Узел крепления дополнительного стержня фиксатора контактного провода контактной подвески

 

Полезная модель относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к устройствам крепления контактных проводов к опорным, поддерживающим или фиксирующим конструкциям. Цель предлагаемой полезной модели - увеличить подвижность дополнительного стержня фиксатора в месте крепления его к стойке. Указанная цель достигается изменением конструкции узла крепления дополнительного стержня фиксатора к стойке дополнительного стержня. Сущностью предлагаемой полезной модели является то, что каждое ушко стойки дополнительного стержня выполнено в форме эллипса с вырезом, большой диаметр которого равен двум диаметрам ушка стойки дополнительного стержня, выполненного в форме кольца с вырезом, вырез эллипса в рабочем состояние ушка стойки дополнительного стержня расположен ближе к стойке. Таким образом, в результате такого перемещения увеличивается подвижность контактного провода контактной подвески, уменьшается местный износ контактного провода, улучшается токосъем. Кроме того предлагаемая конструкция узла крепления дополнительного стержня к стойке дополнительного стержня позволяет соблюдать допустимый зигзаг контактного провода относительно оси железнодорожного пути и высоту расположения контактного провода над уровнем головки рельса.

Полезная модель относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к устройствам крепления контактных проводов к опорным, поддерживающим или фиксирующим конструкциям.

Известна конструкция фиксатора контактной сети (ОТУ 32-4524. Узлы контактной подвески переменного тока на прямых неизолированных наклонных консолях. М.: Трансэлектропроект.- 1995.; ОТУ 32-4521. Узлы контактной подвески постоянного тока на прямых неизолированных наклонных консолях. М.: Трансэлектропроект.- 1995.), состоящая из двух стержней - основного и дополнительного. Такая конструкция называется сочлененной и может обеспечивать такие условия работы фиксатора, при которых дополнительный стержень всегда работает на растяжение и обеспечивает направленную вверх вертикальную силу, вызванную некомпенсированной составляющей натяжения контактного провода.

Недостатком данного устройства является возникновение «жесткой точки» в месте фиксации контактного провода из-за создания реакции, направленной вниз, при этом возникает жесткая точка, которая увеличивает местный износ контактных проводов, ухудшает токосъем, кроме того, при ветровых нагрузках происходит раскрытие фиксатора.

Известен так же фиксатор контактной сети (Пат. РФ 2075407, МПК 6 В60М 1/20. Брюзгин В.А. Устройство фиксаторного узла контактной сети. - Опубл. 20.03.97, Бюл. 8), включающий основной и дополнительный стержни и снабжен третьим гибким элементом подвески, который шарнирно прикреплен к несущему тросу несимметрично относительно зажима, а другим - к основному стержню.

Цель предлагаемой полезной модели - увеличить подвижность дополнительного стержня фиксатора в месте крепления его к стойке.

Указанная цель достигается изменением конструкции узла крепления дополнительного стержня фиксатора к стойке.

Сущностью предлагаемой полезной модели является то, что каждое ушко стойки дополнительного стержня выполнено в форме эллипса с вырезом, большой диаметр которого равен двум диаметрам ушка стойки дополнительного стержня выполненного в форме кольца с вырезом, вырез эллипса в рабочем состояние ушка стойки дополнительного стержня расположен ближе к стойке дополнительного стержня фиксатора.

На фиг.1 и 2 представлена схема ушек стойки дополнительного стержня, соответственно, существующей конструкции и предлагаемой, при этом величина выреза в обоих случаях обусловлена шириной дополнительного стержня, чтобы в рабочем состоянии дополнительный стержень не выпал из ушка стойки.

На фиг.3 представлена схема фиксатора контактного провода контактной сети, включающая дополнительный стержень 1, прикрепленный одним концом к контактному проводу 2, с помощью зажимов 3, а другим концом - к ушкам 4 стойки дополнительного стержня 1 фиксатора 6. С помощью площадки 5 стойка дополнительного стержня фиксатора крепится к основному стержню фиксатора (на схеме не представлен).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Под воздействием окружающей среды и взаимодействия с токоприемником контактный провод 2 меняет свою длину и перемещается вдоль оси железнодорожного пути. При этом узел крепления дополнительного стержня к стойке, с помощью ушка, выполненного в виде кольца с вырезом ограничивает перемещение дополнительного стержня вдоль оси железнодорожного пути, что приводит к появлению «жесткой точки». Предлагаемая конструкция узла крепления дополнительного стержня к стойке с помощью ушка, выполненного в форме эллипса, позволяет перемещаться дополнительному стержню по прямолинейному участку А-В, расположенному на стороне эллипса, параллельной большому диаметру, равному двум диаметрам кольца. В свою очередь удлиненная конструкция ушка стойки дополнительного стержня 4 фиксатора позволяет перемещаться дополнительному стержню фиксатора 1 вместе с контактным проводом 2 вдоль оси железнодорожного пути на определенное расстояние, позволяющего компенсировать растяжение или сжатие контактного провода 2.

Таким образом, в результате такого перемещения увеличивается подвижность контактного провода контактной подвески, уменьшается местный износ контактного провода, улучшается токосъем.

Кроме того предлагаемая конструкция узла крепления дополнительного стержня к стойке дополнительного стержня позволяет соблюдать допустимый зигзаг контактного провода относительно оси железнодорожного пути и высоту расположения контактного провода над уровнем головки рельса.

Узел крепления дополнительного стержня фиксатора контактного провода контактной подвески, включающий дополнительные стержни фиксатора, стойку дополнительного стержня и ушки стойки дополнительных стержней фиксатора в форме кольца с вырезом, отличающийся тем, что каждое ушко стойки дополнительного стержня выполнено в форме эллипса с вырезом, большой диаметр которого равен двум диаметрам ушка стойки дополнительного стержня, выполненного в форме кольца с вырезом, вырез эллипса в рабочем состоянии ушка стойки дополнительного стержня расположен ближе к стойке дополнительного стержня фиксатора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх