Настольная игра "как правильно себя вести"

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для первоначального ознакомления ребенка с простейшими начальными правилами поведения в различных повседневных общественно-бытовых ситуациях - правилами этикета, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей дошкольного возраста начальным правилам этикета, в том числе в условиях групповых занятий. Игра содержит игровое поле с изображениями общественно-бытовых ситуаций и игровой разметкой, игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел. Новым является то, что часть позиций игровой разметки выполнена пронумерованной, причем для каждой из них предусмотрена игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесен номер, тождественный номеру соответствующей позиции, а на оборотной - правило этикета, при этом количество игровых карточек равно количеству пронумерованных игровых позиций. Полезная модель позволяет за короткое время значительно расширить представление ребенка в отношении простейших начальных правил поведения в различных повседневных общественно-бытовых ситуациях - начальных правил этикета.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, предназначена для первоначального ознакомления ребенка с простейшими начальными правилами поведения в различных повседневных общественно-бытовых ситуациях - правилами этикета, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей дошкольного возраста начальным правилам этикета, в том числе в условиях групповых занятий.

Общеизвестны настольные развивающие игры, содержащие игровое поле с изображениями различных общественно-бытовых ситуаций, включая ситуации в отношении воспитания и образования детей, например, по заявке №2003121659/12 на изобретение, кл. A 63 F 3/04, опубл. 2005.02.27.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра для молодежных вечеринок (см. патент РФ на полезную модель №42177, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.11.27), содержащая игровое поле с разметкой в виде игровых позиций, игровые карточки, фишки и генератор случайных чисел, предназначенная для приобретения навыков общения первоначально незнакомых друг с другом людей в ходе игрового моделирования реальных ситуационных задач возникающих в повседневной жизни, в том числе на иностранном языке с целью его совершенствования. Игровое поле может быть выполнено составным, например сборно-разборным из четырех отдельных частей, или складным, из известных видов обычного картона или нескольких слоев плотной бумаги, при этом собственно игровое поле выполнено с возможностью произвольного складывания (в четыре слоя) относительно

взаимоперпендикулярных линий изгиба - как вовнутрь, так и наружу его лицевой поверхностью, что является одной из основных причин ускоренного механического износа последней.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность его непосредственного использования в качестве детской развивающей игры, в том числе для первоначального ознакомления ребенка с простейшими начальными правилами поведения в различных повседневных общественно-бытовых ситуациях, и как учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей дошкольного возраста начальным правилам этикета, ввиду весьма ограниченного срока службы собственно самого игрового поля, а точнее самой изнашиваемой его части - лицевой поверхности поля с разметкой, из за ее ускоренного механического износа по причине интенсивного контактирования упомянутой лицевой поверхности с пальцами и ладонями рук детей указанной возрастной категории как в ходе осуществления собственно игры, так и в процессе подготовки к ее проведению и транспортировки, что в свою очередь обусловлено генетической склонностью детей упомянутого возрастного диапазона, преимущественно к осязательному восприятию, как материальных предметов, так и графических изображений на их поверхности, в том числе и на поверхности игрового поля.

Кроме того, недостатком игры-прототипа является неудобство в обращении, в том числе при транспортировке, из-за некомпактности ее конструктивного решения и значительного количества различных игровых элементов, в том числе относительно усложненной конструкции игрового поля при выполнении его в составном или складном вариантах.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая улучшение его основных потребительских свойств (качеств), в том числе - упрощение, повышение удобства пользования (компактности при транспортировке) и долговечности (увеличение срока службы игрового поля), позволяющих использовать

детскую развивающую игру в качестве нового учебного средства - наглядного учебно-игрового пособия для ознакомления детей дошкольного возраста с начальными правилами этикета, в том числе в ходе групповых занятий, (по сравнению с известными учебными средствами аналогичного назначения, выполненными, например в виде печатных изданий).

При этом решена задача создания более компактной и долговечной в обращении развивающей настольной игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с начальными правилами этикета, позволяющей в простой и увлекательной форме за счет заложенной в ней потенциальной возможности ее применения в качестве весьма простого учебно-игрового наглядного пособия за короткое время значительно расширить представление ребенка в отношении простейших начальных правил поведения в различных повседневных общественно-бытовых ситуациях с одновременным удешевлением изготовления (как наглядного учебного пособия) в условиях ее массового производства за счет уменьшения количества отдельных игровых элементов.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой в виде ряда игровых позиций и игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, при этом игровое поле выполнено складным, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровое поле состоит, преимущественно из трех, соединенных между собой отдельных жестких листовых элементов, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила, и имеет возможность складывания упомянутых листовых элементов вовнутрь лицевой поверхностью посредством их поворота относительно линий соединения в направлении на встречу друг к другу, а игровые карточки предусмотрены в количестве, равном количеству пронумерованных позиций игрового поля.

В основном - оптимальном для достижения целей игры варианте, игровое поле выполнено с изображениями общественно-бытовых ситуаций, преимущественно из жизни детей дошкольного возраста, при этом для каждой из пронумерованных, например графически и/или посредством объемного выпукло-вогнутого декора, игровых позиций предусмотрена игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесен номер, тождественный номеру соответствующей позиции, а на оборотной - правило этикета.

В вышеуказанном случае на оборотной стороне игровых карточек размещена информация со следующими правилами начального этикета для малышей - простейшими начальными правилами поведения в различных повседневных общественно-бытовых ситуациях, в том числе: при встрече или проводах гостей, в компании друзей и дома, за обеденным столом и т.д., например: «Провожая гостей хозяева выходят в прихожую», «Не сиди, развалившись, не клади ногу на ногу», «Не входи в комнату, не постучавшись», «Не разговаривай с полным ртом» и т.д., соответственно.

Одна из поставленных целей - упрощение конструкции игры, в том числе, в условиях ее массового производства, достигается также тем, что игровое поле состоит, преимущественно только из трех отдельных жестких листовых элементов, изготовленных из любого прочного листового материала с покрытием их лицевой стороны типа бумвенила и соединенных с возможностью складывания вовнутрь их лицевой поверхностью, при этом такая конструкция поля позволяет ребенку быстро и легко складывать его (поле) посредством поворота листовых элементов последнего относительно линий их соединения в направлении на встречу друг к другу, что обеспечивает компактность игры в собранном виде и позволяет использовать ее в качестве весьма удобного и долговечного учебно-игрового наглядного пособия.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость».

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых в общем виде изображены:

- на фиг.1 - игровое поле с разметкой;

- на фиг.2 - игровая карточка.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является развивающая «Настольная игра для малышей «Как правильно себя вести», в которую могут играть от 2 до 4 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования, в том числе в качестве наглядного учебного пособия, в варианте, рассчитанном для детей от 5-ти лет и старше, и предназначенном для ознакомления и обучения детей начальным правилам этикета (правилам поведения в различных повседневных общественно-бытовых ситуациях), был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Игра содержит прямоугольное в плане игровое поле (1) с графическими изображениями общественно-бытовых ситуаций из повседневной жизни детей дошкольного возраста (на чертеже не обозначены), состоящее из трех жестких листовых элементов (2), соединенных с возможностью изгиба и складывания вовнутрь по линиям (3), на котором предусмотрена игровая разметка в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций (4), образующих игровой путь, размещенный между упомянутыми изображениями общественно-бытовых ситуаций (на чертеже не обозначены), причем часть позиций (5) в количестве 20-ти выполнена пронумерованной графическим способом в порядке возрастания чисел от 1 до 20; и выполненные из прочного листового материала (например картона) в количестве 20-ти штук прямоугольные игровые карточки (6), на лицевой (7) стороне каждой из которых нанесен номер (8), тождественный номеру соответствующей игровой позиции (5), а на оборотной (9) стороне - информация (10) с правилом этикета.

Листовые элементы (2) выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила.

Игра также содержит один игральный кубик (на чертеже не показан) с маркированными плоскими гранями.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Перед началом игры карточки (6) раскладывают рядом с игровым полем (1) вверх лицевой (7) стороной с номером (8). Затем фишки (на чертеже не показаны) всех игроков нужно поставить на кружок «начало игры», определить очередность ходов путем бросания кубика (на чертеже не показан) - игрок, у которого окажется больше точек на верхней стороне кубика, тот ходит первым, и так далее.

Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество позиций (4) и (5), равное количеству точек на верхней стороне кубика.

Если фишка оказывается на позиции (5) в желтом кружке (на чертеже не обозначены) с цифрой, взрослый берет карточку (6) с этим номером (8) и читает вслух ее содержание, после чего кладет карточку обратно. Если игрок попадает на цифру, которая уже участвовала в игре, то взрослый снова должен взять карточку (6) с этим номером (8) и прочитать ее вслух всем игрокам.

Когда игрок попадает на позицию (5) в зеленый кружок (на чертеже не обозначены), он передвигает фишку по направлению зеленой стрелки и ход передается следующему игроку.

Когда игрок попадает на позицию (5) в красный кружок (на чертеже не обозначены), он должен пропустить один ход.

Выигрывает тот, кто первым придет к позиции - «конец игры».

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой в виде ряда игровых позиций и игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, при этом игровое поле выполнено складным, отличающаяся тем, что игровое поле состоит, преимущественно из трех, соединенных между собой отдельных жестких листовых элементов, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, с нанесенным на поверхность их лицевой стороны покрытием типа бумвенила, и имеет возможность складывания упомянутых листовых элементов вовнутрь лицевой поверхностью посредством их поворота относительно линий соединения в направлении на встречу друг другу, а игровые карточки предусмотрены в количестве, равном количеству пронумерованных позиций игрового поля.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что для каждой из пронумерованных, например графически и/или посредством объемного выпукло-вогнутого декора, игровых позиций предусмотрена игровая карточка, на лицевой стороне которой нанесен номер, тождественный номеру соответствующей позиции, а на оборотной - правило этикета, при этом игровое поле выполнено с изображениями общественно-бытовых ситуаций, преимущественно из жизни детей дошкольного возраста.



 

Наверх