Мобильный терминал контроля транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам контроля за движением транспортных средств и может быть использована для сбора сведений как о движении транспортного средства, так и о передвижении груза. Технический результат полезной модели заключается в обеспечении процессов идентификации транспортного средства и дистанционного обмена информацией с диспетчерским пунктом о состоянии транспортного средства. Мобильный терминал контроля транспортного средства содержит микроконтроллер, первый и второй порты которого подключены к GPS приемнику и энергонезависимой памяти соответственно, третий порт микроконтроллера через приемопередатчик соединен с диспетчерским пунктом, четвертый порт микроконтроллера подключен к выходу датчика-считывателя персонального кода, вход питания микроконтроллера совместно с входами питания GPS приемника и энергонезависимой памяти подключены через преобразователь питания к разъему бортовой сети транспортного средства.

Полезная модель относится к устройствам контроля за движением транспортных средств и может быть использована для сбора сведений как о движении транспортного средства, так и о передвижении груза.

Известно устройство [1], содержащее, как и предлагаемое устройство, микроконтроллер, первый и второй порты которого подключены к GPS приемнику и энергонезависимой памяти соответственно, третий и четвертый порты микроконтроллера, вход питания микроконтроллера совместно с входами питания GPS приемника и энергонезависимой памяти подключены через преобразователь питания к разъему бортовой сети транспортного средства.

Недостатком описанного аналога является отсутствие возможности дистанционной передачи информации о транспортном средстве. Таким образом, сведения о движении транспортного средства могут быть получены из энергонезависимой памяти только после его прибытия в пункт назначения, что исключает возможность получения оперативных сведений о транспортном средстве.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является выбранная в качестве прототипа полезная модель [2] содержащая, как и заявляемое устройство, микроконтроллер, первый и второй порты которого подключены к GPS приемнику и энергонезависимой памяти соответственно, третий порт микроконтроллера через приемопередатчик соединен с диспетчерским пунктом, четвертый порт микроконтроллера, вход питания микроконтроллера совместно с входами питания GPS приемника и энергонезависимой памяти подключены через преобразователь питания к разъему бортовой сети транспортного средства.

Недостатком прототипа является то, что функции приемопередатчика выполняет сотовый телефон, который работает в местах действия сетей сотовой связи. Таким образом, при отсутствии сети исключается возможность связи с диспетчерским пунктом. Кроме того, в "роуминге" значительно увеличивается стоимость услуг связи.

Технический результат полезной модели заключается в обеспечении процессов идентификации транспортного средства и дистанционного обмена информацией с диспетчерским пунктом о состоянии транспортного средства.

Поставленный технический результат решен полезной моделью. Предлагаемый мобильный терминал контроля транспортного средства содержит микроконтроллер, первый и второй порты которого подключены к GPS приемнику и энергонезависимой памяти соответственно, третий порт микроконтроллера через приемопередатчик соединен с диспетчерским пунктом, четвертый порт микроконтроллера, вход питания микроконтроллера совместно с входами питания GPS приемника и энергонезависимой памяти подключены через преобразователь питания к разъему бортовой сети транспортного средства. В отличие от прототипа мобильный терминал контроля транспортного средства дополнительно содержит, датчик-считыватель персонального кода, выход которого подключен к четвертому порту микроконтроллера.

Сущность полезной модели поясняется графическим материалом. На фигуре изображена функциональная схема мобильного терминала контроля транспортного средства.

Мобильный терминал контроля транспортного средства содержит микроконтроллер 1, первый и второй порты которого подключены к GPS приемнику 2 и энергонезависимой памяти 3 соответственно, третий порт микроконтроллера через приемопередатчик 4 соединен с диспетчерским пунктом 5, четвертый порт микроконтроллера подключен к выходу датчика-считывателя персонального кода 6, вход питания микроконтроллера совместно с входами питания GPS приемника и энергонезависимой памяти подключены через преобразователь питания 7 к разъему бортовой сети транспортного средства 8.

Мобильный терминал контроля транспортного средства работает следующим образом: в процессе работы микроконтроллер 1 осуществляет периодический опрос GPS приемника 2 и датчика-считывателя персонального кода 6. К измеряемым параметрам относятся:

- персональный код (уникальное число) транспортного средства (или водителя), получаемый микроконтроллером 1 через датчик-считыватель персонального кода 6. Персональный код хранится во внешнем микроконтроллере, например Touch Memory [3].

- параметры протокола GPS: время по Гринвичу, широта, индикатор С/Ю, долгота, индикатор В/3, высота над уровнем моря, скорость относительно земли, дата.

Полученные мобильным терминалом контроля транспортного средства измерительные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти 3. Таким образом, производится измерение координат и фиксирование персонального кода транспортного средства (или водителя).

Для передачи измерительных параметров используется приемопередатчик 4, который имеет ограниченную дальность действия (порядка нескольких сотен метров). При прохождении транспортным средством вблизи диспетчерского пункта 5 осуществляется регистрация мобильного терминала контроля транспортного средства и передача из энергонезависимой памяти 3 накопленных измеренных параметров на диспетчерский пункт 5. Процесс регистрации и обмена информацией осуществляется под управлением микроконтроллера 1. Наличие маломощного приемопередатчика исключает необходимость его регистрации в соответствующих инстанциях. По окончанию процесса обмена информацией на компьютере диспетчерского пункта 5 запускается соответствующая программа, которая отображает на электронной карте местности измеренные параметры.

Все составляющие части мобильного терминала контроля транспортного средства (кроме считывателя персонального кода 6) через преобразователь питания 7, который вырабатывает все необходимые напряжения для питания подключены к разъему бортовой сети транспортного средства 8.

Обеспечение возможности процессов идентификации транспортного средства и дистанционного обмена информацией с диспетчерским пунктом о состоянии транспортного средства стало возможным благодаря тому, что применены GPS приемник и считыватель персонального кода, и осуществляется их периодический опрос с помощью микроконтроллера, с сохранением измерительных данных в энергонезависимой памяти и передача измерительных данных через приемопередатчик на диспетчерский пункт.

Заявляемая полезная модель представляет значительный интерес для народного хозяйства, так как позволит обеспечить дистанционный контроль за транспортными средствами (перевозимыми грузами), что очень важно для дистанционного автономного сопровождения материальных ценностей и слежения за характером движения транспортных средств (контроль скоростного режима транспортного средства, время непрерывного нахождения водителя за рулем, маршрут движения). Кроме того, использование механизма персонального доступа к транспортному средству может стать критерием правомочности доступа к транспортному средству.

Заявляемое решение не оказывает отрицательного воздействия на состояние окружающей среды. Заявляемое устройство может быть реализовано на базе выпускаемых промышленностью радиоэлектронных элементов. Например, могут использоваться: микроконтроллер AT91SAM7S256 фирмы Atmel, GPS приемник ЕМ-406 фирмы GlobalSat Technology Corporation, энергонезависимая память Secure Digital Card, приемо-передатчик Zigbee семейство микроконтроллеров ЕМ3хх фирмы Ember, считывателя персонального кода Touch Memory DS1990A фирмы MAXIM, преобразователь питания FDD25 - 05S1 фирмы Chinfa Electronics ind.

Источники информации

1. Патент на полезную модель РФ 73144, кл. H04Q 9/00, 10.05.2008. Мобильный измерительный терминал уровня электромагнитного поля.

2. Патент на полезную модель РФ 65333, кл. H04Q 9/00, 07.27.2007. Мобильный измерительный терминал сетей сотовой подвижной связи.

3. http://www.maxim-ic.com/

Мобильный терминал контроля транспортного средства, содержащий микроконтроллер, первый и второй порты которого подключены к GPS приемнику и энергонезависимой памяти соответственно, третий порт микроконтроллера через приемопередатчик соединен с диспетчерским пунктом, четвертый порт микроконтроллера, вход питания микроконтроллера совместно с входами питания GPS приемника и энергонезависимой памяти подключены через преобразователь питания к разъему бортовой сети транспортного средства, отличающийся тем, что в него введен датчик-считыватель персонального кода, выход которого подключен к четвертому порту микроконтроллера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано для приема навигационных сигналов ГЛОНАСС и GPS

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано для приема навигационных сигналов от спутников ГЛОНАСС, GPS и GALILEO
Наверх