Опора герметичного компрессора


7 F04B39/12 -

 

Полезная модель относится к внутренней опоре герметичного компрессора. Целью полезной модели является обеспечение надежной работы герметичного компрессора при его наклонах на угол свыше 10°, резких толчках и качаниях. Поставленная цель достигается тем, что известная опора, содержащая расположенные по периметру рамы компрессора опорные пружины сжатия, концы которых через входящие в них направляющие втулки взаимодействуют с одном стороны с поверхностью рамы, обращенной в сторону днища кожуха, а с другой - с кронштейном, жестко связанным с основанием кожуха, снабжена проходящими через отверстия рамы и опорные пружины сжатия стержнями, одни концы которых закреплены на кронштейнах а на других расположены дополнительные пружины сжатия взаимодействующие одними торцами с поверхностью рамы, обращенной в сторону крышки компрессора, а другими торцами - с фикса юрами. При этом пружины сжатия целесообразней располагать в плане не менее чем в трех точках на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый фиксатор желательно выполнять в виде гайки навинченной на свободный конец стержня, выполненный резьбовым. Каждое отверстие рамы выполнять с проточкой, открытой в сторону крышки кожуха, а ось отверстия располагать параллельно вертикальной оси компрессора. Дополнительные пружины сжатия целесообразней выполнять с усилием пружинения меньшим усилия пружинения опорных пружин сжатия. Все пружины преимущественно выполнять цилиндрическими, а направляющие втулки из пластического материала. 1 с.п.ф., 7 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель oтносится к компрессоростроению и может быть использована в качестве внутренней опоры герметичного компрессора. работающего преимущественно в условиях периодическою наклона компрессора на угол свыше 10° относительно вертикальной оси. например в бытовых холодильниках, снабженных герме-1ичным11 компрессорами, на водном транспортном средстве.

Известна опора герметичного компрессора, содержащая разрезное кольцо переменного сечения, закрепленное с помощью трех лапок на днище кожуха, четыре ловителя, установленных на разрезном кольце и пружины, одним концом закрепленные на корпусе компрессора, а другим - установлены в ловителях (1).

Известная опора герметичного компрессора не может обеспечить надежной работы компрессора при его наклоне на угол больше 10° относительно вертикальной оси компрессора, так как происходит смешение механизма компрессора относительно ловителей и касание механизмом компрессора кожуха, что может привести к преждевременному выходу компрессора из строя.

Известна опора герметичного компрессора, содержащая четыре металлические втулки. приваренные к днищу кожуха, четыре ответные пластмассовые втулки, закрепленные на статоре компрессора и четыре цилиндрические пружины сжатия, расположенные на втулках между статором и днищем. Для предотвращения удара механизма компрессора в момент его пуска, остановки, резких толчках и качаниях о герметичный кожух предусмотрена система ограничителей и упоров (2).

Известная опора также не может обеспечить надежной работы компрессора при его наклоне на угол, превышающий 10° относительно вертикальной оси. Система ограничителей и упоров предназначена для предотвращения поломки механизма компрессора только во время транспортировки, но никак не при наклоне работающего компрессора.

Известна опора герметичного компрессора японской фирмы "Sanyo Electric CO", содержащая расположенные по периметру его рамы три опорные пружины сжатия. В пружины входят с одной стороны металлические втулки. закрепленные на трех кронштейнах, которые жестко связаны с основанием кожуха, а с другой стороны

три пластмассовые втулки, скрепленные на раме со стороны, обращенной к днищу кожуха (3).

В швее той опоре японской фирмы "Sanyo Electric CO", принятой заявителем за прототип, проблема обеспечения надежной работы компрессора при ею наклоне на угол больше 10° относительно вертикальной оси также не решена.

Задача полезной модели состоит в создании компрессора, который может нормально работать при его наклоне на угол, превышающий 10° относительно вертикальной оси. Многие объекты техники, например бытовой холодильник с герметичным компрессором. в процессе paботы не допускают наклона на угол свыше 10° относительно вертикальной оси, а также резких продольных и поперечных толчков. Тем не менее, подобная ситуация может произойти, в частности при эксплуатации холодильников в каютах речных и морских судов, купе. ресторанах на железнодорожном транспорте и т.п.

Главная трудность, которую необходимо решить при этом, заключается в разработке конструкции внутренней опоры герметичного компрессора, которая исключает касание механизмом компрессора его герметичного кожуха при наклоне компрессора на угол более 10° относительно вертикальной оси, резких толчках и качаниях, что и является основной целью настоящей полезной модели.

Поставленная цель достигается тем, что известная опора герметичного компрессора, содержащая расположенные по периметру рамы компрессора опорные пружины сжатия, концы которых через входящие в них направляющие втулки взаимодействуют с одной с троны с поверхностью рамы. обращенной в сторону днища кожуха. а с другой - с кронштейном, жестко связанным с основанием кожуха, снабжена проходящими через отверстия рамы и опорные пружины сжатия стержнями, одни концы которых закреплены на кронштейнах, а на других расположены дополнительные пружины сжатия, взаимодействующие одним торцом с поверхностью рамы, обращенной в сторону крышки компрессора, а другим - с фиксаторами дополнительных пружин сжатия.

При этом для достижения поставленной цели оптимальным путем пружины сжатия целесообразней располагать по периметру рамы в плане не менее чем в трех точках на одинаковом расстоянии друг от друга (под углом 120°), фиксатор каждой дополнительной пружины сжатия выполнять в виде гайки, навинченной на выполненный резьбовым свободный конец стержня, каждое отверсто рамы выполнять с проточкой, открытой в сторону крышки компрессора

для размещения дополнительной пружины сжатия, а ось oтверстия располагать параллельно вертикальной оси компрессора.

Стержни, их количество и расположение параллельно вертикальной оси компрессора траки роль направляющих, по которым скользит механизм компрессора во время ею наклона, или резких толчков, например на водном и железнодорожном транспорте. Фиксаторы исключают касание механизмом компрессора его крышки и боковин основания при резких толчках, больших углах наклона и даже в случае переворота компрессора на 180°. Поскольку основная нагрузка по смягчению действия толчков и ударов приходится на три опорных пружины сжатия их целесообразней выполнять более мощными, чем дополнительные пружины, т.е. выполнять с усилием пружинения большим нежели у дополнительных пружин сжатия. С учетом показателей надежности соединения, механизации процесса крепления стержней к кронштейнам и кронштейнов к основанию кожуха целесообразней применять сварку.

Пружины преимущественно использовать цилиндрические, а направляющие втулки целесообразней выполнять пластмассовыми, так как они лучше поглощают (смягчают) удары.

Сущность полезной модели иллюстрируется графическими материалами, где на фиг.1 изображен компрессор в сборе, вид спереди, фиг.2 - тоже, вид сверху, фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Механизм 1 компрессора расположен внутри кожуха, состоящею из основания 2 и крышки 3, соединенных посредством сварного шва 4, на опоре из трех опорных пружин сжатия 5, расположенных в плане под углом 120° друг относительно друга. Опорные пружины сжатия 5 расположены по периметру рамы 6 механизма 1. К основанию 2 кожуха с внутренней стороны приварены три Г-образных кронштейна 7 с вертикально закрепленными на них стержнями 8. Стержни 8 своими нижними концами 9 закреплены на кронштейнах 7 посредством сварных швов 10, а верхними концами 11 проходят через опорные пружины сжатия 5 и отверстия 12 рамы 6. В концы опорных пружин сжатия 5 входят направляющие втулки 13. На верхних концах 11 стержней 8 расположены дополнительные пружины сжатия 14, находящиеся в проточках 15 рамы 6. Проточки 15 выполнены открытыми в сторону крышки 3 кожуха и имеют кольцевое дно 16. Отверстия 12. проточки 15 и стержни 8 выполнены соосными. В концы дополнительных пружин сжатия 14 вставлены направляющие втулки 17, выполненные аналогично втулкам 13. Втулки 17. входящие в проточки 15, упираются в кольцевое дно 16. Опорные пружины сжатия 5, рама 6, расположенная на них и дополнительные пружины сжатия 14, расположенные в проточках 15

фиксируются с помощью гаек 18, навинченных ни концы 11, снабжение резьбой.

Пружины сжатия 5 и 14 выполнены цилиндрическими, причем усилие пружинения опорной пружины сжатия 5 больше усилия пружинения дополнительной пружины сжатия 14. Направляющие втулки 13. 17 выполнены из пластического материала, лучше поглощающего (смягчающего) удары и вибрацию.

Работа опоры герметичного компрессора заключается в следующем.

При обычном режиме работы, т.е. когда компрессор не испытывает резких толчков или наклонов на угол более 10° относительно вертикальной оси, вибрация or механизма 1 компрессора, вызванная возвратно-поступательным движением поршня, гасится опорными пружинами сжатия 5 и направляющими втулками 12, чем уменьшает передачу энергии вибрации через кронштейны 7 на основание 2 кожуха компрессора.

При наклоне компрессора на угол больший десяти градусов отностельно вертикальной оси, постоянном качании компрессора или резких толчках и наклонах, механизм 1 скользит по стержням 8 в направлении гаек 18. При этом энергия вибрации и раскачивания механизма 1 гасится еще и дополнительными пружинами сжатия 14 и направляющими втулками 17. При возвращении механизма 1 в вертикальное положение начинают вновь работать опорные пружины сжатия 5.

Использование заявленной опоры герметичного компрессора исключает удары механизма 1 о его кожух при резких толчках, тряске, качке и даже в случае переворота компрессора на 180°. поскольку гайки 18 служат в этом случае фиксатором, ограничивающим движение механизма 1 и предотвращают его удары о кожух. Заявленная опора может с успехом заменить общеизвестные амортизаторы, опоры и подвески, используемые в качестве внутренних опор герметичных компрессоров. При этом исключается риск выхода из строя приборов, например бытовых холодильников, при их контовании в процессе погрузочно-разгрузочных работ и траспортировании по причине поломки герметичного компрессора, так как в этом случае механизм компрессора надежно защищен от поломок.

Использованные источники

1 Aвт. свид. СССР, №1590647, МПК F 04 B 39/12. опубл. 07.09.90 г. бюл. №33.

2. Патент США №4106881, МПК F 04 B 35/00, выдан 15 августа 1978 г.

3. Патент США №4573880, МП К F 04 B 39/00, выдан 4 марта 1986 г., (Прототип).

Учетные источники:

1. Aвт. свид. СССР, №1788322, МПК F 04 B 39/12, опубл. 15.01.93 г. бюл. №2.

2. Aвт. свид. СССР, №1682629, МПК F 04 B 39/12, опубл. 07.10.91г. бюл. №37.

3. Патент РФ №2126495, МПК F 04 B 39/12, опубл. 20.02.1999 г.

1. Опора герметичного компрессора, содержащая расположенные по периметру его рамы опорные пружины сжатия, концы которых через входящие в них направляющие втулки взаимодействуют с одной стороны с поверхностью рамы, обращенной в сторону днища кожуха, а с другой - с кронштейном, жестко связанным с основанием кожуха, отличающаяся тем, что опора снабжена проходящими через отверстия рамы и опорные пружины сжатия стержнями, одни концы которых закреплены на кронштейнах, а на других расположены дополнительные пружины сжатия, взаимодействующие с одной стороны с поверхностью рамы, обращенной в сторону крышки компрессора, а с другой - с фиксаторами дополнительных пружин.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что пружины сжатия расположены в плане не менее чем в трех точках на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что каждый фиксатор дополнительной пружины сжатия выполнен в виде гайки, навинченной на выполненный резьбовым свободный конец стержня.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что каждое отверстие рамы выполнено с проточкой, открытой в сторону крышки компрессора для размещения дополнительной пружины, а ось отверстия параллельна вертикальной оси компрессора.

5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные пружины сжатия выполнены с усилием пружинения меньшим усилия пружинения опорных пружин сжатия.

6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что крепление концов стержней с кронштейнами произведено с помощью сварных швов.

7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что все пружины сжатия выполнены цилиндрическими.

8. Опора по п.1, отличающаяся тем, что направляющие втулки пружин выполнены из пластического материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильному оборудованию, но может быть использовано для перекачки агрессивных жидких и газообразных сред в химической промышленности

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к мототранспортным средствам передвижения к снегоходам

Автобус // 67953

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.
Наверх