Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров

 

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров устроен таким образом, что два его цилиндра расположены вертикально, в ряд один за другим в направлении вдоль оси коленчатого вала, два другие его цилиндра расположены относительно оси коленчатого вала радиально и по отношению друг к другу под углом в 60°. Оси симметрии этих двух цилиндров расположены в плоскости, симметрично разделяющей вертикальные цилиндры между собой и пересекающей ось коленчатого вала в поперечном направлении под прямым углом. Коленчатый вал двигателя имеет три, расположенные по отношению друг к другу под углами в 180°, шатунные шейки с установленными на них шатунами - двумя на средней и по одному на крайних шейках. Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров предназначен для применения на легковых автомобилях особо малого класса. Применение четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров на легковых автомобилях особо малого класса дает преимущество по сравнению с применением четырехцилиндрового рядного двигателя в том плане, что радиально-рядный двигатель возможно устанавливать поперечно на автомобилях с весьма ограниченной шириной подкапотного пространства за счет того, что на радиально-рядном четырехцилиндровом двигателе в направлении оси коленчатого вала в ряд установлено только два его цилиндра, всвязи с чем он вдвое короче, чем рядный двигатель, у которого в направлении оси коленчатого вала в ряд установлено четыре цилиндра.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров относится к автомобильным двигателям и может найти применение на легковых автомобилях особо малого класса.

Известны четырехцилиндровые автомобильные двигатели внутреннего сгорания с рядной схемой расположения цилиндров типа ВАЗ моделей: 2103 (С.Н.Погребной ВА3-2106 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Серия «Ремонт без проблем» Москва 2013. Стр. 37,38.); 2106 (С.Н.Погребной ВА3-2106 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Серия «Ремонт без проблем» Москва 2013. стр.37,38.); 21083 (С.Н.Погребной ВА3-2108 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Серия «Ремонт без проблем» Москва 2012. Стр.13.); 21213 (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ 21213 и его модификаций. - М.: ACT: Астрель, 2007. - 239, [1] с., Стр.21.). Двигатели моделей ВАЗ 2103, 2106, 21083 как и предлагаемый двигатель с радиально-рядным расположением цилиндров, так же имеют по четыре цилиндра, но у каждого из них цилиндры расположены один за другим в один ряд, что не позволяет им быть столь же короткими в направлении оси коленчатого вала как радиально-рядный двигатель, у которого в направлении оси коленчатого вала в ряд расположены только два его цилиндра. Вышеперечисленные двигатели не имеют принципиальных отличий между собой и отличаются друг от друга размерами и мощностью.

В качестве прототипа выбран четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядной схемой расположения цилиндров типа ВАЗ модели 21213 (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ 21213 и его модификаций. - М.: ACT: Астрель, 2007. - 239, [1] с., Стр.21.). Двигатель ВАЗ модели 21213 как и предлагаемый двигатель с радиально-рядным расположением цилиндров, так же имеет четыре цилиндра, но все его цилиндры расположены один за другим в один ряд, что не позволяет ему быть столь же коротким в направлении оси коленчатого вала как радиально-рядный двигатель, у которого в направлении оси коленчатого вала в ряд расположены только два его цилиндра.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров предназначен для поперечной установки на легковых автомобилях особо малого класса, подкапотное пространство которых, по сравнению с легковыми автомобилями более крупных классов, имеет значительно меньшую ширину. Поскольку у четырехцилиндрового двигателя с радиально-рядным расположением цилиндров, при поперечной установке его на автомобиль, в поперечном направлении в ряд друг за другом расположены только два его цилиндра, то он в направлении оси коленчатого вала вдвое короче, по сравнению с прототипом и при установке его на автомобиль потребуется вдвое меньшая ширина подкапотного пространства. Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров имеет четыре цилиндра. Два из них расположены вертикально, в ряд один за другим в направлении оси коленчатого вала. В отличие от прототипа, два других его цилиндра расположены так, что оси их симметрии находятся в плоскости, симметрично разделяющей вертикальные цилиндры между собой и пересекающей ось коленчатого вала в поперечном направлении под прямым углом. Установлены эти два цилиндра относительно оси коленчатого вала радиально, под углом в 60° по отношению друг к другу и каждый из них установлен под углом в 30° относительно вертикальной оси двигателя. Коленчатый вал двигателя имеет три, расположенные относительно друг друга под углами в 180°, шатунные шейки с установленными на них шатунами - двумя на средней и по одному на крайних шейках.

В четырехцилиндровом двигателе с радиально-рядным расположением

цилиндров, в отличие от прототипа, в направлении оси коленчатого вала в ряд расположено только два цилиндра вместо четырех, чем достигается уменьшение размера двигателя в этом направлении, по отношению к прототипу, вдвое.

Перечень фигур чертежей:

Фиг.1:

5 - Цилиндры

6 - Коленчатый вал

7 - Шатун

Фиг.2:

1, 2, 3, 4 - Нумерация цилиндров

6 - Коленчатый вал

На Фиг.1 изображен четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров, вид спереди, где показано его внутреннее устройство.

На Фиг.2 изображен четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров, вид сверху, где показано взаимное расположение его цилиндров, а так же нумерация цилиндров.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров состоит из цилиндров 5 (Фиг.1). Два его цилиндра 2 и 4 (Фиг.2) расположены вертикально, в ряд один за другим в направлении, совпадающем с направлением оси коленчатого вала 6 (Фиг.2). Два других его цилиндра 1 и 3 (Фиг.2), оси симметрии которых находятся в плоскости, симметрично разделяющей вертикальные цилиндры 2 и 4 (Фиг.2) между собой и пересекающей ось коленчатого вала 6 (Фиг.2) в поперечном направлении под прямым углом, расположены относительно оси коленчатого вала 6 (Фиг.1) радиально, под углом в 60° по отношению друг к другу и каждый из них установлен под углом в 30° по отношению к вертикальной оси двигателя. Коленчатый вал 6 (Фиг.1) имеет три, расположенные относительно друг друга под углами в 180°, шатунные шейки с установленными на них шатунами 7 (Фиг.1) - двумя на средней и по одному на крайних шейках. Рабочий цикл двигателя с радиально-рядным расположением цилиндров показан на диаграмме работы двигателя лист 5:

За первые 150° поворота коленчатого вала рабочий ход в первом цилиндре подходит к концу и начинается рабочий ход во втором цилиндре; через 300° поворота коленчатого вала подходит к концу рабочий ход во втором цилиндре и начинается рабочий ход в третьем, через 510° поворота коленчатого вала начинается рабочий ход в четвертом цилиндре, через 720° поворота коленчатого вала рабочий цикл двигателя повторяется.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с радиально-рядным расположением цилиндров, состоящий из четырех цилиндров, два из которых установлены вертикально, в ряд один за другим в направлении, совпадающем с направлением оси коленчатого вала, отличающийся тем, что два других его цилиндра, оси симметрии которых расположены в плоскости, симметрично разделяющей вертикальные цилиндры между собой и пересекающей ось коленчатого вала в поперечном направлении под прямым углом, установлены относительно оси коленчатого вала радиально, под углом в 60° по отношению друг к другу и каждый из них установлен под углом в 30° относительно вертикальной оси двигателя, а коленчатый вал двигателя имеет три расположенные относительно друг друга под углами в 180° шатунные шейки с установленными на них шатунами - двумя на средней и по одному на крайних шейках.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к стендам для проведения комплексных испытаний ДВС с имитацией ездового цикла транспортного средства по заданному алгоритму для получения данных о мощностных, экономических и экологических параметрах ДВС

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению
Наверх