Вагон со съемным кузовом

Авторы патента:

7 B61D3/00 -

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к модернизации существующих конструкций грузовых железнодорожных вагонов. Техническим результатом предложенной полезной модели является устранение указанных недостатков, в частности сокращение простоев и материальных затрат при выполнении погрузочно-разгрузочных и ремонтных работах, расширение номенклатуры перевозимых грузов и увеличение сроков эксплуатации вагона. Вагон со съемным кузовом содержит кузов, раму, ходовую часть, автосцепное и тормозное оборудование. Днище кузова снабжено продольной опорной балкой, соединенной в средней части с перпендикулярно расположенной прямоугольной рамой из поперечных и вертикальных балок, а рама снабжена продольной хребтовой и поперечной шкворневой балками, причем продольная опорная балка кузова и поперечная шкворневая балка рамы снабжены уловителями. На торцах поперечной шкворневой балки выполнены пазы для размещения в них нижних торцов вертикальных балок и закрепления с помощью замковых устройств. На верхних торцах вертикальных балок выполнены захваты для крюков подъемных механизмов. Уловитель выполнен в виде конического выступа на поперечной шкворневой балке и соответствующей ему конической выемки на продольной опорной балке.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к модернизации существующих конструкций грузовых железнодорожных вагонов.

Большинство современных грузовых железнодорожных вагонов сконструированы таким образом, что их рамы и кузова представляют собой неразъемную конструкцию (Третьяков А.В. «Управление индивидуальным ресурсом вагонов в эксплуатации», Издательство «ОМ-Пресс», СПб., 2004. стр.348), /1/. Однако у такой конструкции вагонов при эксплуатации и ремонте проявляются существенные недостатки, связанные с разным ресурсом их базовых частей, сложностью ремонта и необходимостью обязательной разгрузки вагонов даже при незначительном внеплановом ремонте.

Для устранения указанных недостатков такой конструкции отдельные типы грузовых железнодорожных вагонов выполняют с разъемным соединением кузова и рамы, например, как у нефтебензиновых цистерн (см. /1/). На таких вагонах котел устанавливают на специальные продольные опоры на раме вагона и закрепляют на ней с помощью хомутов и болтов.

Описанная конструкция вагона-цистерны не приспособлена к быстрой замене котла, так как для выполнения операций по снятию котла с рамы вагона требует значительных временных и трудовых затрат, причем котел не снабжен необходимыми узлами для его подъема с рамы и установки при складировании.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является вагон, содержащий кузов, раму, ходовую часть, автосцепное и

тормозное оборудование (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, М. 2003 г., стр.96-98).

Недостатками известного вагона являются значительные простои при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и отсутствие возможности перевозки нестандартного оборудования.

Техническим результатом предложенной полезной модели является устранение указанных недостатков, в частности сокращение простоев и материальных затрат при выполнении погрузочно-разгрузочных и ремонтных работах, расширение номенклатуры перевозимых грузов и увеличение сроков эксплуатации вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон со съемным кузовом содержит кузов, раму, ходовую часть, автосцепное и тормозное оборудование.

Днище кузова снабжено продольной опорной балкой, соединенной в средней части с перпендикулярно расположенной прямоугольной рамой из поперечных и вертикальных балок, а рама снабжена продольной хребтовой и поперечной шкворневой балками, причем продольная опорная балка кузова и поперечная шкворневая балка рамы снабжены уловителями.

На торцах поперечной шкворневой балки выполнены пазы для размещения в них нижних торцов вертикальных балок и закрепления с помощью замковых устройств.

На верхних торцах вертикальных балок выполнены захваты для крюков подъемных механизмов.

Уловитель выполнен в виде конического выступа на поперечной шкворневой балке и соответствующей ему конической выемки на продольной опорной балке.

Снабжение днища кузова продольной опорной балкой, соединенной в средней части с перпендикулярно расположенной прямоугольной рамой из поперечных и вертикальных балок, а рамы - продольной хребтовой и поперечной шкворневой балками обеспечивает возможность производить

погрузочно-разгрузочные работы вне железнодорожных путей, т.е. непосредственно в съемном кузове. За счет этого значительно сокращаются простои вагонов и увеличивается срок их эксплуатации. Кроме того, сокращаются простои и материальные затраты при проведении незапланированных ремонтов, т.к. отпадает необходимость в разгрузке и повторной загрузке содержимого вагона. Достаточно снять съемный кузов с рамы вагона, произвести необходимый профилактический или незапланированный ремонт и также быстро поставить съемный кузов на раму вагона.

Наличие уловителей на продольной опорной балке кузова и поперечной шкворневой балке рамы обеспечивает надежную фиксацию съемного кузова на раме и сокращает время его установки.

Выполнение пазов на торцах поперечной шкворневой балки для размещения в них нижних торцов вертикальных балок и закрепления с помощью замковых устройств, а также наличие захватов на верхних торцах вертикальных балок обеспечивает упрощение монтажных работ и повышает их надежность.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показан общий вид вагона;

на фиг.2 - вид съемного кузова и рамы.

Вагон со съемным кузовом содержит кузов 1, раму 2, ходовую часть 3, автосцепное 4 и тормозное 5 оборудование.

Днище кузова снабжено продольной опорной балкой 6, соединенной в средней части с перпендикулярно расположенной прямоугольной рамой 7, состоящей из поперечной нижней балки 8, поперечной верхней балки 9 и вертикальных балок 10. Рама 2 снабжена продольной хребтовой балкой 11, поперечной шкворневой балкой 12 и торцевыми брусьями 13. Поперечная шкворневая балка 12 рамы 2 и продольная опорная балка 6 кузова 1 снабжены уловителями, выполненными в виде конического выступа 14 и соответствующей ему конической выемки 15.

На торцах поперечной шкворневой балки 12 выполнены пазы 16 для размещения в них нижних торцов 17 вертикальных балок 10 и закрепления с помощью замковых устройств 18 (на фиг.2 показаны условно).

На верхних торцах 19 вертикальных балок 10 выполнены захваты 20 для крюков подъемных механизмов (также показаны условно).

Монтаж и демонтаж кузова и рамы вагона производят следующим образом.

При монтаже кузов 1 вагона, с помощью крюков подъемного устройства, закрепляемых на захватах 20 вертикальных стоек 10, поднимают и устанавливают нижними торцами 17 в пазы 16 на поперечных шкворневых балках 12. Далее кузов опускают на раму 2 и он с помощью уловителя точно устанавливается на раму 2, а замковые устройства 18 прочно закрепляют съемный кузов 1 на раме 2.

При демонтаже кузова 1 вагона, открывают замковые устройства 18 и с помощью крюков подъемного устройства, закрепляемых на захватах 20 вертикальных стоек 10, он разъединяется с рамой 2 и транспортируется на площадку складирования, где устанавливается на нижние опорные торцы 17 вертикальных стоек 10, которые выполняют увеличенной длины, обеспечивающей сохранность нижних выгрузочных устройств кузова при установке его на площадку складирования. Несущие конструкции кузова 1 (прямоугольная рама 7), состоящая из вертикальных стоек 10, верхних поперечных балок 9 и нижних поперечных балок 8, обеспечивают многоярусное складирование съемных кузовов на погрузочно-разгрузочных площадках, в трюмах кораблей, при смешанных перевозках.

Применение вагонов со съемными кузовами позволяет значительно сократить простои вагонов и материальные затраты при проведении погрузочно-разгрузочных и ремонтных работах, увеличить номенклатуру перевозимых грузов на одних и тех же платформах и сроки их эксплуатации.

1. Вагон со съемным кузовом, содержащий кузов, раму, ходовую часть, автосцепное и тормозное оборудование, отличающийся тем, что днище кузова снабжено продольной опорной балкой, соединенной в средней части с перпендикулярно расположенной прямоугольной рамой из поперечных и вертикальных балок, а рама снабжена продольной хребтовой и поперечной шкворневой балками, причем продольная опорная балка кузова и поперечная шкворневая балка рамы снабжены уловителями.

2. Вагон со съемным кузовом по п.1, отличающийся тем, что на торцах поперечной шкворневой балки выполнены пазы для размещения в них нижних торцов вертикальных балок и закрепления с помощью замковых устройств.

3. Вагон со съемным кузовом по п.1, отличающийся тем, что на верхних торцах вертикальных балок выполнены захваты для крюков подъемных механизмов.

4. Вагон со съемным кузовом по п.1, отличающийся тем, что уловитель выполнен в виде конического выступа на поперечной шкворневой балке и соответствующей ему конической выемки на продольной опорной балке.



 

Наверх