Опалубка лифтовой шахты

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности к конструкции съемной опалубки, используемой при монолитном возведении лифтовой шахты. Задачей полезной модели является упрощение конструкции опалубки, снижение ее веса и трудозатрат при устройстве лифтовой шахты. Для достижения технического результата в опалубке лифтовой шахты, содержащей соединенные между собой секции, образующие лицевыми поверхностями в рабочем положении границу замкнутой по периметру опалубки, формирующей внутренние поверхности стен шахты, причем, секции установлены с возможностью их перемещения и фиксации посредством механизма, связывающего секции, и наличия шарнирных соединений, согласно полезной модели, секции выполнены в виде четырех угловых шарнирных щитов 1, четырех центральных шарнирных щитов 2 и расположенных между ними линейно-торцевых щитов 3, 4. Указанные щиты состыкованы и связаны между собой с использованием выравнивающих балок б, устанавливаемых на каждой из внутренних сторон опалубки, по меньшей мере, сверху и снизу с помощью шкворней 7, а элементы щитов выполнены из алюминиевых прессованных профилей. Механизм перемещения и фиксации секций образован тягами 31, 32, попарно связывающими противоположные секции между собой с помощью шарниров 37 и болтовых соединений 20, установленных в стыках центральных шарнирных и линейно-торцевых щитов. 7 Ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к конструкции съемной опалубки, используемой при монолитном возведении лифтовой шахты.

Известна модульная опалубка лифтовой шахты, состоящая из соединенных между собой щитов, изогнутых под углом, при этом продольные края каждого щита выполнены скошенными с образованием острой кромки для размещения клиновых балок и соединения щитов между собой посредством последних, а по внутренним углам каждого щита закреплены проушины для установки талрепов и извлечения опалубки их шахты (Патент №23172, U1, дата приоритета 27.12.2001, дата публикации 27.05.2002, авторы Чионов А.М. и др. RU).

Недостатками известного аналога являются большая масса, громоздкость вследствие применения прокатного профиля, а также сложность и большие трудозатраты при монтаже и извлечении из-за большого количества соединительных элементов.

В качестве прототипа принята секционная опалубка и механизм для освобождения ее секций, содержащая, по меньшей мере, четыре составляющие ее секции заданной высоты и механизмы для установки секций в рабочее и в освобожденное положение, каждый механизм соединяет соседние секции, которые в рабочем положении стыкуются между собой смежными боковыми краями так, что лицевые поверхности секций образуют границу замкнутой по периметру опалубки, вдоль которой формируются внутренние поверхности стен шахты, механизм содержит поворотный стержень, установленный с тыльной стороны опалубки продольно смежным боковым краям соединяемых секций, и закрепленные на нем два шарнирных соединения, оси которых расположены продольно смежным боковым краям соединяемых секций на заданном расстоянии друг от друга, первым шарнирным соединением поворотный стержень связан с первой из соединяемых секций, а вторым шарнирным соединением - со второй, механизм содержит средство для вращения поворотного стержня и средство для фиксации его положения, при этом каждая секция содержит первое и второе крылья, соединенные под прямым углом так, что в рабочем положении лицевые поверхности второго крыла первой секции и первого крыла второй секции образуют плоскость для формирования стены шахты (Патент №45428, U1, дата приоритета 15.12.2004, дата публикации 10.05.2005, авторы Алексеев А.В. и др. RU, прототип).

Недостатком прототипа является сложность конструкции секционной опалубки, обусловленная сложностью механизма соединения секций между собой в рабочем и в

освобожденном положениях в виду наличия двух шарниров относительно соединяемых секций, которые закреплены на поворотном стержне, а также возможность отклонения контура формуемых поверхностей от прямоугольной формы и затекания формующей смеси во внутреннее пространство секционной опалубки.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции опалубки, снижение ее веса и трудозатрат при устройстве лифтовой шахты.

Для решения поставленной задачи в опалубке лифтовой шахты, содержащей соединенные между собой секции, образующие лицевыми поверхностями в рабочем положении границу замкнутой по периметру опалубки, формирующей внутренние поверхности стен шахты, причем, секции установлены с возможностью их перемещения и фиксации посредством механизма, связывающего секции, и наличия шарнирных соединений, согласно полезной модели, секции выполнены в виде щитов, четыре из которых, являющиеся угловыми и столько же центральными щитами, выполнены шарнирными, а расположенные между ними секции выполнены в виде линейно-торцевых щитов, последние состыкованы и связаны с шарнирными щитами с помощью шкворней, механизм перемещения и фиксации секций образован тягами, попарно связывающими противоположные секции между собой с помощью шарнирных и болтовых соединений, установленных в стыках центральных шарнирных и линейно-торцевых щитов, и дополнительно содержит выравнивающие балки, установленные на каждой из внутренних сторон опалубки, по меньшей мере, сверху и снизу с помощью упомянутых шкворней.

Согласно полезной модели, угловой шарнирный щит образован двумя шарнирно соединенными на оси секциями, каждая из которых выполнена с формой сечения в виде прямоугольной трапеции и содержит каркас из продольных и поперечных полых профильных элементов с установленной на нем фанерной палубой, в вершине большего основания трапеции выполнено округлое утолщение с отверстием под шарнирную ось, причем, упомянутое утолщение выполнено многократно по высоте каркаса обеих секций в Ш-образном порядке, соответственно в каждом из продольных профильных элементов, образующих шарнирное соединение, а в другом продольном профильном элементе каркаса, образующем боковую стенку трапеции, перпендикулярно стенке по высоте каркаса выполнены отверстия, в которых установлены втулки под шкворни.

Согласно полезной модели, центральный шарнирный щит выполнен из двух профильных элементов, шарнирно соединенных на оси, сечение каждого профильного элемента выполнено полым прямоугольной вертикально вытянутой конфигурации с консолью в форме прямоугольной трапеции, примыкающей своим большим основанием к верхней части внутренней боковой стенки и имеющей на конце округлое утолщение с

отверстием под ось, причем, упомянутое утолщение выполнено многократно по высоте обоих профильных элементов в Ш-образном порядке, а в боковых стенках профильного элемента выполнены отверстия, в которых перпендикулярно боковым стенкам по высоте установлены втулки под шкворни и болтовые соединения.

Согласно полезной модели, линейно-торцевой щит содержит каркас из профильных элементов с установленной на нем фанерной палубой, каркас образован контурным и промежуточными профильными элементами с полым сечением прямоугольной конфигурации, причем, контурный профильный элемент выполнен с выступом, являющимся продолжением наружной боковой стенки и образующим по контуру каркаса выступ под фанерную палубу, а в боковых стенках продольных контурных профильных элементов выполнены отверстия, в которых перпендикулярно боковым стенкам по высоте установлены втулки под шкворни и болтовые соединения.

Согласно полезной модели, шкворень выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных жестко соединенных элементов с консольным выступом одного из них, концы элементов выполнены резьбовыми, снабжены гайками с шайбами и установлены в сопрягаемых втулках соединяемых щитов и в выравнивающих балках, причем, для установки последних использованы упорные гайки, установленные на элементах с консолью.

Согласно полезной модели, тяга выполнена в виде установленной с возможностью поворота соединительной трубы с выдвижными резьбовыми вставками на концах, снабженных скобами, шарнирно соединенными со щитами в местах расположения стыков линейно-торцевого и центрального щитов, при этом в указанных стыках с помощью болтовых соединений установлены С-образные кронштейны с расположенными по центру пластинами, взаимодействующими с полками упомянутых скоб посредством связывающих их шарнирных осей.

Согласно полезной модели, тяги попарно установлены между противоположными секциями опалубки, причем, тяги одной пары расположены параллельно относительно друг друга на расстоянии от низа и верха опалубки, равном, по меньшей мере, одной трети высоты опалубки, а тяги другой пары скрещены по отношению друг к другу в вертикальной плоскости.

Новым является также то, что профильные элементы щитов выполнены из алюминиевого сплава марки АД31 прессованными, закаленными и искусственно состаренными повышенной прочности.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена опалубка лифтовой шахты, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 показана схема расположения секций опалубки в рабочем положении; на фиг.7 - то же, в освобожденном положении.

Опалубка лифтовой шахты содержит соединенные между собой секции, установленные с возможностью их перемещения и фиксации посредством механизма, связывающего секции, и наличия шарнирных соединений. Секции выполнены в виде четырех угловых шарнирных щитов 1, четырех центральных шарнирных щитов 2 и расположенных между ними линейно-торцевых щитов 3, 4, образующих лицевыми поверхностями в рабочем положении границу 5 замкнутой по периметру опалубки, формирующей внутренние поверхности стен шахты. Указанные щиты состыкованы и связаны между собой с использованием выравнивающих балок 6, устанавливаемых с помощью шкворней 7, а элементы щитов выполнены из алюминиевых прессованных профилей.

Угловой шарнирный щит 1 образован двумя шарнирно соединенными на оси 8 секциями 9. Каждая их них выполнена с формой сечения в виде прямоугольной трапеции и содержит каркас из продольных 10, 11 и поперечных 12 полых профильных элементов с установленной на нем фанерной палубой 13. В вершине большего основания трапеции выполнено округлое утолщение 14 с отверстием под шарнирную ось 8. Упомянутое утолщение выполнено многократно по высоте каркаса обеих секций в Ш-образном порядке, соответственно в каждом из продольных профильных элементов 10, образующих шарнирное соединение. В другом продольном профильном элементе каркаса 11, образующем боковую стенку трапеции, перпендикулярно стенке по высоте каркаса выполнены отверстия 15, в которых установлены втулки 16 под шкворни 7.

Центральный шарнирный щит 2 выполнен из двух профильных элементов 17, шарнирно соединенных на оси 8. Сечение каждого профильного элемента 17 выполнено полым прямоугольной вертикально вытянутой конфигурации с консолью 18 в форме прямоугольной трапеции, примыкающей своим большим основанием к верхней части внутренней боковой стенки и имеющей на конце округлое утолщение 19 с отверстием под ось 8. Утолщение 19 выполнено многократно по высоте обоих профильных элементов в Ш-образном порядке. В боковых стенках профильного элемента выполнены отверстия, в которых перпендикулярно боковым стенкам по высоте установлены втулки 16 под шкворни 7 и болтовые соединения 20.

Линейно-торцевой щит 3 или 4 содержит каркас из профильных элементов с установленной на нем фанерной палубой 21. Каркас образован контурным 22 и промежуточными 23 профильными элементами с полым сечением прямоугольной

конфигурации. Контурный профильный элемент выполнен с выступом 24, являющимся продолжением наружной боковой стенки и образующим по контуру каркаса выступ под фанерную палубу 21. В боковых стенках продольных контурных профильных элементов выполнены отверстия, в которых перпендикулярно боковым стенкам по высоте установлены втулки 16 под шкворни 7 и болтовые соединения 20.

Шкворень 7 выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных жестко соединенных элементов 25, 26 с консольным выступом 27 последнего. Концы элементов выполнены резьбовыми, снабжены гайками 28, 29 с шайбами 30 и установлены в сопрягаемых втулках 16 соединяемых щитов и в выравнивающих балках 6, причем, для установки последних использованы упорные гайки 29, установленные на элементах 26.

Выравнивающие балки 6 установлены на каждой из внутренних сторон опалубки сверху и снизу и предназначены для фиксации щитов в рабочем положении. Для перемещения секций относительно шарнирных осей 8 и фиксации их в освобожденном положении использован механизм из двух пар тяг 31, 32, связывающих противоположные секции щитов.

Тяга 31 или 32 выполнена в виде установленной с возможностью поворота соединительной трубы с выдвижными резьбовыми вставками 33 на концах, снабженных скобами 34, шарнирно соединенными со щитами в местах расположения стыков линейно-торцевого 3 или 4 и центрального 2 щитов, при этом в указанных стыках с помощью болтовых соединений 20 установлены С-образные кронштейны 35 с расположенными по центру пластинами 36, взаимодействующими с полками скоб 34 посредством связывающих их шарнирных осей 37. Кроме того, тяги 31, 32 попарно установлены между противоположными секциями опалубки, причем, тяги одной пары расположены параллельно относительно друг друга на расстоянии от низа и верха опалубки, равном, по меньшей мере, одной трети высоты опалубки, а тяги другой пары скрещены по отношению друг к другу в вертикальной плоскости.

Прессованные профильные элементы щитов выполнены из алюминиевого сплава марки АД31 закаленными и искусственно состаренными повышенной прочности.

Установка соединенных между собой по контуру щитов опалубки в рабочее положение производится путем поворота соединительных труб каждой пары тяг 31, 32 и выдвижения при этом из них резьбовых вставок 33 до упора, обеспечиваемого положением секций центрального шарнирного щита 2, при этом лицевые поверхности состыкованных щитов образуют замкнутый прямоугольный контур 5 по периметру опалубки, как показано на фиг.6. Окончательная фиксация рабочего положения щитов опалубки для формования внутренних стенок лифтовой шахты осуществляется

закреплением выравнивающих балок 6 на шкворнях 7 с помощью гаек 29. Далее для формования стенок шахты собранную опалубку соединяют со щитами наружной опалубки с помощью соединительных элементов, устанавливаемых во втулках, расположенных в контурных профильных элементах 22 линейно-торцевых щитов 3, 4 (условно не показано). По окончании формования производят расфиксацию упорных балок 6 и путем поворота в обратном направлении соединительных труб тяг 31 и 32 осуществляют перемещение секций щитов в освобожденное положение для извлечения опалубки, как показано на фиг.7.

Преимущество заявляемой опалубки лифтовой шахты заключается, во-первых, в упрощении ее конструкции и механизма перемещения и фиксации секций, в связи с новой схемой трансформации щитов, сохраняющей целостность контура лицевых поверхностей и исключающей протекание формующей массы внутрь и отклонение контура от прямоугольной формы, во-вторых, в снижении веса вследствие выполнения каркасов щитов из алюминиевых профильных элементов, в-третьих, в снижении трудозатрат при устройстве лифтовых шахт за счет указанных выше факторов.

1. Опалубка лифтовой шахты, содержащая соединенные между собой секции, образующие лицевыми поверхностями в рабочем положении границу замкнутой по периметру опалубки, формирующей внутренние поверхности стен шахты, причем, секции установлены с возможностью их перемещения и фиксации посредством механизма, связывающего секции, и наличия шарнирных соединений, отличающаяся тем, что секции выполнены в виде щитов, четыре из которых, являющиеся угловыми и столько же центральными щитами, выполнены шарнирными, а расположенные между ними секции выполнены в виде линейно-торцевых щитов, последние состыкованы и связаны с шарнирными щитами с помощью шкворней, механизм перемещения и фиксации секций образован тягами, попарно связывающими противоположные секции между собой с помощью шарнирных и болтовых соединений, установленных в стыках центральных шарнирных и линейно-торцевых щитов, и дополнительно содержит выравнивающие балки, установленные на каждой из внутренних сторон опалубки, по меньшей мере, сверху и снизу с помощью упомянутых шкворней.

2. Опалубка лифтовой шахты по п.1, отличающаяся тем, что угловой шарнирный щит образован двумя шарнирно соединенными на оси секциями, каждая из которых выполнена с формой сечения в виде прямоугольной трапеции и содержит каркас из продольных и поперечных полых профильных элементов с установленной на нем фанерной палубой, в вершине большего основания трапеции выполнено округлое утолщение с отверстием под шарнирную ось, причем, упомянутое утолщение выполнено многократно по высоте каркаса обеих секций в Ш-образном порядке, соответственно в каждом из продольных профильных элементов, образующих шарнирное соединение, а в другом продольном профильном элементе каркаса, образующем боковую стенку трапеции, перпендикулярно стенке по высоте каркаса выполнены отверстия, в которых установлены втулки под шкворни.

3. Опалубка лифтовой шахты по п.1, отличающаяся тем, что центральный шарнирный щит выполнен из двух профильных элементов, шарнирно соединенных на оси, сечение каждого профильного элемента выполнено полым прямоугольной вертикально вытянутой конфигурации с консолью в форме прямоугольной трапеции, примыкающей своим большим основанием к верхней части внутренней боковой стенки и имеющей на конце округлое утолщение с отверстием под ось, причем, упомянутое утолщение выполнено многократно по высоте обоих профильных элементов в Ш-образном порядке, а в боковых стенках профильного элемента выполнены отверстия, в которых перпендикулярно боковым стенкам по высоте установлены втулки под шкворни и болтовые соединения.

4. Опалубка лифтовой шахты по п.1, отличающаяся тем, что линейно-торцевой щит содержит каркас из профильных элементов с установленной на нем фанерной палубой, каркас образован контурным и промежуточными профильными элементами с полым сечением прямоугольной конфигурации, причем, контурный профильный элемент выполнен с выступом, являющимся продолжением наружной боковой стенки и образующим по контуру каркаса выступ под фанерную палубу, а в боковых стенках продольных контурных профильных элементов выполнены отверстия, в которых перпендикулярно боковым стенкам по высоте установлены втулки под шкворни и болтовые соединения.

5. Опалубка лифтовой шахты по п.1, отличающаяся тем, что шкворень выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных жестко соединенных элементов с консольным выступом одного из них, концы элементов выполнены резьбовыми, снабжены гайками с шайбами и установлены в сопрягаемых втулках соединяемых щитов и в выравнивающих балках, причем, для установки последних использованы упорные гайки, установленные на элементах с консолью.

6. Опалубка лифтовой шахты по п.1, отличающаяся тем, что тяга выполнена в виде установленной с возможностью поворота соединительной трубы с выдвижными резьбовыми вставками на концах, снабженных скобами, шарнирно соединенными со щитами в местах расположения стыков линейно-торцевого и центрального щитов, при этом в указанных стыках с помощью болтовых соединений установлены С-образные кронштейны с расположенными по центру пластинами, взаимодействующими с полками упомянутых скоб посредством связывающих их шарнирных осей.

7. Опалубка лифтовой шахты по п.1, отличающаяся тем, что тяги попарно установлены между противоположными секциями опалубки, причем, тяги одной пары расположены параллельно относительно друг друга на расстоянии от низа и верха опалубки, равном, по меньшей мере, одной трети высоты опалубки, а тяги другой пары скрещены по отношению друг к другу в вертикальной плоскости.

8. Опалубка лифтовой шахты по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что профильные элементы щитов выполнены из алюминиевого сплава марки АД31 прессованными, закаленными и искусственно состаренными повышенной прочности.



 

Похожие патенты:

Опалубка представляет собой конструкцию, формирующую фундамент при строительстве зданий и сооружений капитального характера. В основе конструкции лежит газонаполненный вспененный полимеризованный стирол (пенополистирол). Опалубка выполняется в одной из двух форм - из цельных блоков, рассчитанных на фиксированную толщины ленты фундамента, либо в разборе, включая любые необходимые конфигурации перемычек.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонных и железобетонных работах

Технологическая линия для производства и изготовления строительной стеновой заготовки съемной опалубки относится к области строительства, в частности к оборудованию для производства строительных материалов, предназначенных например, для строительства монолитно-каркасных домов разной этажности с многослойными стенами при использовании съемной опалубки.

Изобретение относится к области создания опалубок различной конфигурации для строительства обитаемых сооружений, преимущественно на Луне

Конструкция представляет собой опалубку съемной или несъемной формы, изготовленную из особого сорта пластмасс. Отличается легкостью, быстрыми сроками окупаемости, несмотря на высокую цену, возможностью взятия в аренду и многократностью использования. С помощью данного вида опалубки можно возводить сложные конструкции округлой и неправильной форме, что используется в ландшафтном дизайне, при проектировании домой, строительстве бассейнов и других сооружений.

Опалубка // 69545

Опалубка // 76942

Полезная модель относится к нефтяному машиностроению и может быть использована в погружных центробежных насосных установках в модульном исполнении для добычи нефти, в частности, в наклонно направленных, искривленных и горизонтальных скважинах
Наверх