Бронетранспортер

 

Полезная модель относится к боевой бронированной гусеничной машине высокой проходимости. В моторно-трансмиссионном отделении бронетранспортера установлены двигатель УТД-23 и трансмиссия, которые образуют единый силовой блок. В ходовой части бронетранспортера балансиры первых и последних по ходу движения бронетранспортера катков связаны с корпусом машины через лопастные гидравлические амортизаторы. Балансиры вторых по ходу движения бронетранспортера катков связаны с корпусом машины посредством телескопических гидравлических амортизаторов. Для охлаждения двигателя использована эжекторная система с многорядным расположением сопел для увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор. 3 ил.

Полезная модель относится к бронетанковому вооружению, а именно к боевой бронированной гусеничной машине высокой проходимости, сконструированной и оборудованной для ведения боя и транспортировки личного состава.

Известна боевая машина пехоты - бронированная гусеничная машина, содержащая броневой корпус, разделенный на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение; базовое шасси - с двигателем УТД-20 (мощностью 300 л.с.) и трансмиссией в моторно-трансмиссионном отделении. Ходовая часть машины включает опорные катки с резиновыми бандажами, установленные посредством торсионных подвесок с балансирами, причем балансиры первых и последних катков связаны с корпусом машины посредством гидравлических амортизаторов. Поддержание требуемой температуры в системе охлаждения двигателя обеспечивается принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости при прокачке воздуха через радиатор системы охлаждения посредством эжектора, создающего разность давлений между частями радиатора посредством прохождения выхлопных газов двигателя (информация представлена на сайге http://fomm.eltv.ru).

Известен бронетранспортер БТР-50ПК, содержащий броневой корпус, разделенный на обитаемое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. В моторно-трансмиссионном отделении расположены шестицилиндровый четырехтактный однорядный дизельный двигатель В-6 и трансмиссия. Ходовая часть бронетранспортера - гусеничная, включает опорные катки, установленные посредством торсионных подвесок с балансирами, причем балансиры первых и последних катков связаны с корпусом машины посредством гидравлических амортизаторов Предусмотрена эжекционная система охлаждения двигателя. (информация представлена на сайге http://weaponsas.narod.ru). Двигатель В-6, усгановленный на БТР-50ПК, имеег недосгагочно высокую для современных боевых машин мощносгь (240 л.с.), что обусловливает низкие, по сегодняшним предсгавлениям, скоросгные и эксплуагационные харакгерисгики бронетранспортера.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по повышению боевой эффективности и эксплуатационных характеристик бронетранспортера.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемой полезной модели, заключается в повышении быстроходности бронетранспортера (в значительном увеличении маршевой и максимальной скоростей, а также скорости плава) и в продлении срока его службы.

Для достижения указанного технического результата предлагается бронетранспортер, содержащий броневой корпус, разделенный на обитаемое отделение, расположенное в носовой части, и моторно-трансмиссионное отделение, размещенное в кормовой части. В моторно-трансмиссионном отделении размещается единый блок "силовая установка - трансмиссия". В качестве силовой установки используется шестицилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель УТД-23. Трансмиссия связана с гусеничным движителем, имеющим торсионную подвеску и ходовую часть. Ходовая часть содержит ведущее и направляющее колеса, шесть обрезиненных опорных катков и два поддерживающих катка на каждый борт. Балансиры первых и последних по ходу движения бронетранспортера опорных катков связаны с корпусом машины лопастными гидравлическими амортизаторами, а балансиры вторых по ходу движения бронетранспортера катки связаны с корпусом телескопическими гидравлическими амортизаторами. Гусеницы бронетранспортера выполнены с резинометаллическими шарнирами. Система охлаждения двигателя - эжекторная с многорядным расположением сопел для увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор.

Благодаря многорядному расположению сопел в данной системе, значительно увеличивается поток воздуха, проходящего через радиатор, за счет чего повышается эффективность охлаждения двигателя.

Использование в предлагаемой конструкции бронетранспортера двигателя УТД-23 (универсальный танковый двигатель) мощностью до 420 л.с., в сочетании с совершенствованием системы управления машиной и ходовой части, обеспечивает значительное повышение быстроходности машины: маршевой и максимальной скоростей, а также скорости плава.

Двигатель УТД-23 является дальнейшим развитием конструкции двигателя

УТД-20, производящегося более трех десятилетий и показавшего высокие эксплуатационные характеристики. Это обусловливает надежность и эффективность следующей машины ряда УТД-двигателя УТД-23.

Возрастание быстроходности бронетранспортера повлекло за собой необходимость повышения несущей способности гусеничного движителя. Предлагаемая конструкция гусеничного движителя с усовершенствованной установкой катков и с гусеницей с резинометаллическими шарнирами существенно повышают срок службы и надежность работы ходовой части, а также повышают подвижность и проходимость машины в тяжелых условиях движения.

Рассмотренная выше связь первой, второй и последней пар балансиров опорных катков с корпусом машины через амортизаторы позволила значительно повысить плавность хода, компенсировать ударные нагрузки при движении в сложных условиях, создать комфортные условия работы экипажа и десанта, повысить надежность работы и увеличить срок службы как ходовой части, так и бронетранспортера в целом.

На фиг.1 изображен предлагаемый бронетранспортер, вид сбоку;

На фиг.2 - ходовая часть бронетранспортера;

На фиг.3 - силовой блок с эжекторно-вентиляционной системой охлаждения.

Предлагаемый бронетранспортер содержит броневой корпус 1, в носовой части которого расположено обитаемое отделение 2, а в кормовой части размещено моторно-трансмиссионное отделение 3.

В моторно-трансмиссионном отделении расположены силовая установка -двигатель УТД-23 (позиция 4) и его системы - и связанная с гусеничным движителем трансмиссия 5. Двигатель 4 и трансмиссия 5 образуют единый силовой блок. В качестве силовой передачи устанавливается усовершенствованная трансмиссия боевой машины пехоты БМП-2, позволяющая рационально использовать энергетику бронетранспортера и улучшить управляемость.

Особенности конструкции двигателя УТД-23 заключаются в двухрядной компоновке цилиндров с V-образным расположением рядов относительно друг

друга. Блок цилиндров двигателя выполнен из алюминия.

Ходовая часть бронетранспортера выполнена, на базе гусеничного движителя и включает гусеничную ленту 6, пару ведущих колес 7, пару направляющих колес 8, шесть пар обрезиненных опорных катков 9 и две пары поддерживающих катков. Гусеничная лента 6 связана с двигателем 4 через трансмиссию 5 и ведущие колеса 7. Пара направляющих колес 8 имеет червячный механизм натяжения.

Траки гусеничной ленты 6 имеют с обрезиненную беговую дорожку под опорные катки 9 и связанны между собой резинометаллическими шарнирами.

В первой и последней по ходу движения бронетранспортера парах катков балансир каждого катка связан с корпусом машины (бронетранспортера) лопастным гидравлическим амортизатором 10. Во второй по ходу движения бронетранспортера паре катков балансир каждого катка связан с корпусом машины (бронетранспортера) телескопическим гидравлическим амортизатором 11.

Для охлаждения двигателя служит эжекторная система 12 с многорядным расположением сопел 13, сообщающаяся с двухступенчатым воздухоочистителем. Сопла 13, сообщенные с выхлопной системой бронетранспортера, направлены в сторону входного сопла эжектора. Ряды сопел 13 расположены друг за другом. Эжектор системы 12, входящий в состав выхлопной системы, является средством, обеспечивающим циркуляцию воздуха с целью эффективного охлаждения моторного отделения. Выхлопные газы, смешанные с горячим воздухом, прошедшим через моторное отделение, выбрасываются наружу. Многорядная установка сопел значительно увеличивает поток воздуха, проходящего через радиатор.

В отделении управления 14 бронетранспортера управление поворотом осуществляется штурвалом. Приборный щиток использован из комплекта оборудования БМП-2. Предусмотрен защитный колпак при вождении с открытым люком.

Использование в предлагаемом транспортере двигателя УТД-23 мощностью до 420 л.с, обеспечит, при значительном увеличении маршевой и максимальной скорости бронетранспортера, повышение скорости его

движения на плаву до 14 км/час (для БТР-50 ПК скорость не превышает 10 км/час).

Компактность силового блока и снижение его веса обеспечили возможность значительного увеличения запаса топлива за счет установки топливного бака объемом до 600 л. (топливный бак БТР-50ПК имеет объем до 200 л)

В целом, в результате предлагаемых усовершенствований, удельная мощность бронетранспортера увеличивается в 1,27-1,47 по сравнению с БТР-50П, достигая значения в 24,7 л.с./т.

Отмеченные технические усовершенствования в полной мере применимы при модернизации легких танков типа ПТ-76, ОТ-62, Тип 63.

Бронетранспортер, характеризующийся тем, что он содержит: броневой корпус, разделенный на обитаемое отделение, расположенное в носовой части, и моторно-трансмиссионное отделение, размещенное в кормовой части;

единый силовой блок, установленный в моторно-трансмиссионном отделении, с шестицилиндровым четырехтактным V-образным дизельным двигателем УТД-23 с алюминиевым блоком цилиндров и трансмиссией, связанной с гусеничным движителем;

ходовую часть с гусеничным движителем, с ведущим и направляющим колесами, с обрезиненными опорными катками, при этом балансиры первой и последней по ходу движения бронетранспортера пары катков связаны с корпусом машины через лопастные гидравлические амортизаторы, а балансиры второй по ходу движения бронетранспортера пары катков связаны с корпусом машины через телескопические гидравлические амортизаторы, причем гусеницы ходовой части выполнены с резинометаллическими шарнирами;

а также содержит эжекторную систему охлаждения двигателя с многорядным расположением сопел для увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор.



 

Похожие патенты:

Фильтр сетевой помехоподавляющий (стабилизатор напряжения) относится к электротехнике, его схема может быть использована для подавления помех в проводах сетевого питания зданий, крупных вычислительных центров, больших ЭВМ, других электронных устройств большой мощности.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в создании новых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Шасси // 124649

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх