Система омывателя стекла автомобиля

 

Полезная модель относится к системам очистки стекол автомобиля с использованием жидкости, в частности, системам подачи жидкости на стекло с односторонним пропуском жидкости. Система омывателя стекла автомобиля, состоящая из бачка с электрическим насосом, форсунки омывателя, трубопровода, и дополнительно содержит клапан, расположенный между насосом и трубопроводом, при этом клапан содержит цилиндрический корпус в верхнее и нижнее отверстие которого вставлены входной и выходной элементы для поступления воды в корпус и выпуска воды из него, причем, с одной стороны к входному элементу уплотнительный кольцом крепится запорный орган, выполненный в виде ниппеля, хвостовика, обжимного кольца, а хвостовик выполнен в виде цилиндра с возможностью наличия выемки выемку на его верхнем торце и расположен внутри ниппеля или с наружной его стороны.

Полезная модель относится к системам очистки стекол автомобиля с использованием жидкости, в частности, системам подачи жидкости на стекло с односторонним пропуском жидкости.

В качестве прототипа выбрано следующее техническое решение, применяемое на автомобилях ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и т.п. Омыватель стекла задка автомобиля состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в задней части моторного отсека; форсунки омывателя, расположенной вверху двери задка; гибкого соединительного шланга, проходящего под обивкой потолка. [1] Бачок и трубопровод находятся на разных уровнях, жидкость из системы через насос стекает обратно в бачок омывателя. Система остается пустая. При включении насоса в системе создается давление. Жидкость заполняет весь трубопровод, затем через форсунку разбрызгивается на стекло. (Рис.1)

Недостатком известного решения является наличие временного промежутка от начала работы насоса до момента попадания жидкости на стекло. За это время стеклоочиститель заднего стекла царапает стекло, что ведет к износу стекла, щеток стеклоочистителей. Кроме того, это влияет на безопасность движения.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение безопасности движения.

Техническим результатом является возможность бесперебойной подачи жидкости на стекло.

Техническим результат достигается тем, что дополнительно система содержит клапан обратного хода, препятствующий возврату жидкости в бачок.

Предлагаемая полезная модель содержит бачок для жидкости I, насос II, трубопровод III, форсунку IV и обратный клапан V. (Рис.2)

Клапан V расположен в системе между насосом II и трубопроводом III. Клапан V препятствует сливанию жидкости обратно в бачок омывателя I после выключения насоса II, что позволяет без задержки омывать стекло жидкостью. Общий вид клапана представлен на рис.3, 4

Клапан V состоит из цилиндрического корпуса 3, в верхнее и нижнее отверстие которого вставляются, входной и выходной элементы, выполненные например в виде штуцеров 1 и 8 для поступления воды корпус и движения воды из него. Для поддержания герметичности корпуса предусмотрена возможность расположения уплотнительных колец 2 и 7, обхватывающих штуцер, между ними и корпусом 3. С одной стороны к входному элементу 8 уплотнительный кольцом 7 крепится запорный орган, выполненный в виде ниппеля 6, хвостовика 4, обжимного кольца 5.

При этом хвостовик 4 выполнен в виде цилиндра и может содержать выемку на его верхнем торце и расположен внутри ниппеля, так чтобы его верхняя часть была выше верхнего конца ниппеля 6, или с наружней его стороны. При этом удержание хвостовика 4 происходит засчет обжимного кольца 5.

Корпус 3, ниппель 6, входной 8 и выходный 1 элементы, хвостовик 4 выполнены из твердых полимерных материалов. Обжимное кольцо 5, уплотнительные кольца 2 и 7, ниппель 6 выполняются их мягких резиновых материалов.

Полезная модель действует следующим образом:

При включении насоса омывателя в системе создается давление. Жидкость через входной элемент 2 попадает в ниппель 6. Жидкость расширяет в диаметре обжимное кольцо 5 и попадает в корпус 3. В случае, когда хвостовик находится внутри ниппеля 6 хвостовик 4 выдвигается из ниппеля 6 под действием давления жидкости до соприкосновения с уплотнительным кольцом. За счет выемки на верхней торцевой части хвостовик 4 не препятствует поступлению жидкости в выходной элемент 1 и корпус 3. Далее

жидкость через выходной элемент попадает в трубопровод III, форсунку IV и разбрызгивается на стекло.

При выключении насоса II давление в системе пропадает. Обжимное кольцо 5 сжимает ниппель 6. Обжимное кольцо 5 возвращается в обратное положение, препятствуя отеканию в бачок омывателя I.

При последующих включениях насоса II жидкость без задержки разбрызгивается на стекло.

1. Ремонтируем ВАЗ-2110, - 2111, - 2112.Иллюстрированное руководство. «Своими силами», - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2001. стр.232.

Система омывателя стекла автомобиля, состоящая из бачка с электрическим насосом, форсунки омывателя, трубопровода, отличающаяся тем, что дополнительно в системе содержится клапан, расположенный между насосом и трубопроводом, при этом клапан содержит цилиндрический корпус, в верхнее и нижнее отверстие которого вставлены входной и выходной элементы для поступления воды в корпус и выпуска воды из него, причем с одной стороны к входному элементу через уплотнительное кольцо крепится запорный орган, выполненный в виде ниппеля, хвостовика, обжимного кольца, а хвостовик выполнен в виде цилиндра с возможностью наличия выемки на его верхнем торце и расположен внутри ниппеля или с наружней его стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх