Опора стойки телескопической
Полезная модель относится к области конструирования опоры телескопической стойки, применяемой в подвесках легковых автомобилей. Цель полезной модели предложить конструкцию опоры стойки телескопической, в которой нагрузки, возникающие при ходах подвески на шток стойки. Поставленная цель достигается тем, что в опоре стойки телескопической, состоящей из внутренней и наружной металлической арматуры, эластичного элемента, упорного подшипника и чашки пружины, внутренняя арматура выполнена в виде втулки с перегородкой и отверстием под шток стойки, при этом перегородка расположена между цилиндрическими частями или цилиндрической и конической частью внутренней арматуры, а упорный подшипник с запрессованной в него чашкой пружины помещен в цилиндрическую часть внутренней арматуры.
Полезная модель относится к области конструирования опоры телескопической стойки, применяемой в подвесках легковых автомобилей.
Известна конструкция опоры стойки телескопической (ВАЗ 2108, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, М, Третий Рим, 2004, стр. 63), состоящая из эластичного элемента привулканизованного и/или приклеенного к наружной и внутренней металлической арматуре, в которую запрессован и «зачеканен» радиально-упорный подшипник. Однако опора данной конструкции имеет малый ресурс из-за ускоренного в процессе эксплуатации разрушения радиально-упорного подшипника вследствие постоянного воздействия на него двух противоположно направленных сил, возникающих при ходах сжатия и отбоя подвески.
Известна конструкция опоры стойки (Патент RU №20879 U1), состоящая из эластичного элемента привулканизованного и/или приклеенного к металлической наружной арматуре и внутренней арматуры в виде металлической втулки, а также упорного подшипника, одновременно соединенного с наружной арматурой опоры и чашкой пружины. В опоре данной конструкции сила, возникающая при ходе отбоя подвески перенесена с подшипника на металлическую втулку. Однако шток телескопической стойки с опорой данной конструкции часто ломается, это связано с тем, что при ходах подвески все усилия связанные с деформацией эластичного элемента опоры приходятся на шток.
Цель полезной модели предложить конструкцию опоры стойки телескопической, в которой на шток стойки уменьшены нагрузки, возникающие при ходах подвески.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре стойки телескопической, состоящей из внутренней и наружной металлической арматуры, эластичного элемента, упорного подшипника и чашки пружины, внутренняя арматура выполнена в виде втулки с перегородкой и отверстием под шток стойки, при этом перегородка расположена между цилиндрическими частями или цилиндрической и конической частью внутренней арматуры, а упорный подшипник с запрессованной в него чашкой пружины помещен в цилиндрическую часть внутренней арматуры.
Примеры: На фиг.1 приведена известная конструкция опоры стойки телескопической, из которой видно, что упорный подшипник с запрессованной в него чашкой опоры помещен в цилиндрический корпус, соединенный с наружной арматурой опоры (фиг.1), а шток стойки соединен с внутренней арматурой, выполненной в виде металлической втулки (фиг.2, 3). В результате этого:
1. Высокочастотные колебания, возникающие в подвески автомобиля не гасятся и передаются на кузов автомобиля.
2. Все усилия, связанные с деформацией эластичного элемента опоры в следствии изменения угла наклона стойки при ходах подвески, осуществляются штоком стойки, что часто приводит к его изгибу и поломке.
На фиг.2 и 3 приведены варианты предлагаемой конструкции опоры стойки телескопической. На фиг.2 эластичный элемент одновременно привулканизован и/или приклеен к наружному и внутреннему корпусу стойки телескопической. Внутренний металлический корпус состоит из двух цилиндрических частей, между которыми расположена перегородка в виде втулки с отверстием под шток. Упорный подшипник с запрессованной в него чашкой пружины помещен в нижнюю цилиндрическую часть внутреннего корпуса.
На фиг.3 эластичный элемент опоры привулканизован и/или приклеен только к внутреннему корпусу опоры, а с наружной арматурой он связан силами трения. Внутренний корпус состоит из конической и цилиндрической части, между которыми помещена перегородка с отверстием под шток стойки. Упорный подшипник с запрессованной в него чашкой пружины помещен в цилиндрическую часть внутренней арматуры.
В конструкциях, приведенных на фиг.2 и 3 шток стойки синхронно при ходах подвески изменяет угол наклона вместе с чашкой пружины, вследствие этого с него снята часть нагрузки, связанная с деформацией эластичного элемента опоры. Кроме этого высокочастотные составляющие колебания подвески не передаются на кузов автомобиля, т.к. между чашкой пружины и наружной арматурой опоры расположен эластичный элемент.
Опора стойки телескопической, состоящая из внутренней и наружной металлической арматуры, эластичного элемента, упорного подшипника и чашки пружины, отличающаяся тем, что внутренняя арматура опоры имеет перегородку с отверстием под шток стойки, которая расположена между цилиндрическими частями или цилиндрической и конической частью внутренней арматуры, а упорный подшипник с запрессованной в него чашкой пружины помещен в цилиндрическую часть внутренней арматуры опоры.