Сервопривод автоматического и ручного управления перемещением поглощающего стержня и аварийной защиты атомного реактора типа рбмк

 

Сервопривод автоматического и ручного управления перемещением поглощающего стержня и аварийной защиты атомного реактора типа РБМК относится к управлению ядерными реакциями в реакторах с помощью поглощающих стержней. Сервопривод содержит электродвигатель 1 с электромагнитным тормозом (ЭМТ), вал которого через понижающий редуктор 2 связан с электромагнитной муфтой сцепления 3, имеющую термистор 20, а через нее и промежуточный редуктор 4 - с валом 5 барабана перемещения стержня, который связан с гидротормозом 6, состоящим из шестеренчатого насоса 7 и нагрузочного регулирующего дросселя 8. Вал 5 соединен через предохранительную муфту 14 с редуктором сельсина 15, сельсином 16, кулачковым механизмом 17 и микровыключателем 18. Вал 5 также соединен со съемным механизмом ручного перемещения 12 специальной формы. Детали электромагнитной муфты сцепления 3 отделены от остальных цепей электродвигателя, тормозного механизма, сельсина, микровыключателя. Торцевое соединение с валом шестеренчатого насоса 7 гидротормоза 6 выполнено в виде крестовидной муфты.

Область техники

Изобретение относится к управлению ядерными реакциями в реакторах с помощью поглощающих стержней, конкретно - к устройствам для перемещения поглощающих стержней в каналах активной зоны реактора для управления цепной реакцией и быстрого останова реактора в режиме аварийной защиты. Изобретение предназначено для использования в канальных реакторах типа РБМК большой мощности.

Уровень техники.

Сложной задачей при построении силовых ядерных установок является разработка и изготовление надежных механизмов управления ядерными реакторами и их аварийной защиты, поскольку эти механизмы работают вблизи активной зоны реактора, где на них воздействуют высокие давления, влажность, высокая температура, радиация, вибрация и ударные нагрузки. Механизмы управления и защиты должны обеспечивать надежное, перемещение поглощающих стержней и безопасность реакторной установки.

Надежность приводов поглощающих стержней повышают путем упрощения кинематических схем, применения специальных материалов, совершенствования технологии изготовления и эксплуатации.

Аналогом заявляемого технического решения может быть устройство, описанное в работе И.Я.Емельянова и др. - Основы проектирования механизмов управления ядерных реакторов. М. Атомиздат, 1978. стр.46-47. Реактор размещен в бетонной

шахте. Он представляет собой цилиндрическую кладку высотой 8 метров, состоящую из вертикальных графитовых колонн, в отверстиях которых расположены технологические (с ядерным топливом) и специальные каналы, а также каналы для перемещения поглощающих стержней системы управления и защиты (СУЗ). Эта система стержней должна обеспечить пуск и остановку реактора, устойчивое автоматическое поддержание мощности на заданном уровне, компенсацию выгорания топлива, противоаварийную защиту. Механизм управления установлен в каналах СУЗ, по которым сверху вниз циркулирует вода с температурой 40-70°С. Температура воздуха над каналом СУЗ - 60°С (в аварийных ситуациях за 1 час достигает 250°С), относительная влажность воздуха - 98%.

На валу смонтирован барабан, на который наматывается (или сматывается) гибкая тяга с поглощающим стержнем. Вал получает вращение от электродвигателя через редуктор, с которым связаны также сельсин контроля положения стержня и кулачки, воздействующие на концевые выключатели. Детали привода отделены от охлаждающей канал воды манжетными уплотнителями на валу барабана. На валу сельсина установлен циферблат со стрелкой - указателем положения поглощающих стержней. Вал двигателя оснащен упором для сцепления с поводком ручного привода, которым можно воспользоваться для стопорения или подъема поглощающих стержней в случае выхода из строя электродвигателя или отключения электропитания. Привод приводится в движение электродвигателем постоянного тока. Электродвигатель через редукторную передачу передает вращение на барабан, на который наматывается (с которого сматывается) гибкая тяга с поглощающим стержнем. Через упомянутую выше связь вращение вала передается сельсину-датчику и кулачкам, воздействующим на микровыключатели крайнего верхнего и нижнего положения поглощающего стержня.

Также известен сервопривод, подробно описанный, в Техническом описании и Инструкции по эксплуатации РБМ-К7 Сб.151

ТО и ИЭ, 1983 г., завод «Большевик», г. Ленинград. Он использует в основном ту же кинематическую схему, что и ранее описанный аналог, но имеет и ряд важных отличий. Этот сервопривод, обеспечивающий ручное и автоматическое управление и аварийную защиту атомного реактора типа РБМК, содержит понижающий зубчатый редуктор, жестко соединенный с валом электродвигателя. Его выходная шестерня соединена с входной шестерней вала барабана перемещения поглощающего стержня. Редуктор четырехступенчатый, содержит цилиндрические и конические шестерни.

Ось входной шестерни барабана перемещения стержня сдвинута относительно оси выходной шестерни редуктора на сумму радиусов насаженных на них шестерен. Шестерни расположены в одной плоскости и сцеплены непосредственно. Вал электродвигателя связан с валом устройства ручного привода посредством разъемной сцепки, состоящей из двух соосных дисков, один из которых жестко соединен с валом двигателя, второй - с валом механизма ручного привода, причем диски имеют встречно расположенные выступы для взаимной сцепки, а один из дисков установлен с возможностью перемещения вдоль оси вала.

Кроме перечисленного, сервопривод содержит сельсин-датчик для соединения с устройствами контроля положения стержня, концевых и путевых выключателей и другие элементы, необходимые для работы сервопривода.

С учетом современных требований к безопасности реакторной установки такой сервопривод недостаточно надежен и долговечен, сложен в наладке, слабо защищен от отказов в режиме ручного управления, не обеспечивает высокого быстродействия.

Известен сервопривод автоматического и ручного управления и защиты ядерного реактора типа РБМК, содержащий электродвигатель, силовой редуктор, барабан с лентой, подтормаживающее устройство, электромагнитную муфту и гидравлическое тормозное устройство в виде гидробуфера, которое выполнено отдельно от привода и размещено с возможностью функционирования только после полного

входа стержня в активную зону атомного реактора (патентная заявка RU 2003113497/06).

В связи с постоянным повышением требований к быстродействию приводов и появлением быстродействующих кластерных стержней, скорость вращения шестерен редуктора значительно увеличена. Зубчатые соединения редуктора, систем контроля, ручного управления, соединения с барабаном перемещения, при этих скоростях вращения, нагрузках и агрессивной среде, в которой они работают, быстро изнашиваются. Их отказы снижают надежность привода при аварийной защите. Кроме того, момент инерции этих элементов не позволяет быстро разогнать и остановить кластерный стержень, а также приводит к наматыванию тяги на барабан в обратном направлении и ее излому. Это проявилось при испытаниях, например, второй системы останова на 2-ом блоке ИАЭС.

Отказы механизма ручного привода или схемы сигнализации о его включении снижают безопасность реактора, не позволяя вводить стержени в активную зону реактора.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности и большинству существенных признаков является сервопривод системы управления и защиты ядерного реактора, содержащий электродвигатель, кинематически связанный через понижающий редуктор, электромагнитную муфту сцепления и первый вал промежуточного редуктора с валом барабана, на тягу которого намотана гибкая лента, на конце которой прикреплен поглощающий стержень, сельсин контроля положения поглощающего стержня с кулачковым механизмом, воздействующим на концевые выключатели, гидротормозной узел электродвигателя и механизм ручного управления (патент SU 1748545, заявленный 1989 г.).

Этому сервоприводу, как и другим вышеописанным, присущи выше упомянутые недостатки, а именно:

- недостаточная надежность привода в режиме аварийного ввода стержня-поглотителя,

- недостаточное быстродействие привода в режиме аварийного ввода стержня-поглотителя,

- сложность его сборки.

Эти недостатки прототипа обусловлены следующим:

- муфта останова соединена с гидротормозом редуктором из пары конических шестерен, а с барабаном - через редуктор из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Применение дополнительных конических пар снижает надежность привода. Величина конечного участка торможения определяется положением дросселирующего отверстия на корпусе цилиндра, которое перекрывается гайкой гидротормоза и может быть изменено только при замене цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности, быстродействия, универсальности, обеспечение автономности торможения при полном обесточении привода, а также обеспечение ручного управления приводом и упрощение его сборки.

Указанная цель достигается тем, что сервопривод ручного и автоматического управления и аварийной защиты атомного реактора типа РБМК, содержит электродвигатель, кинематически связанный через понижающий редуктор, электромагнитную муфту сцепления и первый вал промежуточного редуктора с валом барабана, на который намотана гибкая лента, на конце которой прикреплен поглощающий стержень, сельсин контроля положения поглощающего стержня с кулачковым механизмом, воздействующим на концевые выключатели, гидротормозной узел барабана с лентой, и механизм ручного управления. Новым является то, что упомянутая электромагнитная муфта сцепления наружными фрикционными дисками через понижающий редуктор соединена с валом электродвигателя, а внутренними фрикционными дисками через второй вал промежуточного редуктора соединена через тормозной узел с кулачковым механизмом, который через редуктор сельсина соединен с сельсином. Редуктор сельсина через дополнительно введенную предохранительную муфту соединен с первым валом промежуточного редуктора, причем в цепь катушки возбуждения электромагнитной муфты сцепления последовательно включен нелинейный термистор.

Упомянутый гидротормозной узел помещен в общем объеме гидравлической жидкости и содержит шестеренчатый насос, который соединен со вторым валом промежуточного редуктора, имеет обратный клапан и через регулирующий дроссель соединен с упомянутым кулачковым механизмом. Такой гидротормоз на основе шестеренчатого насоса с нелинейным нагрузочным дросселем и обратным клапаном, размещенные в одном объеме, служит для обеспечения торможения в режиме аварийной защиты.

Для повышения скорости ввода и предохранения стержней от разрушения используется изменение настройки регулирующего дросселя от кулачкового механизма для дополнительного уменьшения скорости в нижнем положении стержня-поглотителя.

Для повышения надежности и безопасности ручного управления механизм ручного перемещения, соединенный через третий вал промежуточного редуктора с валом барабана, на котором прикреплен поглощающий стержень, выполнен съемным, имеющим специальную форму в подстыкованном состоянии, служащую механическим сигнализатором пристыковки.

Ввиду высоких требований к надежности срабатывания муфты останова, нельзя допустить, чтобы с ней были связаны другие элементы, отказ которых может привести к отказу аварийного сброса. Поэтому второстепенные элементы отделены от важных цепей и поэтому детали электромагнитной муфты сцепления отделены от остальных цепей электродвигателя, тормозного механизма, сельсина, микровыключателя.

Торцевое соединение с валом шестеренчатого насоса гидротормоза, выполненное в виде крестовидной муфты, обеспечивает выбор эксцентриситета и удобство сборки.

Сущность изобретения

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлена кинематическая схема предлагаемого сервопривода.

Сервопривод ручного и автоматического управления и аварийной защиты атомного реактора типа РБМК, содержит электродвигатель 1 с электромагнитным тормозом (ЭМТ), вал которого через понижающий редуктор 2 связан с электромагнитной муфтой сцепления 3, а через нее и второй (II) вал промежуточного редуктора 4 - с валом 5 барабана перемещения стержня. Вал 5 барабана перемещения стержня связан с гидротормозом 6, состоящим из шестеренчатого насоса 7 и интегрированного регулирующего дросселя 8. Для устранения торможения перемещению поглощающего стержня 9 вверх предусмотрен обратный клапан 10. Вал 5 барабана перемещения поглощающего стержня 9 устроен вращать барабан 11 с лентой, к которой присоединен поглощающий стержень 9.

Вал 5 барабана перемещения поглощающего стержня 9 через третий (III) вал промежуточного редуктора 4 соединен со съемным механизмом ручного перемещения 12. Подсоединение съемного механизма ручного перемещения 12 контролируется электрическим сигнализатором пристыковки 13, и сам ручной привод имеет специальную форму в подстыкованном состоянии, служащую механическим показателем наличия пристыковки. Например, механизм ручного перемещения 12 выполнен съемным с габаритами, не позволяющими устанавливать защитные плиты, когда ручной привод используется на приводе.

Вал 5 барабана перемещения поглощающего стержня 9 через первый (I) вал промежуточного редуктора 4 и через предохранительную муфту 14 соединен с редуктором сельсина 15. Редуктор сельсина 15 обеспечивает указание положения поглощающего стержня 9 сельсином 16 и сигнализацию крайних положений поглощающего стержня 9 с помощью кулачкового механизма 17 и микровыключателей 18. Кулачковый механизм 17 также обеспечивает изменение степени торможения гидротормоза 6 при подходе поглощающего стержня 9 к выбранному положению путем изменения значения гидравлического сопротивления интегрированного регулирующего дросселя 8. Сервопривод

помещен в корпусе 19, с исключением механизма ручного перемещения 12.

В цепь катушки возбуждения (на чертеже не показана) электромагнитной муфты сцепления 3 последовательно включен нелинейный термистор 20.

Промежуточный редуктор 4 трехступенчатый, содержит только цилиндрические шестерни (для уменьшения момента кинематической инерции). Зубья шестерен промежуточного редуктора 4 и понижающего редуктора 2 - прямые. В связи с ограниченными габаритами сервопривода зубчатые шестерни редуктора, систем контроля, соединения с барабаном 11 выполнены с максимально мелким модулем и шириной зуба, а для увеличения прочности и износостойкости зубья шестерен азотированы.

Предложенный сервопривод работает следующим образом.

Режим регулирования - (ВВОД И ВЫВОД) поглощающего стержня.

Съемный механизм ручного перемещения 12 отстыкован от привода, сигнализатор 13 дает в схему управления разрешение на автоматическое управление приводом.

При поступлении команды на подъем поглощающего стержня 9 (команда - ВЫВОД) подается напряжение на электродвигатель 1, отключается ЭМТ. Вращательное движение вала двигателя через редуктор 2, электромагнитную муфту сцепления 3 передается на вал 5 барабана 11 перемещения поглощающего стержня 9. При вращении барабана 11 на него наматывается лента, выводящая поглощающий стержень 9 из активной зоны реактора. В гидротормозе 6 шестеренчатый насос 7 получает гидравлическую жидкость через обратный клапан 10, работает без нагрузки и сопротивления перемещению поглощающего стержня 9 не оказывает. Кулачковый механизм 17, при достижении стержнем 9 верхнего положения, вызывает срабатывание верхнего конечного выключателя 18, приводящее к снятию команды. Когда команда ВЫВОД снимается, электродвигатель 1 отключается, его вращение и, соответственно, поднятие стержня 9 прекращается, а ЭМТ включается.

При команде ВВОД электродвигатель 1 обесточивается и поглощающий стержень 9, подвешенный к ленте барабана 11, падает вниз, силой собственного веса разматывая ленту и раскручивая кинематику сервопривода. Включается система электродинамического торможения электродвигателем 1, ограничивая скорость опускания поглощающего стержня 9. При достижении поглощающим стержнем 9 заданного нижнего положения или снятии команды ВВОД включают ЭМТ и опускание прекращается. В гидротормозе 5 шестеренчатый насос 7 прокачивает гидравлическую жидкость через интегрированный регулирующий дроссель 8. Ввиду низкой скорости ввода поглощающего стержня 9 в автоматическом режиме и малой скорости вращения вала шестеренчатого насоса 7, расход через интегрированный регулирующий дроссель 8 мал, и он не оказывает существенного сопротивления на ввод поглощающего стержня 9.

При поступлении команды АВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА (A3), независимо от состояния электродвигателя 1 и его электромагнитного тормоза, электромагнитную муфту сцепления 3 выключают, поглощающий стержень 9 падает, силой собственного веса разматывая ленту барабана 11 и раскручивая кинематику сервопривода. Ввиду отключенной электромагнитной муфты сцепления 3, двигатель 1 и редуктор 2 не раскручиваются. После разгона до высокой скорости движения стержня 9, шестеренчатый насос 7 гидротормоза 6 обеспечивает большой расход через интегрированный регулирующий дроссель 8. Дроссель 8, имеющий нелинейную характеристику, обеспечивает повышенное сопротивление на выходе шестеренчатого насоса 7 для гидравлической жидкости, тем самым обеспечивая эффективное торможение поглощающего стержня 9 до нужного значения скорости ввода. При достижении поглощающим стержнем 9 заранее заданного положения (внизу активной зоны), кулачковым механизмом 17 включается режим увеличения гидравлического сопротивления интегрированного регулирующего дросселя 8 до максимального, что обеспечивает плавное увеличение торможения поглощающего стержня 9 и безударное достижение им дна канала

реактора. Снижение механических нагрузок на стержень 9 увеличивает его ресурс.

Ток срабатывания электромагнитной муфты сцепления 3 гораздо больше тока, который необходим для уже сработанной муфты в состоянии поджатия фрикционных дисков (нет воздушного зазора между полюсами электромагнита муфты). Поэтому, после срабатывания электромагнитной муфты сцепления 3 ток уменьшается с помощью термистора 20 с положительным температурным коэффициентом. Если придет, даже кратковременный, сигнал на прерывание тока в муфте по аварийной защите, то стержень будет введен в реактор, даже если напряжение на электромагнитной муфте сцепления 3 восстановится. Так как постоянная времени термистора 20 больше, чем время ввода стержня 9 в реактор, он не успеет остыть (тока через него нет), и снизить свое сопротивление. Поэтому в цепь катушки возбуждения электромагнитной муфты сцепления 3 последовательно включен нелинейний термистор 20.

В цепь катушки многодисковой электромагнитной фрикционной муфты 3 последовательно включенный нелинейный термистор 20 обеспечивает снижение тока через катушку электромагнитной муфты сцепления 3 после притягивания ее дисков, тем самым повышая надежность ввода стержня 9 в режиме А3 («запоминание» режима A3). Снижение тока через электромагнитную муфту сцепления 3 уменьшает ее сопротивление и температуру привода, что дополнительно увеличивает надежность работы привода.

При регламентных работах привод переводят в режим ручного управления. Для этого съемный механизм ручного перемещения 12 подсоединяют к сервоприводу. При этом сигнализатор 13 подает команду запрет на схему управления электродвигателем 1. Теперь с сервопривода можно полностью снимать питание. Удержание поглощающего стержня 9, при выключенных тормозной муфте 14 и электромагнитной муфты сцепления 3, обеспечивает самотормозящийся механизм ручного перемещения 12. При ручном управлении оператор вручную вращает вал механизма ручного

перемещения 12, который через редуктор 4 вращает вал 5 барабана перемещения поглощающего стержня 9 в реакторе.

Таким образом, по сравнению с прототипом, наблюдается совокупный положительный эффект:

- поскольку электромагнитная муфта сцепления 3 непосредственно соединена с гидротормозом 6 без промежуточного редуктора и соединена с барабаном через редуктор из двух цилиндрических шестерен, из-за снижения количества деталей и упрощения компоновки привода получаем более высокую надежность, простоту изготовления. Благодаря снижению количества деталей снижается также момент инерции кинематической схемы привода, работающей при отключении электромагнитной муфты сцепления 3 - в режиме АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ. За счет этого достигается более высокое быстродействие привода, снижаются требования к величине тормозного усилия от гидротормоза 6, гидротормоз 6 является более компактным.

В цепь катушки многодисковой электромагнитной фрикционной муфты 3 последовательно включен нелинейный термистор 20, обеспечивающий снижение тока через катушку муфты после притягивания ее дисков, тем самым повышающий надежность ввода стержня в режиме А3(«запоминание» режима A3) и снижение температуры привода.

Кроме этого, в изобретении начало перекрытия регулирующего дросселя 8 в гидротормозе 6 для максимального торможения в конце хода стержня 9 по положению в активной зоне реактора обеспечивается связью с кулачковым механизмом 17. Величина конечного участка максимального торможения легко регулируется перестройкой кулачкового механизма 17. В прототипе величина конечного участка торможения определяется положением дросселирующего отверстия на корпусе цилиндра, которое перекрывается гайкой гидротормоза и может быть изменено только при замене цилиндра. Поэтому изобретение позволяет использовать сервопривод для разных типов поглощающих стержней, т.е. обеспечивает универсальность привода.

В изобретении используемый гидротормоз 6 на основе шестеренчатого насоса 7 многократно прокачивает объем гидрожидкости через регулирующий дроссель 8, что позволяет снизить объем гидравлической жидкости и уменьшить габариты гидротормоза 6. (В прототипе за время рабочего хода объем гидравлической жидкости прокачивается однократно). За счет достижения большей скорости движения жидкости изобретение позволяет обеспечить увеличенные сечения в интегрированном регулирующем дросселе 8 и снизить в нем рабочее давление, уменьшить объем гидравлической жидкости.

Увеличение сечений в дросселе обеспечивает более надежную работу при возможных загрязнениях гидравлической жидкости. Уменьшение рабочего давления позволяет уменьшить размеры и вес интегрированного регулирующего дросселя 8. Уменьшение количества гидравлической жидкости позволяет уменьшить общие размеры гидротормоза 6 и упростить компоновку привода.

Для обеспечения торможения в режиме аварийной защиты используется гидротормоз на основе шестеренчатого насоса, отличающийся интегрированным нелинейным регулировочно-нагрузочным дросселем и обратным клапаном, размещенными в одном объеме, что позволяет упростить изготовление и повысить надежность гидротормоза и уменьшить габариты.

Предохранительная муфта, включенная между барабаном с лентой и редуктором сельсина служит для повышения надежности и устранения влияния отказов второстепенных кинематических цепей на ввод стержня в режиме АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ.

1. Сервопривод автоматического и ручного управления перемещением поглощающего стержня и аварийной защиты атомного реактора типа РБМК, содержащий электродвигатель с электромагнитным тормозом, кинематически связанный через понижающий редуктор, электромагнитную муфту сцепления и первый вал промежуточного редуктора с валом барабана, на который намотана гибкая лента, на конце которой прикреплен поглощающий стержень, сельсин контроля положения поглощающего стержня с кулачковым механизмом, воздействующим на концевые выключатели, гидротормозной узел барабана с лентой и механизм ручного управления, отличающийся тем, что упомянутая электромагнитная муфта сцепления (3) наружными фрикционными дисками через понижающий редуктор (2) соединена с валом электродвигателя (1), а внутренними фрикционными дисками через второй (II) вал промежуточного редуктора (4) - с тормозным узлом (6) и с кулачковым механизмом (17), который через редуктор сельсина (15) соединен с сельсином (16); редуктор сельсина (15) через дополнительно введенную предохранительную муфту (14) соединен с первым (I) валом промежуточного редуктора (4), причем в цепь катушки возбуждения электромагнитной муфты сцепления (3) последовательно включен нелинейный термистор (20).

2. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что гидротормозной узел помещен в общем объеме гидравлической жидкости и содержит шестеренчатый насос (7), который соединен со вторым (II) валом промежуточного редуктора (4), имеет обратный клапан (10), а интегрированный регулирующий дроссель (8) соединен с упомянутым кулачковым механизмом (17).

3. Сервопривод ручного управления по п.1, отличающийся тем, что содержит механизм ручного перемещения (12), соединенный через третий (III) вал промежуточного редуктора (4) с валом барабана (5), на котором прикреплен поглощающий стержень (9).

4. Сервопривод ручного управления по п.3, отличающийся тем, что механизм ручного перемещения (12) выполнен съемным, имеющим специальную форму в подстыкованном состоянии, служащую механическим сигнализатором пристыковки.

5. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что детали электромагнитной муфты сцепления (3) отделены от остальных цепей электродвигателя (1), тормозного механизма, сельсина (16), микровыключателя (18).

6. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что торцевое соединение с валом шестеренчатого насоса (7) гидротормоза (6) выполнено в виде крестовидной муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления подачей топлива в газотурбинный двигатель

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом

Устройство и работа многофункционального сварочного зарядного устройства-инвертора относится к электротехнике, в частности, к сварочному оборудованию и может быть использована в однофазных переносных или стационарных полуавтоматах электродуговой сварки плавящимся электродом в среде защитного газа, в качестве источника бесперебойного питания, а также для зарядки аккумуляторных батарей.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей
Наверх