Устройство для крепления датчика эхолота

Авторы патента:


 

Полезная модель предназначена для установки датчика эхолота на корпусе плавучего средства. Устройство для крепления датчика эхолота содержит узел крепления к корпусу плавучего средства, выполненный в виде струбцины, профильный корпус, жестко соединенный со струбциной своей верхней частью и снабженный сквозным продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, и держатель датчика эхолота, размещенный в профильном корпусе и своей верхней частью связанный с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него. Технический результат заключается в возможности удобной и быстрой установки датчика эхолота на транцевые доски различной толщины без проведения предварительных механических операций в наиболее подходящем месте с точки зрения получения оптимальных рабочих характеристик.

Полезная модель относится к механическим приспособлениям и предназначена для установки приемопередающего элемента эхолота (далее датчик эхолота) на корпусе плавучего средства (лодка, катер, яхта и др.).

Известно устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота (см. инструкцию по установке и эксплуатации рыбопоискового эхолота модель L365 Fishfinder. Document №. G 627296-4, Edition 3, March 2002, р.6-10. Компания производитель: Raymarine Ltd., Великобритания, копия прилагается на 6-ти л. Ссылка на документ в сети Internet:

http://www.ravmarine.com/raymarine/SubmittedFiles/Handbooks/Fishfinders/G627296www.pdf.)

Однако известное устройство характеризуется следующими недостатками:

- необходимостью проведения механических операций для его установки, связанных с нарушением конструкционной целостности корпуса плавучего средства, в части, касающейся его водонепроницаемости, а также связанных с подъемом плавучего средства из воды;

- невозможностью регулировки глубины погружения датчика эхолота и корректировки места его установки для получения оптимальных рабочих характеристик в случае

изменения условий эксплуатации (например, при использовании подвесного мотора, в значительной мере влияющего на работу датчика эхолота);

- невозможностью быстрого демонтажа датчика эхолота в случае прекращения его использования, переустановки на другое плавучее средство или в случае потенциальной опасности его повреждения.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является упрощение монтажа устройства к корпусу плавучего средства и его последующего демонтажа, а также регулировки глубины погружения датчика эхолота.

Поставленная задача решается тем, что устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота, снабжено профильным корпусом, узел крепления выполнен в виде струбцины, профильный корпус жестко соединен со струбциной своей верхней частью и снабжен сквозным продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота размещен в профильном корпусе и своей верхней частью связан с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него.

Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть связан с профильным корпусом при помощи резьбового соединения.

Поставленная задача решается также тем, что в верхней части держателя может быть выполнено установочное отверстие, а резьбовое соединение выполнено в виде болта, одновременно расположенного в установочном отверстии

держателя и пазу профильного корпуса, и гайки-барашка или маховика.

Поставленная задача решается также тем, что держатель может быть снабжен концевой насадкой.

Поставленная задача решается также тем, что концевая насадка может быть выполнена в форме обтекателя.

Полезная модель иллюстрируется чертежами

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство.

На фиг.2 - резьбовое соединение, при помощи которого держатель связан с профильным корпусом.

На фиг.3 - предлагаемое устройство с концевой насадкой в форме обтекателя.

Описываемое устройство (фиг.1) представляет собой жесткую конструкцию и содержит узел крепления к корпусу плавучего средства, выполненный в виде струбцины 1, профильный корпус 2, жестко соединенный со струбциной 1 своей верхней частью и снабженный сквозным продольным пазом 3, выполненным на одной из его поверхностей 4, и держатель 5 датчика (не показан) эхолота, размещенный в профильном корпусе 2 и своей верхней частью связанный с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него. Струбцина 1 предназначена для жесткого, съемного крепления устройства к корпусу плавучего средства, например, к его транцевой доске посредством упорного узла, состоящего из винта 6, пятки 7 и ручки-маховика 8. Геометрическая форма струбцины выполнена таким образом, чтобы обеспечить необходимую конструкционную жесткость и возможность ее установки на транцевые доски различной толщины вне зависимости от модели плавучего средства. Профильный корпус 2 предназначен для создания жесткой,

вертикальной базы крепления в плоскости транцевой доски, а также для обеспечения перемещения держателя 5, а вместе с ним и датчика эхолота по вертикали. Корпус 2 представляет собой трубу или бокс прямоугольного, квадратного или П-образного сечения. Соединение корпуса 2 со струбциной 1 должно быть надежным и водонепроницаемым. Держатель 5 предназначен для крепления датчика эхолота и регулировки глубины его погружения. Держатель 5 также представляет собой трубу или бокс, прямоугольного, квадратного или П-образного сечения. Держатель 5 может быть связан с профильным корпусом 2 при помощи резьбового соединения. В этом случае в верхней части держателя 5 (фиг.2) может быть выполнено установочное отверстие 9, а резьбовое соединение выполнено в виде болта 10, одновременно расположенного в установочном отверстии 9 держателя 5 и пазу 3 профильного корпуса 2, и гайки-барашка 11 или маховика. При этом не имеет значения характер взаимного расположения "болта" и "гайки", в том смысле, какой из элементов соединения расположен внутри, а какой снаружи фиксируемых деталей. Датчик эхолота может быть прикреплен к держателю 5 непосредственно или с помощью концевой насадки 12, которой может быть снабжен держатель 5. Насадка 12 предназначена для крепления датчиков определенной, нестандартной конструкции. Особенностью датчиков такого типа является наличие широкой опорной площадки, затрудняющей ее непосредственное крепление к держателю 5. Насадка 12 может быть выполнена как в форме профильной детали из листового материала (не показана), так и в виде обтекателя, изготовленного методом литья (фиг.3), для уменьшения воздействия набегающего потока воды.

Насадка 12 соединяется с держателем 5 с помощью стандартных крепежных элементов.

Составные части устройства могут быть выполнены известными техническими способами из стандартных материалов. Так, например, струбцина 1 может быть изготовлена из алюминия или стали методом литья с последующей механической обработкой, корпус 2 и держатель 5 могут быть изготовлены из алюминиевого или стального профиля, предпочтительно закрытого типа, посредством механической обработки. Крепежные элементы, применяемые в данной конструкции, либо являются стандартными, либо могут быть изготовлены посредством механических операций.

Одним из обязательных требований, предъявляемых к конструкции устройства вследствие его использования в водной среде, является коррозионная стойкость. Таким образом, детали устройства после механической обработки должны пройти антикоррозийную обработку (оцинкование), либо они должны быть изготовлены из материалов, обладающих антикоррозионными свойствами.

При использовании предлагаемого устройства датчик эхолота прикрепляется к концевой части держателя 5 либо непосредственно, либо с помощью насадки 12 посредством стандартных крепежных элементов. Далее устройство устанавливается на транец плавучего средства в вертикальном положении в месте, рекомендованном производителем эхолота, или в наиболее подходящем месте с точки зрения получения оптимальных рабочих характеристик датчика эхолота. Фиксация устройства осуществляется посредством упорного узла струбцины 1. С помощью резьбового соединения, которым держатель 5 связан с профильным

корпусом 2, осуществляется регулировка датчика по высоте (глубине погружения).

Таким образом, при использовании предлагаемой полезной модели отпадает необходимость выполнения предварительных механических операций с помощью специального инструмента для установки датчика в соответствующем месте, как следствие, сохраняется конструкционная целостность транцевой доски плавучего средства, как детали набора корпуса, появляется возможность установки на транцевые доски различной толщины, возможность регулировки глубины погружения датчика эхолота в зависимости от конструкции плавучего средства и конкретных условий его эксплуатации, возможность выбора оптимального места установки датчика эхолота для получения необходимых рабочих характеристик, значительно сокращается время для монтажа и демонтажа устройства.

1. Устройство для крепления датчика эхолота, содержащее узел крепления к корпусу плавучего средства и держатель датчика эхолота, отличающееся тем, что оно снабжено профильным корпусом, узел крепления выполнен в виде струбцины, профильный корпус жестко соединен со струбциной своей верхней частью и снабжен сквозным продольным пазом, выполненным на одной из его поверхностей, держатель датчика эхолота размещен в профильном корпусе и своей верхней частью связан с последним с возможностью перемещения и фиксации относительно него.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что держатель связан с профильным корпусом при помощи резьбового соединения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в верхней части держателя выполнено установочное отверстие, а резьбовое соединение выполнено в виде болта, одновременно расположенного в установочном отверстии держателя и пазу профильного корпуса, и гайки-барашка или маховика.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что держатель снабжен концевой насадкой.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что концевая насадка выполнена в форме обтекателя.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх