Экскаватор

 

Решение относится к землеройным машинам, в частности, к экскаваторам на гусеничном ходу. Предложено шасси экскаватора выполнить в виде коробчатого водоизмещающего корпуса, несущего кабину водителя и кабину оператора с поворотной платформой, расположенной на задней части корпуса, внутри которого размещены двигатель и трансмиссия - в передней части, топливные баки - в средней и механизм натяжения гусениц - в задней части. Экскаватор обладает высоким уровнем проходимости и экологичности и используется в качестве землеройной машины, способной передвигаться с транспортной скоростью по пересеченной местности, а так же по грунтам с низкой несущей способностью, болотам и открытым водным преградам. 1 с., 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Решение относится к землеройным машинам, в частности, к экскаваторам на гусеничном ходу.

Известен экскаватор одноковшовый ЭТС-2, разработанный СКБ «Газстроймашина» и изготовленный на Кропоткинском экспериментальном машиностроительном заводе Миннефтегазстроя. База экскаватора-тягач, при изготовлении которого использованы сборочные единицы трактора Т-30, скорость его перемещения 15 км/час, тип гусеницырезинометаллическая.

Известны экскаваторы ЭО-4125 и Э-4124 Ковровского экскаваторного завода, имеющие рамную конструкцию шасси с гусеничным движителем и рабочим органом на поворотной платформе.

Однако все перечисленные экскаваторы имеют недостатки, одним из которых является низкая скорость перемещения с одного объекта на другой, низкая проходимость (неспособность работать и передвигаться по слабым несущим грунтам), повышенное вредное воздействие движителя на грунт или полотно дороги.

В качестве прототипа принят одноковшовый экскаватор (пат. РФ №2072017, E 02 F 3/34, опуб.20.01.1997 г.). Он содержит платформу с кабиной оператора, несущую рабочее оборудование экскаватора и установленную на шасси, несущем так же функциональные механизмы: двигатель, трансмиссию, топливные баки, а также имеющий гусеничную ходовую часть с механизмами натяжения гусениц. Поворотная платформа установлена на плоском шасси и на ней размещены функциональные механизмы, кабина оператора совмещена с кабиной водителя, а стрелу экскаватора связывает с платформой шарнир, расположенный практически на середине шасси (по его длине).

Недостаток известного экскаватора заключается в том, что он может работать преимущественно на жестких грунтах, проходимость его ограничена, несмотря на наличие гусеничной ходовой части, которая может, к тому же, разрушать грунт и растительный покров, кроме того, совмещение места водителя и оператора затрудняет условия работы, снижает обзорность.

Эти недостатки устраняются предлагаемым техническим решением.

Решаемая задача-совершенствование конструкции экскаватора.

Технический результат-повышение проходимости экскаватора за счет придания плавучести и возможность передвигаться и работать на слабых несущих грунтах снижение вредного воздействия на грунт при повышении тягово-сцепных качеств. Этот технический результат достигается тем, что в экскаваторе, содержащем поворотную платформу с кабиной оператора, несущую рабочее оборудование экскаватора и установленную на шасси, несущем так же функциональные механизмы: двигатель, трансмиссию, топливные баки, а также имеющий гусеничную ходовую часть с механизмами натяжения гусениц, шасси выполнено в виде коробчатого водоизмещающего корпуса с кабиной водителя, поворотная платформа расположена на задней части корпуса, внутри которого, в его передней части, размещены двигатель, трансмиссия, в средней-топливные баки, а в задней - механизмы натяжения гусениц ходовой части; металлические гусеницы ходовой части снабжены пневматическими траками, увеличивающими ширину гусеницы.

Коробчатый водоизмещающий корпус создает плавучесть экскаватора, при этом снижается давление на грунт и обеспечивается работа на слабых грунтах, повышается проходимость. Гусеницы с пневматическими траками обеспечивают достаточное сцепление с грунтом, в то же время снижая вредное воздействие на него. Размещение оборудования создает равномерное распределение нагрузок на шасси и гусеничный движитель, а следовательно, и на грунт. Предлагаемый экскаватор приведен на чертеже - общий вид. Он содержит поворотную платформу 1 с кабиной 2 оператора. На платформе 1 размещено рабочее оборудование: стрела 3 с ковшом 4, привод 5 подъема и поворота. Платформа 1 установлена на шасси 6, несущем, кроме кабины 2 оператора и рабочего оборудования, функциональные механизмы: двигатель 7 и его системы, трансмиссию 8 и приводы управления - в передней части, топливные баки 9 - в средней части, механизмы натяжения 10 гусениц - в задней части шасси 6. Шасси 6 выполнено в виде коробчатого водоизмещающего корпуса с кабиной 11 водителя - впереди. Поворотная платформа 1 с кабиной 2 оператора установлена в задней части коробчатого корпуса. Гусеничная ходовая часть выполнена в виде движителя, состоящего из двух ведущих колес 12, имеющих переднее расположение, двух задних направляющих колес 13, опорных катков 14 и металлических гусениц 15 с пневматическими траками 16. Пневматический трак 16 представляет собой резинокордную оболочку, заполненную воздухом или эластичным наполнителем. На верхней стороне трака имеются четыре шпильки, при помощи которых он крепится к металлическому звену гусеницы, на внешней стороне сформованы

грунтозацепы для обеспечения надежного сцепления с грунтом. Пневматические траки могут быть смещены один относительно другого для дополнительного увеличения ширины гусеницы и увеличения ширины опорной поверхности движителя в целом, что еще больше снижает удельное давление на грунт, при надежном сцеплении с ним.

Экскаватор работает следующим образом.

При необходимости проведения работ в труднодоступных местах или на слабых грунтах водитель, находящийся в кабине 11, выводит экскаватор в нужное место. Совместная работа водоизмещающего корпуса и гусеничного движителя с пневматическими траками 16 позволяет легко пройти труднодоступный участок и не повредить поверхностный покров. Оператор, находящийся в кабине 2, приводит в рабочее положение стрелу 3 экскаватора, снимая ковш 4 со стойки 17 перед кабиной 11 и поворачивая в нужном направлении для выполнения работ. При этом функции водителя и оператора разделены. Предлагаемый экскаватор обладает высокой проходимостью и экологичностью и используется в качестве землеройной машины, способной передвигаться с транспортной скоростью по пересеченной местности, а также по грунтам с низкой несущей способностью, болотам и открытым водным преградам.

1. Экскаватор, содержащий поворотную платформу с кабиной оператора, несущую рабочее оборудование экскаватора и установленную на шасси, несущем также функциональные механизмы: двигатель, трансмиссию, топливные баки, а также имеющий гусеничную ходовую часть с механизмом натяжения гусениц, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде коробчатого водоизмещающего корпуса с кабиной водителя, поворотная платформа расположена на задней части корпуса, внутри которого, в его передней части, размещены двигатель, трансмиссия, в средней - топливные баки, а в задней - механизмы натяжения гусениц ходовой части.

2. Экскаватор по п.1, отличающийся тем, что металлические гусеницы ходовой части снабжены пневматическими траками, увеличивающими ширину гусеницы.



 

Наверх