Колесный фиксатор

 

Полезная модель относится к области транспорта и может быть использована для стопорения транспортного средства, например, во время ремонта. Колесный фиксатор, выполнен сборным, и содержит две призмы, которые сопрягаются между собой, в одной призме выполнен паз, содержащий рифления, а в другой выполнен выступ, и обе призмы обеспечены вращающимися элементами. Заявляемый колесный фиксатор прост в изготовлении и применении может быть использован как в больших пунктах технического обслуживания автомобилей, так и необходим в индивидуальном использовании.

Полезная модель относится к области транспорта и может быть использована для стопорения транспортного средства, например, во время ремонта.

Известен «Автоупор Леухина Н.Н.», содержащий упор, поворачивающийся относительно оси. Упор может быть выполнен сборным и состоять из упорной и опорной частей, поворачивающихся относительно общей оси, соединенных в единое целое посредством пружины.

Автоупор Леухина Н.Н. неудобен в применении, требует определенных навыков и сложен в изготовлении.

Целью заявляемого устройства является упрощение конструкции и технологии изготовления и применения.

Поставленная цель решается тем, что колесный фиксатор, выполнен сборным, и содержит две призмы, которые сопрягаются между собой, в одной призме выполнен паз, содержащий рифления, а в другой выполнен выступ, и обе призмы обеспечены вращающимися элементами.

Колесный фиксатор представлен на Фиг.1 (Вид спереди) и Фиг.2 (Вид сверху).

Колесный фиксатор состоит из двух призм 1 и 2 (Фиг.1), призмы 1 и 2 имеют в основании прямоугольник, а боковые стороны представляют собой треугольник, в призме 1 (Фиг.1, 2) выполнен паз 3, а в призме 2 выполнен выступ 4, в пазе 3 (Фиг.2) выполнены рифления 5, в обеих призмах (Фиг.1) при вершинах установлены вращающиеся элементы 6, например, ролики, подшипники и т.д.

Колесный фиксатор применяется при ремонте автотранспортного средства для фиксации автомобиля и придания ему неподвижности, например, при откреплении колеса.

При откреплении колеса, колесный фиксатор в разъемном состоянии подставляют под открепляемое колесо, автомобиль приподнимают от плоскости

опоры, на которой он установлен (настил, асфальт и др.) на 7-14 см. и продвигают обе призмы (Фиг.1 и 2) колесного фиксатора навстречу друг другу, при этом выступ 4 (Фиг.2) призмы 2 должен войти в паз призмы 1, и продолжают продвигать призмы до установки колеса 7 автомобиля на вращающиеся элементы 6 (Фиг.1). Рифления 5 в пазе 3 (Фиг.2) выполнены для устранения нежелательного обратного скольжения "разъезда призм относительно друг друга. Колесо установлено на колесном фиксаторе, его открепляют и проводят с ним необходимые операции.

Использование колесного фиксатора позволяет снизить трудоемкость открепления колеса за счет разъемного изготовления колесного фиксатора, удобство использования обеспечивается наличием вращающихся элементов, они, при необходимости, позволяют проворачивать колесо. Надежная опора колеса на заявляемый колесный фиксатор обеспечивает соблюдение техники безопасности при снятии колеса.

Заявляемый колесный фиксатор прост в изготовлении и применении может быть использован как в больших пунктах технического обслуживания автомобилей, так и необходим в индивидуальном использовании.

Колесный фиксатор, выполненный сборным, отличающийся тем, что он содержит две призмы, в одной из которых выполнен выступ, а в другой выполнен паз, при этом в пазе выполнены рифления и в обеих призмах при вершинах установлены вращающиеся элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для зимнего содержания автомобильных дорог и, в частности, к устройствам для скалывания льдообразований, образующихся вдоль прибардюрной (лотковой) полосы

Полезная модель относится к средствам упаковки, хранения и транспортировки грузов, в частности ступицы и тормозного барабана
Наверх