Мембранный карбюратор

 

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом и расположенными в нем воздушной и дроссельной заслонками, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу с размещенным на выходе последнего клапаном и рычагом, главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенную с топливной камерой регулятора подачи топлива. Отношение площадей, отверстия топливного канала системы холостого хода и отверстия воздушного системы холостого хода, как 2,6:1.0 обеспечивает надежную работу карбюратора на холостом ходу.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к мембранньм карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) бензиномоторных инструментов.

Одной из основных проблем создания мембранных карбюраторов для ДВС является обеспечение надежной работы карбюратора в различных пространственных положениях в режиме холостого хода.

Под надежной работой карбюратора понимается обеспечение ДВС однородной топливной эмульсией, что в свою очередь гарантирует работу ДВС без заглохания при любых режимах работы с пилой.

Распространенным техническим решением указанной проблемы является создание за топливной камерой карбюратора в системе холостого хода дополнительной полости - эмульсионного колодца.

Известен мембранный карбюратор, содержащий корпус с главным воздушным каналом и расположенные в последнем воздушной и дроссельной заслонками. Регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу, размещенного на выходе последнего регулирующего органа и рычага, главную дозирующую систему с обратньм клапаном и систему холостого хода, сообщенные с топливной камерой регулятора подачи топлива (см. карбюратор двигателя пилы «Тайга-214», кн. Бензомоторная пила «Тайга-214», М.: Лесная промышленность, 1980). Недостатком этого карбюратора является невысокая надежность системы холостого хода из-за недостаточного перемешивания топлива в эмульсионном колодце.

Известен также мембранный карбюратор (см. патент РФ №2122136, МПК 6, F 02 M 17/04, 1998), принятый авторами за прототип. Это карбюратор мембранного типа с горизонтальным диффузором, предназначенный для одноцилиндрового бензиномоторного инструмента.

Он содержит корпус с главным воздушным каналом и расположенными в последнем воздушной заслонкой и дроссельной заслонкой, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу, размещенного на выходе последнего регулирующего органа и рычага, главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенную с топливной камерой регулятора подачи топлива. В системе холостого хода эмульсионный колодец выполнен в виде объемной полости, образованной пазом в корпусе, имеющим Г - образную фигуру, где

подводящий канал топлива выполнен сужающимся после дросселя системы холостого хода и расширяющимся перед пазом. Эмульсионный колодец имеет отверстие системы холостого хода, отверстие переходной системы, отверстие воздушное.

Этот карбюратор имеет дополнительную топливную полость за топливной камерой регулятора давления: эмульсионный колодец холостого хода. Он предназначен для создания однородной топливной эмульсии, за счет чего обеспечивается надежная работа карбюратора в режиме холостого хода.

Создание дополнительных полостей в карбюраторе существенно повышает трудоемкость изготовления самого карбюратора, что недопустимо в условиях его массового изготовления. Это основной недостаток карбюратора - прототипа.

Технической задачей настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков и создание мембранного карбюратора упрощенной конструкции, обеспечивающего надежную работу ДВС в режиме холостого хода.

Указанная цель в заявляемой полезной модели достигается за счет оптимального подбора площадей отверстия воздушного - системы холостого хода и топливного канала - системы холостого хода, связывающего систему холостого хода с топливной камерой регулятора подачи топлива.

Авторы полезной модели экспериментальными исследованиями установили, что для обеспечения надежной работы карбюратора на холостом ходу, отношение площади отверстия топливного канала системы холостого хода, к площади отверстия воздушного системы холостого хода должно составлять 2,6:1,0. При этом соотношении обеспечивается создание однородной топливной эмульсии в пазе корпуса карбюратора без использования эмульсионного колодца холостого хода.

При отношении площади отверстия топливного канала системы холостого хода к площади отверстия воздушного системы холостого хода меньше, чем как 2,6:1,0 в топливной эмульсии, поступающей в ДВС, содержится количество воздуха больше, чем требуется для полного сгорания топлива. Это приводит к потери мощности ДВС, вплоть до его заглохания при работе с пилой.

При отношении площади отверстия топливного канала системы холостого хода к площади отверстия воздушного системы холостого хода больше, чем как 2,6:1,0 в топливной эмульсии, поступающей в ДВС, содержится количество воздуха меньше, чем требуется для полного сгорания топлива. Это также приводит к потере мощности ДВС за счет недогорания топлива и к его перерасходу.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства заявляемой полезной модели. Мембранный карбюратор содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2 и расположенными в последнем воздушной (пусковой) заслонкой 3 и дроссельной

заслонкой 4, диффузор 5, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны 6, образующей с корпусом 1 топливную камеру 7 подключенную к топливоподающему каналу 8, на выходе которого в топливную камеру 7 размещен клапан 9, седло клапана 10 рычаг топливного клапана 11, пружину 12, ось 13, обратный клапан 14 в главной дозирующей системе, подкачивающий насос, содержащий корпус 15, крышку 16, мембрану 17, впускной клапан 18, выходной клапан 19, полость подкачивающего насоса 20, пружину 21, винт малого газа 22, винт полного газа 23, пружину стопорную 24, распылитель главной системы 25, рычаг дроссельной заслонки 26, топливный канал главной дозирующей системы 27, топливный канал системы холостого хода 28, отверстие системы холостого хода 29, отверстие переходной системы 30, отверстие воздушное 31, канал сообщающий с картером ДВС 32, паз в корпусе карбюратора 33.

1 - подвод топлива,

2 - сообщение с атмосферой,

3 - поток воздуха,

4 - давление из картера ДВС.

Работа карбюратора в режиме холостого хода.

При работе карбюратора в режиме холостого хода дроссельная заслонка 4 приоткрыта и образована щель между дроссельной заслонкой 4 и поверхностью воздушного канала 2. Пусковая заслонка 3 находится в открытом положении. Под действием разряжения в воздушном канале 2 за дроссельной заслонкой 4 топливо из камеры топливной 7 поступает в паз 33, где смешивается с воздухом, проникающим из воздушного канала 2 через отверстие воздушное 31 системы холостого хода, образуя топливную эмульсию. Образовавшаяся в пазе 33 топливная эмульсия через отверстие переходной системы 30 и отверстие системы холостого хода 29 поступает в воздушный канал 2 за дроссельной заслонкой 4, где смешивается с воздухом, проходящим через щель, образуемую дроссельной заслонкой 4 и поверхностью воздушного канала 2 и отверстия в дроссельной заслонке 4, образовавшаяся горючая смесь поступает во впускной тракт двигателя. Клапан обратный 14 находится в закрытом положении, т.к. давление воздуха в диффузоре 5 высокое.

Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом и расположенными в нем воздушной и дроссельной заслонками, регулятор подачи топлива, выполненный в виде мембраны, образующей с корпусом топливную камеру, подключенную к топливоподающему каналу с размещенным на выходе последнего клапана и рычагом, главную дозирующую систему с обратным клапаном и систему холостого хода, сообщенную с топливной камерой регулятора подачи топлива, отличающийся тем, что отношение площади отверстия топливного канала системы холостого хода к площади воздушного отверстия системы холостого хода составляет 2,6:1,0.



 

Похожие патенты:

Счетчик учета расхода холодной и горячей воды относится к устройствам мониторинга, совершенствующим системы учета расхода воды в системах водоснабжения зданий и сооружений.
Наверх