Устройство для фиксации

 

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации боковых дверей автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски. Устройство состоит из корпуса, неподвижно закрепленного на двери автомобиля и зацепа, установленного с возможностью поворота относительно корпуса. Зацеп снабжен фиксатором, выполненным в виде резьбового стержня и ручки. Корпус снабжен вилкой, взаимодействующей с резьбовым стержнем.

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации боковых дверей автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски.

Известно устройство для фиксации боковых дверей автомобиля, содержащее корпус, неподвижно закрепленный на двери автомобиля. Устройство снабжено зацепами, установленными с возможностью поворота относительно корпуса. Зацепы взаимодействуют с ответными элементами кузова автомобиля. (смотри заявка №2005110629 пр. 11.04.2005 г.).

Недостатком данного устройства является невозможность исключить самопроизвольный съем зацепа с ответного элемента кузова автомобиля в процессе его окраски. Кроме этого сложно устанавливать зацеп на фланец проема двери кузова, так как кузов окрашен, а операция установки зацепа на фланец проема в процессе окраски повторяется неоднократно.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является исключение возможности самопроизвольного съема зацепа с ответного элемента кузова автомобиля и обеспечение качественной и быстрой установки зацепа на

фланец проема двери кузова.

Указанная техническая задача решается за счет того, что зацеп снабжен фиксатором, выполненным в виде резьбового стержня и ручки, а корпус снабжен вилкой. Резьбовой стержень взаимодействует с ответной вилкой на корпусе в момент контакта зацепа с элементами кузова автомобиля. Корпус снабжен упором, взаимодействующим с ответным элементом кузова автомобиля.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А с фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит корпус 1, на котором неподвижно закреплен зацеп 2. В корпусе 1 установлен подвижный зацеп 3, который посредством вращения гайки 6 имеет осевое перемещение относительно корпуса 1. На корпусе 1 закреплена ось 5. На оси 5 смонтирован зацеп 4 с возможностью поворота относительно корпуса 1. Зацеп 4 снабжен упором 7 и пазом 8, взаимодействующими с ответными элементами кузова автомобиля. На зацепе 4 установлен фиксатор 9, выполненный в виде резьбового стержня 10 и ручки 11. На корпусе 1 закреплена вилка 12. Резьбовой стержень 10 взаимодействует с вилкой 12 корпуса 1. Корпус 1 снабжен выступом 13, взаимодействующим с ответным элементом кузова автомобиля 14. Кроме этого корпус 1 снабжен упором 15, взаимодействующим с зацепом 4.

Устройство работает следующим образом.

Открывают боковую дверь автомобиля и устанавливают на ней корпус 1 с помощью зацепов 2 и 3. Вращают гайку 6, перемещают зацеп 3 в осевом направлении и надежно фиксируют корпус 1 на боковой двери

автомобиля. Затем, закрывая боковую дверь, поворачивают зацеп 4 на оси 5 относительно корпуса 1, до упора зацепа 4 в упор 15. Вращая резьбовой стержень 10 за ручку 11 вводят его в вилку 12 корпуса 1. Зацеп 4 надежно зафиксирован относительно корпуса 1. Фиксация боковой двери автомобиля относительно проема двери кузова производится при помощи упоров 7 и 13, а также паза 8, в зависимости от требований технологического процесса, так при взаимодействии упоров 7 и 13 с фланцем проема двери выполняется операция окраски, а при взаимодействии паза 8 - операция бондеризации.

Устройство для фиксации, преимущественно боковых дверей легкового автомобиля, содержащее корпус, неподвижно закрепленный на двери автомобиля, зацеп, установленный с возможностью поворота относительно корпуса и взаимодействия с ответными элементами кузова автомобиля, отличающееся тем, что зацеп снабжен фиксатором, выполненным в виде резьбового стержня и ручки, а корпус снабжен вилкой, при этом последняя взаимодействует с резьбовым стержнем, а корпус снабжен упором, имеющим возможность взаимодействия с ответным элементом кузова.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Фиксатор // 69594
Наверх