Узел осевой фиксации подшипника на приводном валу

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к узлам и деталям машин, обеспечивающим нормальную эксплуатацию последних, и может быть использована для осевой фиксации подшипников на приводном валу механизма. Техническая задача - снижение стоимости заявляемого узла, а следовательно уменьшение стоимости всего механизма. Узел содержит крышки и распорные втулки, выполненные из горячекатаной трубы.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к узлам и деталям машин, обеспечивающим нормальную эксплуатацию последних, и может быть использована для осевой фиксации подшипников на приводном валу механизма.

Известна конструкция узла регулирования осевого зазора в подшипниках качения, являющихся опорами и установленных в отверстиях разъемного корпуса с возможностью охвата их при этом двумя закладными крышками, одна из которых непосредственно контактирует с наружным кольцом подшипника, а вторая через промежуточный элемент, установленный с возможностью перемещения и выполненный в виде кольца, торец которого, сопрягаемый с упорным буртиком закладной крышки, имеет винтовую поверхность, а упорный буртик закладной крышки выполнен на торце с аналогичной, как на торце кольца поверхностного, при этом закладная крышка установлена в отверстии корпуса с возможностью проворота вокруг продольной оси и фиксации в этом отверстии, а кольцо установлено в отверстии корпуса с возможностью только продольного перемещения и ограничения от проворота, закладная крышка имеет возможность фиксации от проворота стопорным винтом, установленным в корпусе (патент РФ №2217630).

Недостатком данной конструкции является невозможность ее использования на приводных валах.

Ближайшим аналогом к заявляемому узлу является узел осевой фиксации подшипников приводных валов, например, распределительных редукторов транспортного рольганга прокатного стана, включающий крышки и распорную втулку, изготовленную из поковки (чертеж №800276).

Недостатком данного узла является сложность и большая стоимость изготовления деталей, входящих в его состав, а именно втулок.

Технической задачей полезной модели является снижение стоимости заявляемого узла, что приведет к снижению стоимости всего механизма, за счет использования деталей с меньшей стоимостью.

Поставленная техническая задача решается тем, что в узле осевой фиксации подшипника на приводном валу, включающем крышки и распорную втулку, причем распорная втулка выполнена из горячекатаной трубы.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где дан разрез предлагаемого узла, используемого для осевой фиксации подшипника на приводном валу распределительного редуктора транспортного рольганга толстолистового стана горячей прокатки «4500».

Узел осевой фиксации включает крышки 1,2, установленные по торцам подшипника 3, размещенного на приводном валу 4, причем крышка 2 установлена непосредственно на приводном валу 4, а крышка 1 установлена на распорной втулке 5, которая насажена на приводной вал 4 и одним торцом уперта в одну из торцевых поверхностей подшипника 3. Распорная втулка 5 представляет собой цилиндрическую горячекатаную трубу.

На приводной вал 4 последовательно устанавливают крышку 2, подшипник 3, распорную втулку 5, так чтобы она уперлась в торец подшипника 3, и крышку 1. В результате такой сборки, подшипник 3 хорошо фиксируется на приводном валу 4, причем второй торец распорной втулки 5 уперт в какой-либо элемент механизма, например, в муфту - зубчатую 6 распределительного редуктора.

Предлагаемый узел осевой фиксации подшипника приводит вал ..., используется на стане «4500» горячей прокатки в листопрокатном цехе ОАО «ММК», для осевой фиксации подшипников приводных валов распределительных редукторов транспортного рольганга.

Распорная втулка весом 7,6 кг, длиной 176 мм, диаметром наружным 200 мм, внутренним 180 мм с четырьмя фасками на торцах размером 2 мм×450, изготовлена из заготовки труба 219×20 ГОСТ 8732-70620, ГОСТ 8731-70, длиной 185 мм из стали марки Ст.10, Ст20.

Предлагаемая втулка при сохранении уровня механических свойств как у втулки в ближайшем аналоге дешевле на 5%.

Узел осевой фиксации подшипника на приводном валу, включающий крышки и распорную втулку, отличающийся тем, что распорная втулка выполнена из горячекатаной стальной трубы марки Ст 10, Ст 20.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Локомотив // 117377
Наверх