Устройство для фиксации навесной детали автомобиля

 

Полезная модель направлена на обеспечение надежной фиксации навесной детали автомобиля при прохождении технологического процесса окраски, а также быстрой и однозначной установки устройства на кузове легкового автомобиля. Указанный технический результат достигают за счет того, что устройство для фиксации навесной детали легкового автомобиля содержит стойку с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля. Элементы фиксации выполнены в виде стержней, наружная поверхность которых повторяет форму отверстий в детали автомобиля. Стержни установлены с разворотом на 90 градусов относительно друг друга и снабжены пазами. 6 ил.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации, преимущественно крышки люка наливной горловины топливного бака легкового автомобиля относительно кузова, на всех стадиях технологического процесса окраски.

Известно устройство для фиксации, содержащее корпус, который неподвижно закреплен на кузове легкового автомобиля при помощи элементов для соединения его с кузовом. Кроме этого устройство содержит стойку, которая снабжена элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля (смотри чертеж КО СКП ОАО «АвтоВАЗ» 854-7821-4876).

Недостатком данного устройства является невозможность надежно закрепить в нем навесную деталь, а также однозначно и быстро установить устройство на кузове легкового автомобиля для прохождения всего технологического процесса их совместной окраски, что отрицательно сказывается на качестве окрашиваемых поверхностей, как навесной детали, так и кузова легкового автомобиля.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение надежной фиксации навесной детали в устройстве, а также быстрой и однозначной установки устройства на кузов легкового автомобиля.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем стойку с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля, элементы фиксации выполнены в виде стержней, наружная поверхность которых повторяет форму отверстий в навесной детали автомобиля. Стержни установлены с разворотом на 90 градусов относительно друг друга и снабжены пазами.

На фиг.1 показано устройство, установленное на кузов легкового автомобиля и закрепленная в устройстве навесная деталь, общий вид; на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.1.

Устройство содержит стойку 1, на которой закреплены зацепы 2, которые при помощи пружины 3 имеют возможность перемещаться относительно кузова 7 легкового автомобиля. На стойке 1 установлены стержни 4 и 5, а также упор 6. Профиль стержня 4 соответствует профилю овального отверстия 15, а профиль стержня 5 соответствует профилю овального отверстия 16, которые выполнены в крышке люка наливной горловины 11 топливного бака легкового автомобиля. Кроме этого в стержне 4 выполнен паз 8, а в стержне 5

выполнен паз 9. Закреплены стержни 4 и 5 на стойке 1 при помощи гаек 10. На упоре 6 имеется поверхность 12, которая контактирует с поверхностью крышки люка наливной горловины 11 топливного бака. Пружина 3 связана с зацепом 2 при помощи винтов 13 и штифтов 14, а со стойкой 1 при помощи винтов 15 и штифтов 16.

Устройство работает следующим образом.

Совмещают профиль овального отверстия 15 в крышке люка наливной горловины 11 топливного бака с профилем стержня 4. Перемещают крышку люка наливной горловины 11 топливного бака по стержню 4 до совпадения крышки люка наливной горловины 11 с профилем паза 8. Поворачивают в пазу 8 вокруг стержня 4 крышку люка наливной горловины 11 до совпадения профиля овального отверстия 16 с профилем стержня 5. Перемещают крышку люка наливной горловины 11 овальным отверстием 16 по стержню 5 до совпадения крышки люка наливной горловины 11 с профилем паза 9. Осаживают крышку люка наливной горловины 11 в пазах 8 и 9 и надежно фиксируют ее на стержнях 4 и 5. Расположение стержней 4 и 5 с разворотом на 90 градусов относительно друг друга исключает самопроизвольный съем крышки люка наливной горловины 11 с них. Далее упирают крышку люка наливной горловины 11 в поверхность 12 упора 6. Сжимают пружину 3 и устанавливают стойку 1 зацепами 2 на кузов легкового автомобиля 7 в проем окна боковой двери. Затем отпускают пружину 3 и зацепы 2 надежно фиксируют стойку 1 с закрепленной на ней крышкой люка наливной горловины 11 на кузове 7. По окончании процесса окраски демонтаж устройства с кузова легкового

автомобиля, а затем крышки люка наливной горловины с устройства производится в обратном порядке.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее стойку с элементами соединения с кузовом и элементами фиксации, взаимодействующими с ответными отверстиями в навесной детали легкового автомобиля, отличающееся тем, что элементы фиксации выполнены в виде стержней, наружная поверхность которых повторяет форму отверстий в детали автомобиля, при этом стержни установлены с разворотом на 90° относительно друг друга и снабжены пазами.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Полезная модель относится к области ракетной техники, а более конкретно к конструкции топливного бака многоступенчатой ракеты на жидком топливе
Наверх