Комфортный "теплый" пол для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для создания комфортных условий на рабочих местах транспортных средств, и может быть использовано для отопления, например, кабин машинистов локомотивов, кабин водителей, операторов строительных машин, кабин буровых установок. Комфортный «теплый» пол для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства, состава содержит основную металлическую опорную часть, теплообогревающую часть пола и наружное изолирующее покрытие. Основная металлическая опорная часть снабжена дополнительным опорным теплоизолирующим настилом, который выполнен из четного количества наложенных один на другой слоев. Каждый слой скомпонован в виде «лоскутного одеяла» из прижатых друг к другу подушкообразных элементов, каждый из которых выполнен из теплозвукоизолирующего материала, например, материал теплоизоляционный из стеклянных штапельных волокон марки АТМ-1. В верхнем слое дополнительного опорного теплоизолирующего настила выполнены отверстия для размещения в них кондуитов, в которых располагают проводку электромонтажа. Теплообогревающая часть пола выполнена в виде деревянного настила, в котором выполнены прямоугольные выемки для установки нагревательных панелей. В нагревательных панелях установлены нагревательные элементы, электрические соединения которых выведены через кондуиты для обеспечения возможности подключения к источнику тока. 1 с.п. ф-лы.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для создания комфортных условий на рабочих местах транспортных средств, и может быть использовано для отопления, например, кабин машинистов локомотивов, кабин водителей, операторов строительных машин, кабин буровых установок.

Широко известны различные конструкции полов кабин управления для транспортных средств, в которых по-разному решаются вопросы создания комфортных условий при эксплуатации в различных климатических условиях и обеспечение при этом высокой надежности и безопасности устройства в целом.

Так, известно устройство системы обогрева кабин и салонов летательного аппарата [1], содержащее электронагревательные элементы для обогрева облицовки кабин, бортов, потолочной части и кресел для членов экипажа и пассажиров. Каждый электронагревательный элемент составлен из двух стекловидных полотнищ: нижнего, на котором нанесена змеевидная токопроводящая тепловыделяющая дорожка из термостойкой токопроводящей полимерной композиции ТТПК-4, характеризующейся отрицательным температурным коэффициентом электрического сопротивления, и верхнего - изолирующего; электронагревательные элементы установлены под чехлами спинок и подушек сидений, в декоративных чехлах подножных ковриков, в облицовке кабин, бортов и потолочной части, каждый электронагревательный элемент подключен к

бортовой системе электроснабжения, подача электроэнергии в систему обогрева осуществляется из кабины экипажа, при этом имеется возможность индивидуального регулирования интенсивности обогрева каждого кресла и подножной зоны.

Недостатками известного устройства системы обогрева кабин и салонов летательного аппарата являются следующие. Недостаточная мощность нагревательных элементов системы электрообогрева. Низкий КПД (тепловая энергия рассеивается как во внутренний объем кабины, так и в полости стен, потолка и пола), низкая ремонтопригодность из-за отсутствия доступа к нагревательным элементам.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому объекту является виброшумоизолирующее покрытие [2], выбранное в качестве прототипа.

Данное покрытие включает наружный слой из эластомерного материала и расположенную под ним опорную часть, выполненную в виде решетки с пустотелыми ячейками, например, квадратной формы. Слой эластомерного материала, прикрепленный к решетке, образует над ячейками амортизирующие мембраны, имеющие на наружной стороне, по меньшей мере, один выступ. Контуры выступа расположены внутри контура мембраны. Низкочастотная виброизоляция покрытия обеспечивается этими мембранами.

Недостатками существующего решения являются сложность конструкции с деформационными элементами, в результате она эффективна при сидячем положении оператора, но становится малоэффективна, если оператор находится в вертикальном положении, при котором статические нагрузки на покрытие возрастают. Еще одним недостатком этого устройства является повышенная трудоемкость изготовления, недостаточно высокая прочность и надежность покрытия.

В настоящее время достаточно актуальной задачей является создание простой по конструкции, надежной, безаварийной и эффективной системы электрообогрева пола кабины управления транспортного средства при эксплуатации в широком диапазоне климатических условий.

Задача, на решение которой направлено данное техническое решение, состоит в создании конструкции пола кабины для транспортного средства, отличающейся от известных обеспечением в кабине управления необходимых комфортных условий работы членов экипажа за счет создания эффективной системы электрообогрева рабочих мест членов экипажа.

При этом должно быть обеспечено достижение следующих технико-экономических результатов:

- улучшение технических и эксплуатационных характеристик;

- высокая надежность при эксплуатации;

- возможность эксплуатации в широком диапазоне климатических условий;

- высокая степень защиты от аварийных ситуаций в дорожных условиях;

- удобство монтажа и демонтажа;

- пожаробезопасность;

- длительный безаварийный срок службы.

Предлагается комфортный «теплый» пол для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства, содержащий основную металлическую опорную часть, теплообогревающую часть пола и наружное изолирующее покрытие.

Достижение указанных технических результатов обеспечивается за счет того, что комфортный «теплый» пол для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства снабжен установленным между основной металлической опорной частью и теплообогревающей частью пола дополнительным опорным теплоизолирующим

настилом, который выполнен из четного количества наложенных один на другой слоев, каждый из которых скомпонован в виде «лоскутного одеяла» из прижатых друг к другу подушкообразных элементов, при этом расположение смежных сторон упомянутых подушкообразных элементов двух соприкасающихся слоев в сечении имеют вид кирпичной кладки, причем каждый подушкообразный элемент выполнен из теплозвукоизолирующего материала, например, материал теплоизоляционный из стеклянных штапельных волокон марки ATM-1, причем в верхнем слое упомянутого дополнительного опорного теплоизолирующего настила выполнены продольные центральные пазы под плавающие опорные элементы для установки на них деревянного настила, при этом в нижнем слое по центру выполнены отверстия для размещения в них кондуитов, в которых располагают проводку электромонтажа, а теплообогревающая часть пола выполнена в виде деревянного настила, в котором выполнены размещенные равномерно по всей площади деревянного настила прямоугольные выемки для установки нагревательных панелей, верхняя часть которых прилегает к наружному покрытию, при этом в нагревательных панелях установлены нагревательные элементы, электрические соединения которых выводят через кондуиты для обеспечения возможности подключения к источнику тока.

Заявляемое техническое решение может быть признано соответствующим требованиям новизны, поскольку не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого объекта защиты.

Техническое решение можно признать имеющим изобретательский уровень, поскольку оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости, поскольку оно изготовлено и может быть использовано в промышленности.

Для лучшего понимания сущности заявляемого изобретения можно обращаться к следующим подробностям конструкции, поясняемым соответствующими чертежами, а именно:

- фиг.1 - заявляемый комфортный «теплый» пол для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства. Аксонометрия;

- фиг.2 - то же, общий вид, аксонометрия;

- фиг.3 - то же, вид сбоку.

Комфортный «теплый» пол для кабин управления 1, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства содержит (см. фиг.1-3) основную металлическую опорную часть 2, теплообогревающую часть 3 пола и наружное изолирующее покрытие 4.

Комфортный «теплый» пол для кабин управления 1, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства снабжен дополнительным опорным теплоизолирующим настилом 5, который установлен между основной металлической опорной частью 2 и теплообогревающей частью 3 пола (см. фиг.3).

Дополнительный опорный теплоизолирующий настил 5 выполнен из четного количества наложенных один на другой слоев. Каждый слой скомпонован в виде «лоскутного одеяла» из прижатых друг к другу подушкообразных элементов 6 (см. фиг.3). Расположение смежных сторон упомянутых подушкообразных элементов 6 двух соприкасающихся слоев в сечении имеют вид кирпичной кладки, что обеспечивает повышение прочности и надежности конструкции (см. фиг.3).

Для обеспечения высокой теплозвукоизоляции каждый подушкообразный элемент 6 выполнен из теплозвукоизолирующего материала,

например, материал теплоизоляционный из стеклянных штапельных волокон марки АТМ-1 ТУ 5763-015-04616815-97.

В верхнем слое упомянутого дополнительного опорного теплоизолирующего настила 5 выполнены продольные центральные пазы 7 под плавающие опорные элементы 8 для установки на них деревянного настила 9 (см. фиг.2-3).

В нижнем слое упомянутого дополнительного опорного теплоизолирующего настила 5 по центру выполнены отверстия 10 для размещения в них кондуитов 11. В кондуитах 11 располагают проводку электромонтажа (см. фиг.2-3).

Теплоизолирующая часть 3 пола выполнена в виде деревянного настила 9. В деревянном настиле 9 выполнены размещенные по всей площади прямоугольные выемки 12 для установки нагревательных панелей 13. Верхняя часть нагревательных панелей 13 прилегает к наружному изолирующему покрытию 4. В нагревательных панелях 13 установлены нагревательные элементы 14, что обеспечивает эффективную отдачу тепла именно в объем кабины, тем самым, увеличивая КПД системы в целом. Нагревательные панели 13 расположены таким образом, чтобы любая из них могла быть снята для ремонта и заменена другой.

Электрические соединения нагревательных элементов 14 выводят через кондуиты 11 для обеспечения возможности подключения к источнику тока (см. фиг.2-3).

Принцип работы заявляемого комфортного «теплого» пола для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства, состоит в следующем. Для того чтобы, температура пола при включенной системе электрообогрева не превышала +45°С, применена система автоматического регулирования температуры пола кабины. Все нагревательные панели 13 пола разбиты на две группы. Каждая группа может быть автономно отключена от источника питания

своим электромагнитным контактором, управление которым осуществляется с пульта управления кабины: в ручном режиме тумблерами «Пол», «Группа 1», «Группа 2», а при переводе тумблера «Контроль температуры» в положение «Вкл» - в автоматическом режиме измерителем-регулятором. Измеритель-регулятор запрограммирован на управление по логике «обратный гистерезис», то есть отключение одной группы из системы обогрева пола от источника питания происходят при достижении температуры нагревательной панели 13+45°С и включении той же группы при охлаждении нагревательной панели 13 до +39°С. Время регулирования (время между повторными включениями) зависит от условий эксплуатации (температуры внешней среды) и от качества теплоизоляции кабины.

Так как нагревательные элементы 14, установленные на нагревательную панель 13, имеют параллельное подключение к источнику питания, выход из строя одного элемента не приводит к отказу всей нагревательной панели 13.

Из вышесказанного очевидны следующие преимущества предлагаемого комфортного «теплого» пола для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства:

- конструкция отличается повышенной прочностью, надежностью, пожаробезопасностью по сравнению с известными;

- высокая ремонтопригодность системы обеспечивается легким доступом ко всем элементам и простой процедуры их замены;

- высокая степень защиты от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации;

- длительный срок службы в широком диапазоне климатических условий;

- созданы необходимые комфортные условия работы за счет обеспечения равномерно распределения теплого воздуха;

- улучшены технические характеристики.

Эти преимущества обеспечены за счет оригинального технического решения конструкции заявляемого устройства, в котором, по сравнению с известными, повышен срок службы, обеспечены безопасность и высокая надежность эксплуатации, исключена возможность быстрого разрушения нагревательного элемента благодаря технологичности конструктивного решения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОПИСАНИИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ:

1. Устройство системы обогрева кабин и салонов летательного аппарата. Патент РФ №2197411, М. кл. 7 B64D 13/08, В60Н 01/00, Н05В 03/36, 27.01.2003.

2. Виброшумоизолирующее покрытие. Патент РФ №2091256, М. кл. 6 В60R 13/08, G10К 11/16, 27.09.1997.

Комфортный «теплый» пол для кабин управления, преимущественно для кабины локомотива транспортного средства, содержащий основную металлическую опорную часть, теплообогревающую часть пола и наружное изолирующее покрытие, отличающийся тем, что он снабжен установленным между основной металлической опорной частью и теплообогревающей частью пола дополнительным опорным теплоизолирующим настилом, который выполнен из четного количества наложенных один на другой слоев, каждый из которых скомпонован в виде «лоскутного одеяла» из прижатых друг к другу подушкообразных элементов, при этом расположение смежных сторон упомянутых подушкообразных элементов двух соприкасающихся слоев в сечении имеют вид кирпичной кладки, причем каждый подушкообразный элемент выполнен из теплозвукоизолирующего материала, например материал теплоизоляционный из стеклянных штапельных волокон марки АТМ-1, причем в верхнем слое упомянутого дополнительного опорного теплоизолирующего настила выполнены продольные центральные пазы под плавающие опорные элементы для установки на них деревянного настила, при этом в нижнем слое по центру выполнены отверстия для размещения в них кондуитов, в которых располагают проводку электромонтажа, а теплообогревающая часть пола выполнена в виде деревянного настила, в котором выполнены размещенные равномерно по всей площади деревянного настила прямоугольные выемки для установки нагревательных панелей, верхняя часть которых прилегает к наружному изолирующему покрытию, при этом в нагревательных панелях установлены нагревательные элементы, электрические соединения которых выводят через кондуиты для обеспечения возможности подключения к источнику тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства водогрейных котлов, в частности к котлам наружного размещения, дополнительно содержащих патрубки для отдельной системы отопления «теплый пол»

Техническим результатом заявленного цифрового измерителя влажности является повышение точности измерения влажности оптически непрозрачных материалов с оценкой неравномерности влажности по глубине образца

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Плоский мобильный нагреватель воздуха (кабельный теплый пол электрический) относится к резистивному электрообогреву, а именно, к системам так называемого «теплого пола», и может быть использован при создании плоских мобильных нагревательных устройств для обогрева жилых и служебных помещений.

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.
Наверх