Промежуточная опора моста

 

Промежуточная опора моста предназначена для применения в мостостроении. В частности - для усиления свайно-эстакадных мостов. Отличительные особенности предлагаемого технического решения заключаются в том, что сваи опоры устраиваются за пределами ширины моста, т.е. межцентровое расстояние между сваями опоры больше ширины пролетного строения. Такая конструкция опоры позволяет усилить мост, не подводя вновь устанавливаемые сваи под несущую балку, что значительно удешевляет ремонтно-восстановительные работы.

Промежуточная опора моста предназначена для применения в мостостроении. В частности - для усиления свайно-эстакадных мостов.

В каменных, бетонных и железобетонных искусственных сооружениях чаще всего встречаются такие дефекты, как вымывание из кладки раствора, выветривание наружных поверхностей, разрушение защитного слоя арматуры и ее коррозия, трещины, раковины, каверны. Кроме того, могут наблюдаться общие деформации конструкции: провисание пролетных строений, осадки, сдвиги и крены опор (Е.Е.Гибшман, «Мосты и сооружения на дорогах», «Транспорт», Москва, 1972). Как правило, перечисленные дефекты обнаруживаются не сразу после постройки, а лишь в процессе эксплуатации сооружения.

За состоянием мостов тщательно наблюдают геодезическими измерениями и при значительном их развитии капитально ремонтируют или реконструируют сооружение. Мосты усиливают и реконструируют в тех случаях, когда их грузоподъемность или пропускная перестает удовлетворять движению транспортных средств. Усилением называют увеличение грузоподъемности сооружения. Необходимость в усилении возникает вследствие возрастания как постоянных, так и временных нагрузок или вследствие износа конструкций и потери ими несущей способности. Для усиления мостов, например, быки с трещинами укрепляют хомутами из металлических балок; для усиления опор применяют железобетонные оболочки; внутренние пороки кладки заполняют цементно-песчанными или водоцементными растворами. Полностью непригодные опоры меняют на новые, для увеличения несущей способности моста устанавливают дополнительные промежуточные опоры, и т.д.

Известны свайно-эстакадные мосты. Промежуточные опоры этих мостов состоят из железобетонных свай с уложенными на них насадками (ригелями). Чтобы ригели не испытывали изгиба от давления балок пролетных строений, сваи располагают под балками. По фасаду свайные опоры могут быть однорядными и двухрядными. Двухрядные опоры ставят в качестве «анкерных» в середине секций, на которые разбивают мост. Они необходимы для обеспечения продольной жесткости моста.

Свайно-эстакадным мостам присущ ряд недостатков. К примеру, замена опор, или установка дополнительных опор затруднена, ибо размещены они под балками, в пределах ширины моста. Связано это с тем, что при устройстве дополнительных опор, находят применение два основных способа бурения скважин: вращательный и ударный (Б.В.Бобриков, И.М.Русаков, А.А.Царьков «Строительство мостов», Москва, «Транспорт», 1987). При вращательном бурении породу в забое скважин разбуривают бурами различных типов. Для размещения бурового оборудования устраивают грунтовые островки, подмости на сваях или плавучие плашкоуты из понтонов. При устройстве буровых свай в акваториях, для ограждения

от воды, по оси каждой скважины погружают в грунт дна обсадную трубу или железобетонную оболочку, входящую в конструкцию сваи. При ударном бурении породу в забое скважины разрушают или разрыхляют ударами сбрасываемого с некоторой высоты долота, желонки или бура-грейфера, а извлекают из скважины желонками, грейферами, а также эрлифтами и гидроэлеваторами. Оборудование, применяемое при обоих способах бурения скважин, требует наличия свободного пространства между верхним концом устанавливаемой сваи и нижним уровнем пролета моста. Если мост низкий, то применять такое оборудование невозможно, значит и сваю нельзя подвести под балку моста. Кроме того, использовать оборудование для устройства скважин в местностях с неровным ландшафтом - в оврагах, поймах рек, - нерационально, а иногда и невозможно.

Целью предлагаемого технического решения является усиление свайно-эстакадного моста дополнительными опорами. Достигается данная цель тем, что сваи опор устраиваются за пределами ширины моста с последующей установкой на них ригеля, т.е. межцентровое расстояние между сваями больше ширины моста Н.

Устройство опор приведено на фигуре, где 1 - железобетонная свая с оболочкой из обсадной трубы, 2 - сборное пролетное строение, 3 - ригель, Н - ширина проезжей части моста, H1 - межцентровое расстояние между сваями опоры.

Опоры устраиваются следующим образом:

На пролетное строение 2 моста, требующего усиления, устанавливают станок ударно-канатного действия типа «Като», или экскаватор - драглайн и циклическим сбрасыванием с высоты моста бура-грейфера, образует с двух сторон моста на расстоянии H1 скважины. Потом в скважины погружают обсадные трубы 1, устанавливают в них арматурный каркас и заливают бетонной смесью. После этого под мост заводят ригель 3, и монтируют на оголовки свай известными способами: например, поднимают его до уровня пролетного строения и фиксируют. Могут быть использованы и сборные ригеля. Предусмотрен и другой вариант, когда на оголовки свай монтируется опалубка, и заливается бетонной смесью, доведя верхний уровень ригеля до нижнего уровня сборного пролетного строения.

Такой метод установки разнесенных опор с применением станков ударного бурения недорог, не требует мер по водоотводу.

Промежуточная опора моста, включающая сваи и установленный на их оголовках ригель, отличающаяся тем, что сваи установлены за пределами ширины пролетного строения моста.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Полезная модель относится к фундаментам глубокого заложения, а именно к конструкциям забивных свай

Свая // 62619

Изобретение относится к санитарной технике и может быть использовано в туалетных комнатах жилых, общественных и производственных помещений

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.

Изобретение относится к фундаментам глубокого заложения, а именно к конструкциям забивных свай
Наверх