Пневмотранспортная установка для выгрузки насыпных материалов из железнодорожных вагонов

 

Полезная модель относится к устройству, применяемому на силосном складе для выгрузки насыпных материалов из всех видов железнодорожных вагонов и подачи их в силосные емкости, и может быть использована в промышленности и строительстве.

Техническим результатом полезной модели является существенное сокращение затрат на разгрузочные операции из вагонов бункерного типа благодаря применению новой технологии выполнения работ. Этот эффект достигается забором материала в вакуумном режиме на уровне разгрузочных люков вагона с применением вакуум-лотка, соединенного со всасывающим материалопроводом.

Пневмотранспортная установка для выгрузки насыпных материалов из железнодорожных вагонов, состоящая из самоходного заборного устройства, навесного заборного устройства, всасывающего материалопровода, камеры фильтров в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, нагнетательного материалопровода, обратного клапана, вакуум-насоса и системы электрооборудования, отличающаяся тем, что установка снабжена заборным вакуум-лотком, устанавливаемым при выгрузке на уровне разгрузочных люков вагона.

Илл.1.

Полезная модель относится к устройству, применяемому на силосном складе для выгрузки насыпных материалов из всех видов железнодорожных вагонов и подачи их в силосные емкости и может быть использована в промышленности и строительстве.

Известны пневмотранспортные установки, применяемые для разгрузки железнодорожных вагонов на автоматизированных силосных складах цемента. Они являются системами всасывающе-нагнетательного действия, транспортирующими выгружаемый материал в силосные емкости (Евтюков С.А., Шапунов М.М. Справочник по пневмокомплексам и пневмотранспортному оборудованию, СПб.: ООО «Издательство ДНК, 2005. 456 с. рис.4.1).

Эти установки комплектуются двумя видами заборных устройств - самоходным заборным устройством для выгрузки сыпучих материалов, транспортируемых в крытых железнодорожных вагонах или в трюмах судов, и навесным заборным устройством, применяемым для выгрузки материалов через верхние люки вагонов бункерного типа. Этот вариант забора материала через верхний люк имеет ряд отрицательных сторон (снижение производительности разгрузки и сложности с управлением работой всасывающего сопла), что исключает рекомендации его широкого применения.

Для выгрузки материалов из вагонов бункерного типа через нижние люки предусматривается наличие под железнодорожной колеей специального приемного бункера, соединенного с всасывающим материалопроводом разгрузчика (там же, рис.14.13).

Однако устройство приемного бункера под железнодорожными путями в ряде случаев представляет значительные трудности или не может быть выполнено.

Расстояние от головки рельса железнодорожной колеи до нижней точки люка вагона бункерного типа чрезвычайно мало (350 мм)., что исключает возможность использования механизмов выгрузки при соблюдении требований необходимой производительности разгрузки и экологии.

Сущностью полезной модели является пневмотранспортная установка для выгрузки насыпных материалов из железнодорожных вагонов, состоящая из самоходного заборного устройства, навесного заборного устройства, всасывающего материалопровода, камеры фильтров в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, нагнетательного материалопровода, обратного клапана, вакуум-насоса и системы электрооборудования.

Для забора материала в вакуумном режиме на уровне разгрузочных люков вагона, установка снабжается ваккум-лотком, соединенным с всасывающим материалопроводом.

Полезная модель поясняется на Фиг.1. Самоходное заборное устройство 1 представляет собой сопло, установленное над дисковым питателем и оборудованное поворотным патрубком, соединенным со всасывающим материалопроводом 2. Перемещение заборного устройства осуществляется реверсивными колесными редукторами 3.

Навесное заборное устройство 4 является всасывающим соплом, выполненным из двух коаксиальных труб, образующих полость для подвода атмосферного воздуха в зону забора материала. Для интенсификации работы сопла применен установленный на его корпусе электромеханический вибратор. Навесное сопло перемещается и держится во время работы тельфером, выходной фланец сопла соединяется с всасывающим материалопроводом.

Заборный вакуум-лоток 5 является сварным корпусом из тонкостенных листов, имеющим одну откидную торцевую стенку 6. Корпус имеет катки 7, перемещающиеся при его установке по направляющим 8, устанавливаемым и закрепляемым на рельсах железнодорожной колеи 9.

Корпус оборудован соплом 10, соединяемым со всасывающим материалопроводом 2 установки. Внутри вакуум-лотка, со стороны ввода атмосферного воздуха, установлено наклонно аэроднище 11. Подсос атмосферного воздуха к аэроднищу для пневмоожижения выгружаемого материала производится через патрубок 12, оборудованный окном, входное сечение которого регулируется перемещением заслонки 13. Вакуум-лоток имеет закрепленный по наружному периметру верхней части корпуса надувной кожух 14 из эластичного материала, контактирующий при заполнении сжатым воздухом с наружным контуром выгружаемого бункера вагона. Таким образом обеспечивается герметичность присоединения вакуум-лотка к вагону.

Надувной кожух 14 со стороны откидной торцевой стенки корпуса вакуум-лотка имеет также откидную надувную стенку, перекрывающую торцевую стенку корпуса после ее установки на место.

Всасывающий материалопровод 2, выполненный из резинотканевого рукава, присоединяется к фланцу камеры фильтров 15, оборудованной рукавными фильтрами 16 и механизмом их продувки (очистки) 17. Камера фильтров монтируется на механизме выгрузки 18, включающем быстроходный напорный шнек 19, смесительную камеру 20 с обратным клапаном 21 и нагнетательным материалопроводом 22. Механизм продувки 17 камеры фильтров соединен воздухопроводом 23 с вакуумным насосом 24, оборудованным обратным клапаном 25. Электроуправление работой установки осуществляется приборами, установленными в электрошкафу 26.

Пневмотранспортная установка для выгрузки насыпных материалов из железнодорожных вагонов бункерного типа работает следующим образом. Для возможности выгрузки материала на уровне нижних люков вагона применяется вакуум-лоток 5. Первоначально на рельсах железнодорожной колеи 9 под бункером установленного вагона размещаются и закрепляются направляющие 8, на которые с помощью катков 7 устанавливается вакуум-лоток 5 с откинутой торцевой стенкой 6, что и позволяет подвести лоток под люки бункера вагона.

После установки вакуум-лотка откидная стенка возвращается на место и с помощью надувного кожуха 14 вакуум-лоток герметично соединяется с бункером вагона. Заполнение надувного кожуха 14 сжатым воздухом может производиться от магистрали склада или с помощью специального насоса.

Сопло 10 вакуум-лотка соединяется с всасывающим материалопроводом 2 установки. После этого производится включение в работу пневмосистемы установки, выполняемое в соответствии с правилами инструкции по эксплуатации. Рабочим оператотром открываются люки бункера вагона. В корпусе вакуум-лотка и бункера вагона создается разрежение, под действием которого материало-воздушная смесь перемещается по материалопроводу к механизму выгрузки 18 и далее в нагнетательный материалопровод 22. Необходимая концентрация материало-воздушной смеси во всасывающей линии обеспечивается благодаря подсосу атмосферного воздуха через патрубок 12 с регулируемым окном и ввода воздуха в материал через аэроднище 11, что обеспечивает псевдоожижение материала и снижение сопротивления при транспортировании.

Воздух, отсасываемый вакуум-насосом, очищается от материала рукавными фильтрами 16 с помощью механизма продувки 17 и удаляется через вакуум-насос в атмосферу. После выгрузки первого бункера вагона производится подобным же образом выгрузка второго бункера.

При работе пневмотранспортной установки полностью обеспечивается соблюдение требований экологии и санитарно-гигиенических условий труда обслуживающего персонала.

Применение данной полезной модели позволяет усовершенствовать выполнение разгрузочных операций из вагонов бункерного типа и исключить сооружение под железнодорожной колеей бункеров для выгрузки материала во всасывающем режиме.

1. Пневмотранспортная установка для выгрузки насыпных материалов из железнодорожных вагонов, состоящая из самоходного заборного устройства, навесного заборного устройства, всасывающего материалопровода, камеры фильтров в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, нагнетательного материалопровода, обратного клапана, вакуум-насоса и системы электрооборудования, отличающаяся тем, что установка снабжена заборным лотком, соединенным при работе со всасывающим материалопроводом и расположенным под загрузочным люком вагона бункерного типа, герметичное соединение с которым обеспечивается надувным кожухом заборного люка.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что заборный лоток оборудован катками и устанавливается на направляющих, располагаемых и закрепленных на рельсовом пути.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что заборный лоток имеет патрубок для подсоса атмосферного воздуха.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что патрубок для подсоса атмосферного воздуха оборудован окном, входное сечение которого регулируется перемещением заслонки.

5. Установка по п.3, отличающаяся тем, что заборный лоток оборудован наклонно установленным аэроднищем, расположенным над зоной поступления подсасываемого воздуха.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вакуум-лоток имеет закрепленный по наружному периметру верхней части корпуса надувной кожух из эластичного материала.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что наполнение кожуха вакуум-лотка сжатым воздухом производится от воздушной магистрали склада или специальным насосом.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что одна торцевая стенка корпуса заборного лотка является откидной для возможности установки заборного лотка в рабочее положение.

9. Установка по п.1, или 6, или 8, отличающаяся тем, что надувной кожух имеет откидную боковую стенку, расположенную со стороны откидной стенки корпуса заборного лотка и перекрывающую эту стенку после ее возврата на место.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх