Автономная система холостого хода с входным конфузором камеры смешивания

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи топлива карбюраторов. В известных автономных системах холостого хода топливная эмульсия поступает в камеру смешивания через отверстия вставленного в камеру распылителя. Распылитель имеют форму трубки с концентрическим сужением по центру, снабженным отверстиями. Топливная эмульсия поступает в камеру смешивания через восемь его радиальных отверстий, через кольцевую щель между внутренней поверхностью распылителя и наружной профилированной поверхностью управляемого стержня. Такая конструкция распылителя может приводить к потере работоспособности системы холостого хода вследствие засорения отверстий распылителя при эксплуатации. Настоящая полезная модель направлена на повышение надежности работы АСХХ и ремонтопригодности карбюратора. В соответствии с полезной моделью на входе камеры смешивания имеется конфузор, выполненный в виде кольцевой вставки. Наружная боковая поверхность конфузора, прилегающая к стенке камеры смешивания, расположена между входом в камеру смешивания и выходом в нее отверстий эмульсионных каналов, при этом конфузор образует с управляемым стержнем кольцевое щелевое отверстие. Использование на входе камеры смешивания конфузора, выполненного в виде кольцевой вставки, позволяет избежать использования распылителя с мелоразмерными легко засоряющимися отверстиями и повысить надежность работы АСХХ и карбюратора в целом. Тем самым, при техническом обслуживании карбюратора, исключается необходимость выпресовывания из камеры смешивания засоренного распылителя, что повышает ремонтопригодность карбюратора. Использование настоящей полезной модели позволяет сократить в два с половиной раза расход цветного метала при изготовлении АСХХ карбюратора. (1 н.з.п.,5 з.п.ф., 2 рис.).

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи топлива карбюраторов.

Автономная система холостого хода (АСХХ) представляет собой самостоятельную дозирующую и распиливающую систему. Процесс образования топливовоздушной смеси в карбюраторах с такими системами происходит не в задроссельном пространстве, а в отдельном смесеобразующей камере смешивания при полностью закрытых дроссельных заслонках.

Известны системы холостого хода карбюраторов типа ДААЗ 2105-2107 для двигателя внутреннего сгорания, содержащие камеру смешивания, соединенную с задроссельным пространством отверстием подачи рабочей смеси, в которой размещен управляемый стержень. Камера смешивания имеет канал для поступления воздуха, соединяющий над дроссельное пространство главного воздушного канала с камерой смешивания, и эмульсионный канал, связанный с отверстием переходной системы и через регулировочный винт - с камерой смешивания (1. Дмитриевский А.В. Карбюраторы: Диагностирование, регулирование, ремонт. М.: Машиностроение, 1995. 2. Дмитриевский А.В., Каменев В.Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1990 г 3. Ерохов В.И. Карбюраторы легковых автомобилей. Устройство и эксплуатация. М.: Транспорт, 2000 г. 4. Локшин А.И. О карбюраторе без колдовства и дилетанства. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние. - 1989).

В автономной системе холостого хода (патент на изобретение SU 819378 А1 «Система холостого хода карбюратора» приоритет 02.07.1976 г.) топливная эмульсия поступает в камеру смешивания через отверстия вставленного в камеру распылителя. Распылитель имеют форму трубки с концентрическим сужением по центру, снабженным отверстиями. Топливная эмульсия поступает в камеру смешивания через восемь его радиальных отверстий, через кольцевую щель между внутренней поверхностью распылителя и наружной профилированной поверхностью управляемого стержня.

Такая конструкция распылителя может приводить к потере работоспособности системы холостого хода вследствие засорения отверстий распылителя при эксплуатации, или перекрытия их наружной образующей распылителя из-за его недопрессовки. Кроме того при засорении отверстий распылителя, которые не удается прочистить, требуется отдельная технологическая операция по выпрессовыванию распылителя из корпуса дроссельных заслонок. Такая операция может быть провидена только с помощью специальное приспособления и специально подготовленного персонала, что резко ухудшает ремонтопригодность карбюратора при эксплуатации.

Задачей, решаемой настоящей полезной моделью, является повышение надежности работы АСХХ и ремонтопригодности карбюратора. Дополнительно предлагаемая полезная модель позволят снизить расход цветного металла и упростить изготовление узла АСХХ.

Поставленная задача решается тем, что автономная система холостого хода карбюратора выполняется с камерой смешивания, имеющей канал для поступления воздуха. Камера смешивания соединена с задроссельным пространством отверстием подачи рабочей смеси, в полости камеры смешивания размещен управляемый стержень. В боковую стенку камеры смешивания выведено не менее одного эмульсионного канала.

В соответствии с полезной моделью на входе камеры смешивания имеется конфузор, выполненный в виде кольцевой вставки. Наружная боковая поверхность конфузора, прилегающая к стенке камеры смешивания, расположена между входом в камеру смешивания и выходом в нее отверстий эмульсионных каналов, при этом конфузор образует с управляемым стержнем кольцевое щелевое отверстие.

Использование на входе камеры смешивания конфузора, выполненного в виде кольцевой вставки, позволяет избежать использования распылителя с мелоразмерными легко засоряющимися отверстиями и повысить надежность работы АСХХ и карбюратора в целом. Тем самым, при техническом обслуживании карбюратора, исключается необходимость выпресовывания из камеры смешивания засоренного распылителя, что повышает ремонтопригодность карбюратора. Экспериментальные исследования показали, что замена распылителя, выполненного в виде диффузора с мелоразмерными отверстиями для подачи топливной смеси, на конфузор, установленный на входе камеры смешивания перед эмульсионным отверстиями, обеспечивает достаточное перемешивание топливо-воздушной смеси для выполнения требований, предъявляемых к работе карбюратора, установленных в отраслевых стандартах и ТУ.

Использование конфузора в виде кольцевой вставки позволят не менее, чем в два раза снизить расход цветного метала за счет сокращения длины детали. Упрощается операция изготовления детали за счет анулирования операций по сверлению боковых отверстий в распылителе.

Допускается выполнение полости конфузора в виде сопряжения усеченного конуса и цилиндра, а его наружной боковой поверхности в виде сопряжения цилиндра с усеченным конусом.

Кроме того, сопряжение усеченного конуса и цилиндра наружной поверхности конфузора может быть выполнено ступенчатым, а цилиндрическая поверхность - иметь заходные технологические фаски.

Отверстия эмульсионных каналов могут быть приближены к входу камеры смешивания таким образом, что частично выходят в полость, образованную конусной частью наружной поверхности конфузора и стенкой камеры смешивания. Такое расположение эмульсионных отверстий улучшает распыление топливной эмульсии потоком воздуха, ускоренным через щелевое отверстие между внутренней поверхностью конфузора и управляемым стержнем.

Для более надежной установки конфузора в камере смешивания, на входе последней допускается выполнять кольцевой уступ.

Рис.1 Схематическое изображение фрагмента карбюратора с камерой смешивания АСХХ.

Рис.2 Кольцевая вставка в разрезе.

Пример реализации АСХХ с входным конфузором камеры смешивания.

Корпус 1 карбюратора через теплоизоляционную прокладку 2 соединен с корпусом дроссельных заслонок 3. В корпусе дроссельных заслонок 3 расположена камера смешивания 4 с каналом 5 для поступления в нее воздуха из наддроссельного пространства воздушного тракта 6. На входе в камеру смешивания 4 запрессован конфузор 7, выполненный в виде кольцевой вставки. Полость конфузора 7 выполнена в виде сопряжения усеченного конуса 8 и цилиндра 9, а наружная боковая поверхность конфузора 7 представляет собой ступенчатое сопряжение цилиндра 10 с усеченным конусом 11, может быть выполнено ступенчатым, а поверхность цилиндра 10 в месте сопряжения - имеет заходные технологические фаски 12. Конфузор имеет следующие размеры (рис.2) Н1=3,5 мм, Н2=2,6 мм,D1=13 мм, D2=11,4 мм, D3=9,0 мм, =45°, =30°. К цилиндрической части 10 наружной боковой поверхности конфузора 7, прилегающей к стенке 13 камеры смешивания 4 приближены отверстия для подачи топливной эмульсии 14, 15. Отверстие эмульсионного канала 14 частично выходит в полость 16, образованную конусной частью 11 наружной поверхности конфузора 7 и стенкой 13 камеры смешивания 4. Сквозь конфузор 7 проходит управляемый стержень 17, наружная профилированная поверхность 18 которого образует с внутренней полостью конфузора 7 кольцевую щель. С противоположной стороны от входа у камеры смешивания 4 имеется выходное отверстие 19 сообщающееся с задроссельным пространством воздушного тракта 6.

Процесс смешивания топлива и воздуха в камере смешивания АСХХ протекает следующим образом: топливная эмульсия из отверстий 14, 15 поступает в камеру смешивания вдоль поверхности усеченного конуса 11 конфузора 7. Далее топливо распыляется быстрым потоком воздуха, поступающим через щель, образованную наружной профилированной поверхностью 18 управляемого стержня 16 и внутренней поверхностью конфузора 7. Топливовоздушная смесь перемешивается в камере смешивания 4 и поступает к выходному отверстию 19, АСХХ, откуда выбрасывается в задроссельное пространство под полностью закрытой дроссельной заслонкой 20.

Использование настоящей полезной модели позволяет сократить в два с половиной раза расход цветного метала при изготовлении АСХХ карбюратора. Данная модель предложена к внедрению в карбюраторах типа К131А, К175, К177 Заявителя.

1. Автономная система холостого хода карбюратора с камерой смешивания, имеющей канал для поступления воздуха и соединенной с задроссельным пространством отверстием подачи рабочей смеси, в полости камеры смешивания размещен управляемый стержень, а в боковую стенку камеры смешивания выведено не менее одного эмульсионного канала, отличающаяся тем, что на входе камеры смешивания имеется конфузор, выполненный в виде кольцевой вставки, а его наружная боковая поверхность, прилегающая к стенке камеры смешивания, расположена между входом в камеру смешивания и выходом в нее отверстий эмульсионных каналов, при этом конфузор образует с управляемым стержнем кольцевое щелевое отверстие.

2. Автономная система холостого хода карбюратора по п.1, отличающаяся тем, что полость конфузора выполнена в виде сопряжения усеченного конуса и цилиндра, а наружная боковая поверхность конфузора представляет собой сопряжение цилиндра с усеченным конусом.

3. Автономная система холостого хода карбюратора по п.2, отличающаяся тем, что сопряжение усеченного конуса и цилиндра наружной поверхности конфузора выполнено ступенчатым.

4. Автономная система холостого хода карбюратора по п.2 или 3, отличающаяся тем, что цилиндр наружной поверхности конфузора в месте сопряжения с усеченным конусом имеет заходные технологические фаски.

5. Автономная система холостого хода карбюратора по п.2, отличающаяся тем, что выходы отверстий эмульсионных каналов частично выходят в полость, образованную конусной частью наружной поверхности конфузора и стенкой камеры смешивания.

6. Автономная система холостого хода карбюратора по п.1, отличающаяся тем, что на входе в камеру смешивания выполнен кольцевой уступ.



 

Наверх