с основными видами банковских услуг, оказываемых банками населению на территории Российской Федерации. Игра содержит игровое поле с разметкой, игровые карточки с игровой информацией, игровые карточки, исполняющие роль денег, игровые фишки и генератор случайных чисел в виде игрального кубика. Новым является то, что игровые карточки, исполняющие роль денег, выполнены в виде банкнот из материала типа «люми-арт» и включают, по меньшей мере, два набора карточек-имитаций денежных купюр: первый - по типу билетов банка России с нанесенными на них номинальными знаками стоимости в «денежных единицах», а второй - по типу банкнот единой европейской валюты с номинальными знаками стоимости в «условных денежных единицах». Полезная модель направлена на повышение степени достоверности игрового моделирования реальных ситуационных задач в области оказания банковских услуг за счет улучшения наглядности и повышения степени сходства игровых денежных знаков с находящимися в обращении реальными денежными единицами, а также - увеличения срока их службы, за счет предотвращения ускоренного механического износа материала игровых карт-имитаторов денежных знаков.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к обучающим экономическим играм в области банковского дела, и может быть использована в качестве наглядного учебного пособия для ознакомления участников с основными видами банковских услуг, оказываемых банками населению на территории Российской Федерации, а также - обучения правильно пользоваться этими услугами на практике в реальных жизненных ситуациях.

Кроме того, игра может быть использована для профессиональной ориентации, преимущественно учащихся выпускных классов школ, с целью выбора ими их возможной будущей профессии.

Известна настольная экономическая игра «Антикоррупция» (см. свидетельство №26753 на полезную модель, кл. A 63 F 3/00, опубл. 20.12.2002 г.), содержащая игровое поле с разметкой в виде последовательно расположенных позиций с маркировкой объектов и ситуаций и игровые элементы, включающие наборы игральных карт с нанесенной на них игровой информацией, в том числе имитирующие денежные знаки. Указанная игра является достаточно сложной и предназначена в основном для специально подготовленных участников.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является настольная экономическая игра (см. описание к патенту №2252053 на изобретение, кл. A 63 F 3/04, опубл. 2005.05.20), включающая игровое поле с разметкой, передвигаемые вручную фишки, игральные кубики, карточки, бумажные деньги, шарики, обозначающие пакеты акций, рулетку с вращающимся

диском, и предназначенная для использования в качестве средства обучения и развития навыков работы с акциями.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность и неэффективность использования указанной экономической игры, в том числе непосредственно в качестве наглядного учебного пособия, с целью обучения детей и подростков школьного возрастного диапазона, в том числе учащихся старших и выпускных классов школ, правильному использованию основных видов банковских услуг, ввиду ее (игры-прототипа) излишней заформолизованности, большой сложности из-за значительного количества игровых элементов, а также - ее недостаточной наглядности и недолговечности из-за невысокой степени имитационного моделирования используемых в игре денежных знаков (игральных карт, имитирующих денежные знаки) и крайне малого срока их службы как самых изнашиваемых элементов экономической игры, подверженных ускоренному механическому износу по причине их интенсивного контактирования с поверхностью рук участников при передаче карт-имитаторов денежных знаков из рук в руки в ходе экономической игры.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая улучшение его основных потребительских свойств (качеств), в том числе - повышение степени достоверности игрового моделирования реальных ситуационных задач в области оказания банковских услуг за счет улучшения наглядности и повышения степени сходства игровых денежных знаков с находящимися в обращении реальными денежными единицами, а также - повышения их долговечности (увеличения срока службы), за счет предотвращения ускоренного механического износа собственно материала игровых карт-имитаторов денежных знаков.

При этом решена задача создания более упрощенной, наглядной и долговечной в обращении настольной экономической игры, позволяющей применять ее, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, для

обучения детей и подростков школьного возрастного диапазона, включая учащихся старших и выпускных классов школ, правильному использованию основных видов банковских услуг, оказываемых населению, с одновременным удешевлением изготовления игры (как наглядного учебного пособия) при ее массовом производстве за счет уменьшения количества отдельных игровых элементов.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной экономической игре, содержащей игровое поле с разметкой, игровые элементы, включающие игровые карточки с игровой информацией, игровые карточки, исполняющие роль денег, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровые карточки, исполняющие роль денег, выполнены в виде, преимущественно двусторонних, банкнот из гибкого бумажного материала типа «люми-арт», преимущественно с глянцевым покрытием, и включают, по меньшей мере, два набора карточек-имитаций денежных купюр: первый - по типу билетов банка России с нанесенными на них номинальными знаками стоимости в «денежных единицах», например, «500 денежных единиц», а второй - по типу банкнот единой европейской валюты с номинальными знаками стоимости в «условных денежных единицах», например, «50 условных денежных единиц».

В составе каждого из наборов карточек-купюр, исполняющих роль денег, могут быть предусмотрены отдельные комплекты банкнот с нанесенными на них любыми номинальными знаками стоимости, например: для первого набора - в виде ряда от 100 до 50000 «денежных единиц», а для второго - от 50 до 500 «условных денежных единиц», соответственно.

При необходимости поверхность карточек-купюр может быть снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее

создания является основной - оптимальный вариант, при котором разметка игрового поля выполнена в виде взаимосвязанных между собой игровых позиций с информационным обозначением банковских услуг и ситуационных задач в области банковского дела, одна часть которой образует игровой путь, в виде ряда последовательно расположенных, преимущественно по периметру игрового поля, позиций с размещенными в них произвольным образом обозначениями: «Дорожные чеки», «Ценные бумаги», «Денежный перевод», «Кредит», «Страховка», «Платеж по кредиту», «Драгоценные металлы», «Индивидуальный сейф», «Вклад в рублях», «Вклад в валюте», «Депозит», «Кредитные карты», «Новости», а другая - в виде выделенных графически отдельных игровых позиций с названиями этапов игры: «Новости», «Поручители», «Поиск поручителей», «Решение банка о выдаче кредита», «Страхование», «Получение кредита», «Пункт обмена валюты», при этом в составе игровых элементов предусмотрены наборы следующих игровых карточек с нанесенными на них информационными обозначениями и/или предписанными действиями в отношении банковских услуг и их стоимости в «денежных единицах»: «Дорожные чеки», «Ценные бумаги», «Кредит», «Страховка», «Платеж по кредиту», «Драгоценные металлы», «Индивидуальный сейф», «Вклад в рублях», «Вклад в валюте», «Депозит», «Кредитная карта», «Поручители», «Новости», причем последние взаимосвязаны с упомянутыми игровыми позициями посредством установленных правил игры.

Количество наборов игровых карточек в зависимости целей и сложности игры, в том числе для различных случаев и вариантов ее использования, в том числе в качестве учебного пособия, а также в соответствии с правилами ведения игры, может быть больше, или меньше, или равно количеству позиций на игровом поле.

В любом из этих вариантов игровое поле может быть выполнено составным из отдельных жестких листовых элементов, например сборно-разборным или складным.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость».

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - общий вид игрового поля с разметкой;

- на фиг.2 - игровые карточки, исполняющие роль денег.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная экономическая игра «Банковское дело», в которую могут играть от 3 до 5 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования для обучения участников игры правильному использованию основных видов банковских услуг, оказываемых населению банками на территории РФ, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей и подростков от 10 лет и старше был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Для большего понимания сущности полезной модели в Приложении 1 к описанию приведен общий вид в плане игрового поля с разметкой; в Приложении 2 - общий вид расположенных по периметру поля игровых позиций с информационным обозначением банковских услуг и ситуационных задач в области банковского дела, образующих игровой путь.

Игра содержит игровое поле 1 (см. фиг.1) с разметкой в виде взаимосвязанных между собой игровых позиций с информационным обозначением банковских услуг и ситуационных задач в области банковского дела (см. Приложение 1 к описанию), одна часть которой образует игровой путь, в виде ряда последовательно расположенных, преимущественно по периметру игрового поля, позиций 2 с размещенными в них произвольным образом обозначениями (см. Приложение 2 к описанию): «Дорожные чеки», «Ценные бумаги», «Денежный перевод», «Кредит», «Страховка», «Платеж по кредиту», «Драгоценные металлы», «Индивидуальный сейф», «Вклад в рублях», «Вклад в валюте», «Депозит», «Кредитные карты», «Новости» (на чертеже не обозначены), а другая (на чертеже не обозначена) - в виде

размещенных в районе средней части поля выделенных графически отдельных игровых позиций с названиями следующих этапов игры: «Новости», «Поручители», «Поиск поручителей», «Решение банка о выдаче кредита», «Страхование», «Получение кредита», «Пункт обмена валюты» (на чертеже не обозначены); набор раздаточных карточек-имитаций денежных купюр по типу билетов 3 (см. фиг.2) банка России в составе шести комплектов: 100, 500, 1000, 5000, 10000 и 50000 «денежных единиц»; набор раздаточных карточек-имитаций денежных купюр по типу банкнот 4 (см. фиг.2) единой европейской валюты (единой валюты Евросоюза) в составе трех комплектов: 50, 100, и 500 «условных денежных единиц»; набор игровых карточек (на чертеже не показаны) с нанесенными на них информационными обозначениями и/или предписанными действиями в отношении банковских услуг и их стоимостью в «денежных единицах», например: «Дорожные чеки на сумму 5000 д.е.», «Ценные бумаги, стоимость 5000 д.е., доход за один круг 1000 д.е.», «Кредит: автомобиль, или квартира, или дом, первый взнос 20000 д.е., срок кредита 6 кругов, взнос за круг 5000 д.е.», «Страховка, застраховано - жизнь и здоровье, или автомобиль, или квартира, или дом, стоимость страховки 100 д.е.», «Платеж по кредиту», «Драгоценные металлы, стоимость 5000 д.е., доход за один круг 500 д.е.», «Индивидуальный сейф, стоимость 100 д.е. за круг», «Вклад в рублях, сумма вклада 1000 д.е., доход за один круг 200 д.е.», «Вклад в валюте, сумма вклада 1500 у.д.е., доход за один круг 300 у.д.е.», «Депозит на сумму 5000 д.е., доход 1000 д.е. по истечении срока», «Кредитная карта на сумму 5000 д.е., доход за один круг 500 д.е.», «Поручители, да - нет», «Новости, оплатите долги - 3000 д.е.»; общеизвестные игровые фишки для передвижения их по игровому полю (в количестве 5 штук - на чертеже не показаны) и игральный кубик (на чертеже не показан).

Наборы 3 и 4 карточек-имитаций денежных купюр выполнены в виде уменьшенных двусторонних банкнот из гибкого бумажного материала типа «люми-арт» с глянцевым покрытием с обеих сторон.

Игровая позиция «Пункт обмена валюты» (на чертеже не обозначена) содержит игровую информацию по курсу обмена в виде обозначений: «Покупка: 5 д.е. за 1 у.д.е.» и «Продажа: 6 д.е. за 1 у.д.е.».

Кроме того, в комплект игры входит отдельная брошюра с правилами игры и описаниями банковских услуг (операций), идентифицированных посредством информационно-графических обозначений в виде игровых позиций (см. Приложение 2 к описанию) и в виде игровых карточек с нанесенными на них соответствующими обозначениями.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Перед началом игры наборы карточек кладут наименованием вверх: «Новости» и «Поручители» - на соответствующие позиции поля, остальные - рядом с полем.

Игра начинается с определения игроками банкира и клиентов банка путем поочередного бросания кубика (банкиром становится тот, у которого окажется наибольшее число очков, остальные становятся клиентами банка.

В задачи банкира входит: выдать в начале игры каждому игроку (клиенту банка) по 50000 денежных единиц; вести по ходу игры все необходимые расчеты с клиентами; выдавать каждому игроку за каждый пройденный круг 10000 денежных единиц (круг считается пройденным, если фишка игрока пересекла клетку «Начало игры»); производить выплаты всех доходов, которые должен получить игрок согласно имеющимся у него карточкам, при проходе каждым игроком полного круга; взимать необходимые платы за кредиты и прочее с каждого игрока по всем имеющимся у него в наличии карточкам при проходе игроком полного круга.

Игрок производит все расчеты с банком за один ход - в момент очередного прохождения клетки «Начало игры», для чего ему необходимо остановиться на клетке «Начало игры» независимо от того, сколько точек выпало на верхней стороне кубика.

Все клиенты банка ставят фишки на клетку «Начало игры», затем путем бросания кубика определяют очередность ходов.

Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество позиций (клеток), равное количеству точек на верхней стороне кубика. Затем выполняет действие, необходимое для клетки, на которой он остановился.

Если игрок остановился на клетке, требующей нескольких действий, он совершает их за один ход (клетки «Начало игры», «Кредит», «Вклад в валюте», «Денежный перевод»). Например, попав на клетку «Кредит», игрок проходит все этапы процесса получения кредита за один ход.

Игрок имеет право отказаться от выпавшей ему услуги (кроме позиций «Денежный перевод», «Новости»), в этом случае он пропускает следующий ход. Если же игрок по условиям игры не может воспользоваться выпавшей услугой, следующий ход он не пропускает.

Попав на клетку «Дорожные чеки», игрок может приобрести чеки достоинством 1000, 5000 и 10000 денежных единиц. Приобретение дорожных чеков производится по следующим правилам:

Чек достоинством 1000 д.е. стоит 1100 д.е., чек достоинством 5000 д.е. стоит 5500 д.е., чек достоинством 10000 д.е. стоит 11000 д.е. При получении денег банкир выдает игроку карточку «Дорожные чеки» соответствующего достоинства.

Если у игрока нет наличных денег, он может произвести выплаты дорожными чеками по следующим правилам:

Если игроку необходимо оплатить 1000 д.е. - он отдает чек достоинством 1000 д.е., если 5000 д.е. - он отдает чек достоинством 5000 д.е., если 10000 д.е. - он отдает чек достоинством 10000 д.е. Если сумма платежа меньше достоинства карточки, банкир отдает игроку сдачу наличными деньгами. Например, если игроку необходимо оплатить 300 д.е., он отдает банкиру карточку достоинством 1000 д.е., а банкир должен отдать сдачу наличными деньгами - 700 д.е.

Если в игре возникла ситуация кражи или утери дорожного чека, его можно восстановить за 10% стоимости. То есть при восстановлении чека

достоинством 1000 денежных единиц необходимо внести в банк 100 денежных единиц наличными и т.д.

Попав на клетку «Ценные бумаги», игрок может приобрести их на сумму 1000, 5000 и 10000 денежных единиц. Банкир выдает ему карточки «Ценные бумаги» на соответствующую сумму и за каждый круг выплачивает доход: ценные бумаги стоимостью 1000 д.е. приносят доход за каждый круг 200 д.е.; ценные бумаги стоимостью 5000 д.е. приносят доход за каждый круг 1000 д.е.; ценные бумаги стоимостью 10000 д.е. приносят доход за каждый круг 2000 д.е.

Информация о стоимости и доходности отражена на соответствующих карточках.

При отсутствии наличных денег игрок может произвести выплаты ценными бумагами по следующим правилам: если игроку необходимо оплатить 1000 д.е. - он должен отдать карточку «Ценные бумаги» достоинством 1000 д.е., если 5000 д.е. - он отдает карточку «Ценные бумаги» достоинством 5000 д.е., если 10000 д.е. - он отдает карточку «Ценные бумаги» достоинством 10000 д.е. Если сумма платежа меньше достоинства карточки, банкир отдает игроку сдачу наличными деньгами. Например, если игроку необходимо оплатить 300 д.е., он отдает банкиру карточку достоинством 1000 д.е., банкир должен отдать игроку сдачу наличными деньгами - 700 д.е.

Попав на клетку «Денежный перевод», игрок должен либо перевести деньги, либо получить перевод. Определяется это бросанием кубика. Если на кубике выпало четное количество точек (2, 4 или 6), то игрок получает перевод, если количество точек нечетное (1, 3 или 5), то игрок делает перевод. Чтобы определить сумму перевода, выпавшее число надо умножить на 1000 д.е., например: выпало 2 точки, следовательно, игрок получает 2000 д.е. и т.д.

Если игрок должен получить перевод, то соответствующую сумму ему выдает банкир.

Перевод денег игроком осуществляется по следующим правилам: чтобы перевести 1000 д.е., игрок должен отдать банкиру наличными 1100 д.е.; чтобы перевести 3000 д.е., игрок должен отдать банкиру наличными 3300 д.е.; чтобы перевести 5000 д.е., игрок должен отдать банкиру наличными 5500 д.е.

Попав на клетку «Кредит», игрок может приобрести автомобиль, квартиру или дом, стоимость которых составляет: автомобиль - 50000 д.е., квартира - 75000 д.е., дом - 100000 д.е.

Первый взнос за приобретаемое имущество составляет: автомобиль - 20000 д.е., квартира - 40000 д.е., дом - 60000 д.е.

В данной игре любая собственность (автомобиль, квартира и дом) может быть приобретена только в кредит. Приобретение имущества может происходить в любой последовательности.

После выбора приобретаемого имущества игроку предстоит пройти процесс получения кредита, который состоит из следующих этапов:

1. Поиск поручителей. Игрок берет три верхние карточки «Поручители», если все три ответа положительные - игрок переходит к этапу «Решение банка о выдаче кредита», если хотя бы один ответ отрицательный - игрок не может получить кредит, он возвращается на клетку «Кредит», и ход передается следующему игроку. Карточки «Поручители», которыми воспользовался игрок, возвращаются вниз стопки.

2. Решение банка о выдаче кредита. Игрок бросает кубик, если выпадает 6 точек, игроку отказано в кредите, любые другие цифры дают право на получение кредита. При отказе банка ход передается следующему игроку, а игрок, не получивший кредит, возвращается на клетку «Кредит», на которой он до этого остановился.

3. Страхование (1000 д.е. за автомобиль, 2000 д.е. за квартиру, 3000 д.е. за дом - смотри раздел «Страхование»). Игрок получает соответствующую карточку «Страховка».

4. Получение кредита. Игрок вносит в банк первый взнос (20000 д.е. за автомобиль, 40000 д.е. за квартиру, 60000 д.е. за дом). Банкир выдает игроку карточку, на которой указаны: сумма кредита, взнос, который должен выплачивать игрок, проходя каждый круг, и срок кредита (количество кругов), а также соответствующее сроку кредита количество карточек «Платеж по кредиту». Выплачивая очередной взнос за кредит, игрок отдает банкиру вместе с деньгами и одну карточку «Платеж по кредиту».

Платеж по кредиту может быть произведен только на клетке «Начало игры». Кредиты выдаются на следующие сроки: автомобиль - 6 кругов, квартира - 7 кругов, дом - 8 кругов.

Пока игрок не отдал один кредит, он не может взять новый. В таком случае, попадая на клетку «Кредит», игрок не пропускает следующий ход.

Игрок может досрочно выплатить кредит, в этом случае игроком возвращается сумма, равная стоимости покупки минус первый взнос, минус 2000 д.е. за автомобиль, минус 4000 д.е. за квартиру, минус 6000 д.е. за дом.

Например, игрок решает досрочно выплатить кредит на автомобиль, для этого ему необходимо использовать следующие правила расчета: 50000 д.е. (стоимость автомобиля) - 20000 д.е. (первый взнос за автомобиль) =30000 д.е. (остаток для оплаты за автомобиль) - 2000 д.е.=28000 д.е. (итоговая сумма для оплаты за автомобиль при досрочном возврате кредита).

Если игрок получил кредит на что-либо, он обязательно должен застраховать приобретаемое имущество, стоимость страховок: автомобиль =1000 д.е., квартира =2000 д.е., дом =3000 д.е. платится один раз за игру.

Попав на клетку «Страхование», игрок может добровольно застраховать свою жизнь и здоровье. Страховка на 5000 денежных единиц стоит 100 д.е. на всю игру. Если игрок уже застраховал свою жизнь, попадая на клетку «Страхование», он не должен пропускать ход.

Попав на клетку «Драгоценные металлы», игрок может приобрести их на сумму 1000, 5000 и 10000 денежных единиц. Банкир выдает ему карточку «Драгоценные металлы» на соответствующую сумму и за каждый круг

выплачивает доход: драгоценные металлы стоимостью 1000 д.е. приносят доход 200 д.е. за каждый круг; драгоценные металлы стоимостью 5000 д.е. приносят доход 500 д.е. за каждый круг; драгоценные металлы стоимостью 10000 д.е. приносят доход 1000 д.е. за каждый круг.

При отсутствии наличных денег игрок может произвести выплаты драгоценными металлами по следующим правилам: если игроку необходимо оплатить 1000 д.е. - он должен отдать карточку «Драгоценные металлы» достоинством 1000 д.е., если 5000 д.е. - он отдает карточку достоинством 5000 д.е., если 10000 д.е. - он отдает карточку достоинством 10000 д.е. Если сумма платежа меньше достоинства карточки, банкир отдает игроку сдачу наличными деньгами. Например, если игроку необходимо оплатить 300 д.е., он отдает банкиру карточку достоинством 1000 д.е., банкир должен отдать игроку сдачу наличными деньгами - 700 д.е.

Если в игре возникла ситуация кражи драгоценных металлов и игрок не воспользовался услугой «Индивидуальный сейф», драгоценные металлы восстановлению не подлежат.

Попав на клетку «Индивидуальный сейф», игрок может приобрести за 100 д.е. карточку «Индивидуальный сейф» и тем самым обезопасить имеющиеся у него деньги, драгоценные металлы, ценные бумаги. Пройдя круг, игрок может продлить срок пользования сейфом на следующий круг или отказаться от него. Стоимость услуги «Индивидуальный сейф» - 100 д.е. за один круг.

Если у игрока уже есть сейф, попадая на клетку «Индивидуальный сейф», он не должен пропускать ход.

Попав на клетку «Вклад в рублях», игрок может положить в банк имеющиеся у него денежные единицы в следующем размере: 1000, 5000 и 10000 д.е. Взамен отданных денег банкир выдает игроку карточку «Вклад в рублях» с соответствующей суммой вклада. Вклад в рублях приносит игроку за каждый круг следующий доход: вклад на сумму 1000 д.е. приносит доход 200 д.е. за каждый круг; вклад на сумму 5000 д.е. приносит доход 500 д.е. за

каждый круг; вклад на сумму 10000 д.е. приносит доход 1000 д.е. за каждый круг.

Попав на клетку «Вклад в валюте», игрок может положить в банк имеющиеся у него денежные единицы в следующем размере: 3000, 6000 и 9000 д.е. Для этого необходимо купить у банка на эту сумму валюту - условные денежные единицы. Например: на 3000 д.е. игрок приобретает 500 у.д.е. в пункте обмена валюты по курсу банка в окне «Продажа» и только после этого кладет их в банк. Взамен банкир выдает игроку карточку «Вклад в валюте» на соответствующую сумму. Вклад в валюте приносит игроку за каждый круг следующий доход: если игрок вкладывает 500 у.д.е., он получает за каждый круг 100 у.д.е.; если игрок вкладывает 1000 у.д.е., он получает за каждый круг 200 у.д.е.; если игрок вкладывает 1500 у.д.е., он получает за каждый круг 300 у.д.е.

Полученный доход игрок должен сразу обменять на рубли в пункте обмена валюты по установленному курсу в окне «Покупка».

Попав на клетку «Депозит», игрок может положить в банк на 2 круга следующие суммы: 1000, 5000 и 10000 денежных единиц, которые принесут доход по истечении срока депозита. Банкир выдает ему соответствующую карточку.

Деньги, положенные на депозит, гарантируют следующий доход: 1000 д.е. принесет 200 д.е., 5000 д.е. принесут 1000 д.е. и 10000 д.е. принесут 2000 д.е. по истечении срока депозита (через 2 круга).

Прохождением круга считается пересечение фишкой игрока клетки «Начало игры», даже если это произойдет на следующем ходе.

Попав на клетку «Кредитные карты», игрок может приобрести у банка кредитные карты стоимостью 1000, 5000 и 10000 денежных единиц. Банкир выдает ему карточку «Кредитная карта» на соответствующую сумму.

Деньги, размещенные на кредитной карте, приносят следующий доход: 1000 д.е. приносит 100 д.е. за каждый круг, 5000 д.е. - 500 д.е. за каждый круг и 10000 д.е. - 1000 д.е. за каждый круг. При оплате текущих расходов с

кредитной карты, карточка «Кредитная карта» заменяется на денежные единицы, после чего производятся необходимые расчеты.

Попав на позицию «Новости», игрок берет верхнюю карточку «Новости» и совершает указанные на ней действия, затем кладет карточку вниз стопки.

Если возникла ситуация, когда игроку нечем расплатиться, он выбывает из игры как проигравший.

Победителем игры становится тот, кто первым смог выплатить полностью кредит за автомобиль и квартиру или за автомобиль и дом.

1. Настольная экономическая игра, содержащая игровое поле с разметкой, игровые элементы, включающие игровые карточки с игровой информацией, игровые карточки, исполняющие роль денег, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что игровые карточки, исполняющие роль денег, выполнены в виде, преимущественно двусторонних, банкнот из гибкого бумажного материала типа "люми-арт", преимущественно с глянцевым покрытием, и включают, по меньшей мере, два набора карточек-имитаций денежных купюр: первый - по типу билетов банка России с нанесенными на них номинальными знаками стоимости в "денежных единицах", например, "500 денежных единиц", а второй - по типу банкнот единой европейской валюты с номинальными знаками стоимости в "условных денежных единицах", например, "50 условных денежных единиц".

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что разметка игрового поля выполнена в виде взаимосвязанных между собой игровых позиций с информационным обозначением банковских услуг и ситуационных задач в области банковского дела, одна часть которой образует игровой путь, в виде ряда последовательно расположенных, преимущественно по периметру игрового поля, позиций с размещенными в них произвольным образом обозначениями: "Дорожные чеки", "Ценные бумаги", "Денежный перевод", "Кредит", "Страховка", "Платеж по кредиту", "Драгоценные металлы", "Индивидуальный сейф", "Вклад в рублях", "Вклад в валюте", "Депозит", "Кредитные карты", "Новости", а другая - в виде выделенных графически отдельных игровых позиций с названиями этапов игры: "Новости", "Поручители", "Поиск поручителей", "Решение банка о выдаче кредита", "Страхование", "Получение кредита", "Пункт обмена валюты", при этом в составе игровых элементов предусмотрены наборы следующих игровых карточек с нанесенными на них информационными обозначениями и/или предписанными действиями в отношении банковских услуг и их стоимости в "денежных единицах": "Дорожные чеки", "Ценные бумаги", "Кредит", "Страховка", "Платеж по кредиту", "Драгоценные металлы", "Индивидуальный сейф", "Вклад в рублях", "Вклад в валюте", "Депозит", "Кредитная карта", "Поручители", "Новости", причем последние взаимосвязаны с упомянутыми игровыми позициями посредством установленных правил игры.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в составе каждого из наборов карточек-купюр, исполняющих роль денег, предусмотрены отдельные комплекты банкнот с нанесенными на них номинальными знаками стоимости, например: для первого в виде ряда от 100 до 50000 "денежных единиц", а для второго - от 50 до 500 "условных денежных единиц", соответственно, при этом поверхность карточек-купюр снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптико-физических исследований состава естественных и искусственных минералов, а именно, исследований кальцийсодержащих компонентов строительных растворов, и может быть использовано в строительстве, археологии и других отраслях техники

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки

Изобретение относится к области педагогики и учебному пособию для обучения учащихся черчению, содержащему совокупность расположенных по возрастанию сложности материала плоских материальных носителей с тематическими базами данных опорных, промежуточных и конечных чертежей графических построений и описание действий, которое снабжено носителями с базами для каждого из самостоятельных этапов построений в тематической базе, а каждый носитель имеет на одной стороне поле графической базы и поле описательной базы

Полезная модель относится к производству учебных пособий, предназначенных для обучения учащихся (пользователей) младших и средних классов школы навыкам вычисления и правописания, а также проверки усвоенного ими пройденного материала

Устройство, содержащее три взаимно перпендикулярные гибкие пластины и средство для их взаимного перемещения, включающее выполненные на противоположных сторонах одной из пластин наружные прорези, расположенные в плоскости взаимно перпендикулярной с ней второй пластины.
Наверх