Стойка для фиксатора контактной подвески железной дороги

 

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску переменного тока устройствам и может быть использована в устройствах фиксации контактного провода для соединения основного стержня сочлененного фиксатора с дополнительным фиксатором. Технический результат достигается тем, что в стойке для фиксатора контактной подвески железной дороги, включающей корпус, снабженный с одной стороны ушком для дополнительного фиксатора, а с другой стороны - средством крепления стойки на основном стержне сочлененного фиксатора, последнее выполнено в виде двух частей, одна из которых является верхней частью корпуса, другая часть выполнена с возможностью разъемного соединения с верхней частью корпуса с образованием полости для установки основного стержня, при этом ушко выполнено тороидальным с утолщением в местах его контакта с дополнительным фиксатором. Ушко может быть выполнено разрезным или неразрезным.

Заявляемая полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к поддерживающим контактную подвеску переменного тока устройствам и может быть использована в устройствах фиксации контактного провода для соединения основного стержня сочлененного фиксатора с дополнительным фиксатором. Для формирования заданного зигзага контактного провода консоль снабжают фиксатором - гибким или сочлененным.

Прямой и обратный сочлененный фиксаторы состоят из основного стержня, стойки и дополнительного фиксатора с фиксирующим зажимом для контактного провода (Марков А.С. Контактные сети. M.I 991 с.93-98). Стойка содержит корпус, снабженный с одной стороны ушком для дополнительного фиксатора, а с другой стороны - средством крепления стойки на основном стержне сочлененного фиксатора, В необходимых случаях для предохранения фиксаторов от опрокидывания стойка снабжена упором, выполненным в виде выступа на корпусе стойки. Указанные упоры на стойках должны быть во всех случаях при одном контактном проводе в подвеске и в незащищенных от ветра местах - при двух подвесках. (Ю.И.Горошков, Н.Л.Бондарев. Контактная сеть. М.Транспорт.1990, с.168-169).

Известна стойка, выполненная штамповкой и закрепляемая на основном стержне сочлененного фиксатора с помощью крюкового болта (А.В.Фрайфельд Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети воздушных линий. М.Транспорт. 1980, с.108-110, рис.100).

Сосредоточение усилий в месте крепления известной стойки к основному стержню вызывает деформацию последнего и повышенный износ дополнительного фиксатора в зоне взаимодействия с ушком стойки с растрескиванием ушка вплоть до его излома. Указанные недостатки способствуют сокращению ресурса работы устройства, а в конечном счете - снижению эффективности токосъема. Известно решение стойки (свидетельство РФ на полезную модель №22916 от 2001.06.21, B60L1/00) согласно которому стойка выполнена из легирован ной стали в виде единой конструкции с корпусом, верхняя часть которого выполнена в виде вытянутой петли. В сборке основной стержень фиксатора размещается в верхней

части корпуса стойки, т.е. в петле. Противоположные нижние части внутренней поверхности петли выполнены со скосом. Ушко для дополнительного фиксатора имеет круглое сечение. Крепление стойки к основному стержню осуществляется с помощью двух болтов, положение которых после монтажа стойки фиксируется гайками. Известное решение по свидетельству РФ на полезную модель №22916 является наиболее близким по числу существенных признаков заявляемой полезной модели и выбрано в качестве прототипа. Известное решение имеет следующие недостатки:

1. усложнен монтаж и ремонт сочлененных фиксаторов из-за того, что средство крепления стойки на основном стержне фиксатора выполнено в виде неразъемной петли и для замены стойки требуется разборка фиксатора.

2.Использование болтов для крепления стойки к основному стержню приводит к разрушению цинкового покрытия на основном стержне и снижает срок его службы вследствие коррозионного износа.

3. Неразрезное ушко не позволяет использовать дополнительные фиксаторы с неразрезными хвостовиками

4. Выполнение ушка постоянной толщины приводит к быстрому износу ушка в местах его контакта с дополнительным фиксатором.

Задачей заявляемой полезной модели является снижение трудозатрат на изготовление, ремонт и монтаж сочлененных фиксаторов, повышение надежности дополнительных и соответственно сочлененного фиксаторов и увеличение срока их службы и как следствие указанных факторов - повышение качества токосъема подвески контактной сети, работающей на переменном токе. Технический результат достигается тем, что в стойке для фиксатора контактной подвески железной дороги, включающей корпус, снабженный с одной стороны ушком для дополнительного фиксатора, а с другой стороны - средством крепления стойки на основном стержне сочлененного фиксатора, последнее выполнено в виде двух частей, одна из которых является верхней частью корпуса, другая часть выполнена с возможностью разъемного соединения с верхней частью корпуса с образованием полости для установки основного стержня.

Для повышения срока службы устройства ушко стойки выполнено горообразным с утолщениями в местах его контакта с дополнительным фиксатором. Предусмотрено два исполнения ушка стойки:

1. разрезное ушко - для установки дополнительного фиксатора с неразрезным хвостовиком

2. неразрезное ушко с двухсторонним углублением для установки

дополнительного фиксатора с разрезным хвостовиком. Для предохранения фиксаторов от опрокидывания при установке в районах с повышенной ветровой нагрузкой стойка может быть снабжена ограничительным упором для дополнительного фиксатора, выполненным на корпусе в виде выступа. Ограничительный упор выполнен на корпусе стойки, примерно на половине его высоты. Материал упора и его размеры должны обеспечивать надежную эксплуатацию стойки и фиксатора в целом (т.е. без разрушения в течение длительного времени) при торможении колебаний дополнительного фиксатора, вызванных ветром, с помощью упора.

Для увеличения срока службы сочлененного фиксатора целесообразно стойки изготавливать методом точного литья по выплавляемым моделям из нержавеющей стали или литейной стали с содержанием марганца в количестве 1,2-1,6%, например сталей марки 20ГЛ, 35ГЛ, а также из ковкого чугуна, например, марок КЧ 30-6, КЧ 33-8, КЧ 35-10 и др., а также из высокопрочного чугуна, например ВЧ 40-10, ВЧ 45-5 и др. с защитным термодиффузионным или цинковым покрытием, выполненным методом горячего цинкования. Стойки, изготовленные по указанным технологиям, отличаются низким коррозионным износом и развитыми поверхностями трения в паре стойка - дополнительный фиксатор. Стойка, выполненная из литейной стали с содержанием марганца в количестве 1,2-1,6% не подвержена растрескиванию в условиях воздействия низких температур и поэтому имеет широкий диапазон применения в конструкциях сочлененных фиксаторов.

Цинковое защитное покрытие наносится в соответствии с ГОСТ 9.307-89 горячим цинкованием, а термодиффузионные покрытия - в соответствии с ГОСТ Р 51163-98 Покрытия термодиффузионные цинковые на крепежных и других мелких изделиях. Для снижения веса стойки ее корпус может быть выполнен с прорезью. Заявляемая полезная модель поясняется графическим материалом - Фиг.1-Фиг.9, где на Фиг.1 представлена стойка в сборке с разрезным ушком тороидальной формы и двумя плашками, предназначенными для крепления стойки на основном стержне сочлененного фиксатора, общий вид

Фиг.2 - то же, вид сбоку

Фиг.3 - то же, разрез по А-А

Фиг.4 - то же, разрез по Б-Б, ушко радиусом г с утолщением R, R>r

Фиг.3 - стойка в сборке с неразрезным ушком тороидальной формы и плашками,

предназначенными для крепления стойки на основном стержне сочлененного

фиксатора, общий вид

Фиг.6 - то же, разрез по А-А

Фиг.7 - то же, разрез по Б-Б, ушко радиусом г с утолщением R, R>r

Фиг.3 - стойка в сборке с ушком тороидальной формы, верхняя часть корпуса стойки

выполнена в виде плашки, а взаимодействующая с ней часть средства крепления

стойки на основном стержне сочлененного фиксатора - в виде хомута, общий вид

Фиг.9 - то же, вид сбоку

Позиции относятся к следующим элементам:

1 -корпус стойки, 2 - верхняя плашка, 3 - нижняя плашка, 4,5 - крепежные элементы, 6 - выступ (упор) на корпусе 1, 7 - разрезное ушко, 8 - неразрезное ушко с двухсторонним углублением 9, основной стержень сочлененного фиксатора - 10, хомут -11.

Работает заявляемое устройство следующим образом. Основной стержень сочлененного фиксатора 9 устанавливают на нижней плашке 3 корпуса 1 и зажимают верхней плашкой 2 или хомутом 11, после чего скрепляют части разъемного соединения болтами 4,5. В разрезное 7 или неразрезное 8 ушко устанавливают дополнительный фиксатор (на Фиг. Не показан). При этом двухстороннее углубление 9 в неразрезном тороидальном ушке 8 предназначено для установки дополнительного фиксатора, выполненного с разрезным хвостовиком. Горообразные утолщения ч местах контакта ушек 7 и 8 с дополнительным фиксатором обеспечивают снижение износа трущихся поверхностей указанных элементов и повышение надежности работы всего устройства. В вариантах реализации полезной модели выступ 6 предохраняет фиксатор от опрокидывания, а прорезь позволяет уменьшить вес стойки и всего фиксатора при сохранении прочностных характеристик устройства. Заявляемая полезная модель прошла эксплуатационные испытания в составе подвески контактной сети переменного тока с положительным результатом и будет использоваться на российских железных дорогах различных регионов.

1. Стойка для фиксатора контактной подвески железной дороги, включающая корпус, снабженный с одной стороны ушком для дополнительного фиксатора, а с другой стороны - средством крепления стойки на основном стержне сочлененного фиксатора, отличающаяся тем, что последнее выполнено в виде двух частей, одна из которых является верхней частью корпуса, другая часть выполнена с возможностью разъемного соединения с верхней частью корпуса с образованием полости для установки основного стержня, при этом ушко выполнено тороидальным с утолщением в местах его контакта с дополнительным фиксатором.

2. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что ушко выполнено разрезным.

3. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что ушко выполнено неразрезным с двухсторонним углублением.

4. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть корпуса выполнена в виде плашки, а соединяемая с ней часть выполнена в виде плашки ответной формы.

5. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть корпуса выполнена в виде плашки, а соединяемая с ней часть выполнена в виде хомута.

6. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из нержавеющей стали методом точного литья по выплавляемым моделям.

7. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из высокопрочного чугуна и снабжена защитным термодиффузионным или цинковым покрытием, нанесенным методом горячего цинкования.

8. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из ковкого чугуна и снабжена защитным термодиффузионным или цинковым покрытием, нанесенным методом горячего цинкования.

9. Стойка по п.6, отличающаяся тем, что она выполнена из литейной стали с содержанием марганца в количестве 1,2-1,6%.

10. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что корпус стойки выполнен с прорезью.

11. Стойка по п.10, отличающаяся тем, что прорезь имеет треугольное сечение в плоскости, параллельной оси стойки.

12. Стойка по п.1, отличающаяся тем, что части средства крепления стойки на основном стержне сочлененного фиксатора, скреплены с помощью болтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединения концов резинового армированного рукава с внешней оболочкой и может быть использовано в соединениях гибких магистралей высокого давления, а также к способам изготовления спортивных тренажеров

Изобретение относится к токопроводящим элементам, устанавливаемым для соединения железнодорожных рельсов в рельсовую цепь

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.

Фиксатор // 128601
Наверх