Колодец сливной

 

Колодец сливной содержит корпус 1, в котором расположена как минимум одна линия приема, состоящая из последовательно расположенных сливной муфты 2, сливного фильтра 3, огнепреградителя 4, шарового крана линии приема, обратного клапана 6, линии выдачи 9 с шаровым краном 8. Для исключения переливов закачиваемого жидкого горючего материала за счет экстренного прекращения их подачи из цистерны колодец дополнительно содержит электронасосный агрегат 7, установленный между обратным клапаном 6 линии приема и шаровым краном 8 линии выдачи 9. В корпусе колодца установлен узел рециркуляции 11 паров жидкости, узел 15 для заземления автоцистерн, выполнено вентиляционное окно 12, отверстие 13 для ввода кабеля, сливное отверстие с пробкой 14. 5 ил. 5 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к технике хранения и выдачи жидких горючих материалов и может применяться для заправки резервуаров нефтепродуктами или другими горючими материалами из цистерн топливозаправщиков.

Известно устройство для слива жидких горючих материалов, содержащее линию для приема, сливной фильтр, шаровой кран (полезная модель RU 78181, 10.12.2008). Недостатком данного устройства является то, что для закачки топлива используется насос топливозаправщика, что не соответствует требованиям условий техники безопасности.

Известно устройство для слива жидких горючих материалов содержащее, линию приема, огнепреградитель (полезная модель 88142, 27.10.2009). Недостатком данного устройства является то, что им невозможно воспользоваться для перелива топлива в резервуар из цистерны топливозаправщика.

Наиболее близким по своей технической сущности является колодец сливной, содержащий корпус, в котором расположена как минимум одна линия приема, состоящая из последовательно расположенных сливной муфты, сливного фильтра, огнепреградителя, шарового крана линии приема, обратного клапана, линии выдачи с шаровым краном (www.azs-snab.ru/ZAP/kolodets.php).

Недостатком данного колодца является то, что при его использовании не исключаются переливы горючего материала при заполнении резервуаров хранения. Это вызвано тем, что топливо из цистерны топливозаправщика подается топливным насосом заправщика и даже при снабжении устройства отсечным электромагнитным клапаном не удается быстро отключить насос, так как приходится это делать вручную.

Технической сущностью настоящего изобретения является повышение эффективности соблюдения условий пожарной безопасности колодца за счет предотвращения перелива горючих материалов при заполнении резервуара.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что колодец сливной, содержащий корпус, в котором расположена как минимум одна линия приема, состоящая из последовательно расположенных сливной муфты, сливного фильтра, огнепреградителя, шарового крана линии приема, обратного клапана, линии выдачи с шаровым краном, дополнительно содержит электронасосный агрегат, установленный между обратным клапаном линии приема и шаровым краном линии выдачи. В корпусе колодца установлены узел рециркуляции паров жидкости и узел для заземления автоцистерн, выполнено вентиляционное окно, отверстие для ввода кабеля, сливное отверстие с пробкой.

На фиг.1 вид колодца сливного спереди.

На фиг.2 вид колодца сливного сверху.

На фиг.3 линия циркуляции паров с узлом рециркуляции.

На фиг.4 вид колодца с левого бока.

На фиг.5 вид колодца с правого бока.

Колодец сливной состоит из корпуса 1 в котором расположена как минимум одна линия приема жидких горючих материалов, состоящая из последовательно расположенной сливной муфты 2, сливного фильтра 3, огнепреградителя 4, шарового крана 5 (или задвижки) линии приема, обратного клапана 6, электронасосного агрегата 7, установленного между обратным клапаном 6 линии приема и шаровым краном 8 (или задвижкой) линии выдачи 9. В корпусе 1 установлен трубопровод 10 линии рециркуляции паров с узлом рециркуляции 11. В корпусе 1 выполнено вентиляционное окно 12, отверстие 13 для ввода кабеля, сливное отверстие с пробкой 14, узел заземления цистерн 15.

Колодец сливной работает следующим образом. Цистерну с жидким горючим материалом (на фиг. не показано), предназначенную для слива в стационарный резервуар, подгоняют к сливному колодцу. Ее сливной шланг закрепляют на сливной муфте 2, заземляют цистерну на узел заземления 15 цистерны, располагаемый на корпусе сливного колодца 1, открывают шаровый кран 5 линии приема и шаровый кран 8 линии выдачи 9, включают электронасосный агрегат 7 и начинают перекачку горючего материала. В момент достижения в резервуаре максимума налива производят отключение электронасосного агрегата 7 (вручную или автоматикой), закрывают шаровые краны 5 и 8 и убирают сливной шланг цистерны со сливной муфты 2. Проветривание корпуса сливного колодца 1 осуществляется через вентиляционное окно 12. Линия рециркуляции паров 10 узла рециркуляции паров 11 нефтепродуктов обеспечивает рециркуляцию паров топлива по замкнутому контуру (без выхода их в окружающее пространство) при сливоналивных операциях из наполняемого резервуара в опорожняющийся резервуар автоцистерны.

Узел подключения линии рециркуляции паров 11 устанавливается в колодце слива нефтепродуктов и он является соединительным звеном между узлом рециркуляции автомобильных цистерн и трубопроводом рециркуляции паров резервуаров. Корпус сливного колодца 1 снабжен сливным отверстием с пробкой 14.

1. Колодец сливной, содержащий корпус, в котором расположена, как минимум, одна линия приема, состоящая из последовательно расположенных сливной муфты, сливного фильтра, огнепреградителя, шарового крана линии приема, обратного клапана, линии выдачи с шаровым краном, отличающийся тем, что он дополнительно содержит электронасосный агрегат, установленный между обратным клапаном линии приема и шаровым краном линии выдачи.

2. Колодец сливной по п.1, отличающийся тем, что в корпусе установлен узел рециркуляции паров жидкости.

3. Колодец сливной по п.1, отличающийся тем, что в корпусе выполнено вентиляционное окно.

4. Колодец сливной по п.1, отличающийся тем, что в корпусе выполнено отверстие для ввода кабеля.

5. Колодец сливной по п.1, отличающийся тем, что в корпусе выполнено сливное отверстие с пробкой.

6. Колодец сливной по п.1, отличающийся тем, что в корпусе установлен узел для заземления автоцистерн.



 

Наверх