Крышка двигателя

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в редукторах, подшипниковых узлах, двигателях и других механизмах. Технической задачей полезной модели является устранение вытекания масла наружу из корпуса двигателя. Крышка двигателя, включающая фланец с кольцевой полостью сосной отверстию под вал, отличается тем, что фланец снабжен двумя кольцевыми проточками, выполненными соосно на торцевых поверхностях кольцевой полости.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в редукторах, подшипниковых узлах, двигателях и других механизмах.

Известна сквозная крышка редуктора, включающая фланец и уплотнение, установленное в отверстие под вал (чертеж ГИПРОМЕЗ №9213-ТЛ 9216-ТЛ, 9217-ТЛ).

Недостатком данной крышки является недостаточная защита двигателя от вытекания масла наружу.

Ближайшим аналогом является крышка двигателя выполненная в виде фланца с замкнутой кольцевой полостью, соосной отверстию во фланце под вал. (чертеж ГИПРОМЕЗ №10656-ТЛ).

На валу электродвигателя выполнена маслосгонная канавка. Которая должна находиться в кольцевой полости, однако при превышении разбега вала его конец с канавкой выходит из полости и попадает в отверстие во фланце для подшипника, в результате происходит разбрызгивание масла скопившегося в маслосгонной канавке за пределами кольцевой полости и масло по валу выгоняется наружу подшипникового узла. Таким образом, недостатком ближайшего аналога является вытекание масла из двигателя наружу.

Технической задачей полезной модели является устранение вытекания масла наружу из корпуса двигателя.

Техническая задача решается тем, что в крышке двигателя, включающей фланец с кольцевой полостью, соосной отверстию под вал, фланец дополнительно снабжен двумя кольцевыми проточками, выполненными соосно на торцевых поверхностях кольцевой полости.

Предлагаемая крышка выполнена в виде фланца 1 с кольцевой полостью 2. Фланец 1 имеет два одинаковых отверстия 3 для крепления его на корпусе двигателя. Фланец 1 снабжен двумя проточками 4, 5, выполненными друг против

друга соосно кольцевой полости 2 и соединенными с последней, диаметром меньшим диаметра кольцевой полости 2. Во фланце 1 выполнено сквозное центральное отверстие 6 под вал. Проточки 4, 5 выполнены на торцевых поверхностях полости 2.

В период работы двигателя масло, стекая с подшипника на вал, растекается по его поверхности, поступает в маслосгонную канавку, центробежной силой разбрызгивается в полости 2 и проточках 4, 5, не вытекая наружу, таким образом достигается возможность избежать разбрызгивание масла за пределы крышки двигателя.

Крышка двигателя, включающая фланец с кольцевой полостью, соосной отверстию под вал, отличающаяся тем, что фланец снабжен двумя кольцевыми проточками, выполненными соосно на торцевых поверхностях кольцевой полости.



 

Наверх