Главный корпус теплоэлектростанции с одновальными парогазовыми энергоблоками

 

Полезная модель относится к главному корпусу теплоэлектростанции с одновальными парогазовыми энергоблоками и может быть использована при сооружении новых и реконструкции существующих теплоэлектростанций. Машинное отделение главного корпуса содержит размещенные вдоль него две параллельные парогазовые установки. В котельном отделение, расположенном в торце машинного отделения, установлены два горизонтальных котла-утилизатора, снабженных деаэраторами и подключенных к соответствующим выхлопам газовых турбин. Электротехническое отделение расположено в другом торце машинного отделения. Вдоль машинного отделения по обе его стороны размещены две пристройки для вспомогательного оборудования. Между машинным отделение и пристройками установлены несущие колонны с подкрановыми балками, подкрановыми путями и мостовым краном с возможностью перемещения мостового крана вдоль машинного отделения над двумя парогазовыми установками. Комплексные устройства воздухоподготовки размещены на кровле пристроек и подключены к соответствующим воздуховодам газовых турбин. Полезная модель обеспечивает эффективное использование подъемно-транспортного оборудования и оптимальную компактность в установке основного и вспомогательного оборудования двух одновальных парогазовых установок.

И 11111 III» 11111 к».1 ".'?"I:

МПК Е04Н5/02

ГЛАВНЫЙ КОРПУС ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ОДНОВАЛЬНЫМИ ПАРОГАЗОВЫМИ ЭНЕРГОБЛОКАМИ

V

Полезная модель относится к конструкции главного корпуса тепло-электростанции с одновальными парогазовыми энергоблоками и может быть использована при сооружении новых и реконструкции существующих теп-лоэлектростанций.

Известна конструкция главного корпуса теплоэлектростанции с одно-вальным парогазовым энергоблоком, содержащая машинное отделение с размещенной вдоль него одновальной парогазовой установкой, горизонталь-ный котел-утилизатор, подключенный к выхлопу газовой турбины парогазо-вой установки, дополнительное отделение, размещенное вдоль одной из сто-рон машинного отделения. Подкрановые, балки, подкрановые пути и мосто-вой кран установлены на несущих колоннах, расположенных вдоль наруж-ной стены машинного отделения и между машинным отделением и допол-нительным отделением с возможностью перемещения мостового крана над парогазовой установкой вдоль машинного отделения. Комплексные устрой-ства воздухоподготовки размещены на кровле корпуса над дополнительны-ми отделениями (см. С.В.Цанаев, В.Д.Буров, А.Н. Ремезов «Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электростанций», Москва, МЭИ, 2002, с 374-376 )

Недостатком указанной конструкции главного корпуса является то, что она обеспечивает размещение только одной одновальной парогазовой уста-новки. Для применения еще одной одновальной парогазовой установки не-

.*,

обходимо строительство нового корпуса, что приводит к повышению капи-тальных затрат, увеличению площади застройки и снижению экономической эффективности.

Наиболее близким техническим решением является главный корпус теплоэлектростанции с одновальными парогазовыми энергоблоками. Он со-

2 держит машинное отделение с размещенными вдоль него двумя одноваль-ными парогазовыми установками. В котельном отделении с установлены два горизонтальных котла-утилизатора, подключенных к соответствующим выхлопам газовых турбин парогазовых установок. Электротехническое от-деление, расположено в торце машинного отделения. Подкрановые балки, подкрановые пути и мостовые краны установлены на несущих колоннах, размещенных между машинным залом и электротехническим отделением и между машинным залом и котельным отделением для перемещения попе-рек машинного отделения одного мостового крана над паровыми турбинами и генераторами, а второго мостового крана - над газовыми турбинами. Комплексные устройства воздухоподготовки размещены на кровле корпуса над машинным отделением и подключены к соответствующим вертикаль-ным воздуховодам газовых турбин. Вспомогательное оборудование установ-лено в машинном отделении на свободных площадях ( см. Теплоэнергетика №5,2001,с.4-7).

К недостаткам данной конструкции главного корпуса можно отнести неэффективное использование подъемно-транспортного оборудования для монтажных и ремонтных работах двух одновальных парогазовых установок. Применение двух мостовых кранов, обслуживающих каждый свой участок, приводит к образованию «мертвых» зон.

Задачей создания предлагаемой конструкции является устранение ука-занных недостатков и обеспечение оптимальной компактности в установке основного и вспомогательного оборудования в корпусе теплоэлектростан-ции при одновременном сохранении мощности за счет применения двух од-новальных парогазовых установок.

Технический результат достигается тем, что главный корпус тепло-электростанции с одновальными парогазовыми энергоблоками содержит машинное отделение с двумя параллельными парогазовыми установками, размещенными вдоль машинного отделения, котельное отделение, располо-женное в торце машинного отделения и содержащее два горизонтальных

3 котла-утилизатора, снабженных деаэраторами и подключенных к соответст-вующим выхлопам газовых турбин парогазовых установок, электротехниче-ское отделение, расположенное в другом торце машинного отделения, две пристройки для размещения вспомогательного оборудования, расположен-ные вдоль машинного отделения по обе его стороны, несущие колонны, снабженные подкрановыми балками, подкрановыми путями и мостовым краном и расположенные между машинным отделением и пристройками с возможностью перемещения мостового крана вдоль машинного отделения над двумя парогазовыми установками, и комплексные устройства воздухо-подготовки, размещенные на кровле пристроек и подключенные к соответ-ствующим воздуховодам газовых турбин.

Воздуховоды установлены в машинном отделении горизонтально и подключены к соответствующим газовым турбинам с разворотом входящих патрубков компрессоров газовых турбин на 90°, а в пристройках они выве-дены вертикально вверх к соответствующим комплексным устройствам воз-духоподготовки.

На фиг.1 представлена схема главного корпуса теплоэлектростанции. На фиг. 2 представлен поперечный разрез главного корпуса по А-А На фиг. 3 показан узел установки подкрановых балок и подкрановых путей на несущих колоннах.

Главный корпус теплоэлектростанции содержит машинное отделение 1 с размещенными вдоль него двумя параллельными одновальными парога-зовыми установками, которые включают газовые турбины 2, паровые турби-ны 3, электрогенераторы 4 и муфты 5, соединяющие электрогенераторы с соответствующими турбинами. В котельном отделении 6, расположенном в торце машинного отделения 1, установлены горизонтальные котлы-утилизаторы 7, подключенные к соответствующим выхлопам газовых тур-бин 2 парогазовых установок. В другом торце машинного отделения 1 рас-положено электротехническое отделение 8. Вдоль машинного отделения 1 по обе его стороны расположены две пристройки 9 для размещения вспомо-

4

гательного оборудования. Несущие колонны 10 , снабженные подкрановы-ми балками 11, подкрановыми путями 12 и мостовым краном 13, установле-ны между машинным отделением 1 и пристройками 9 с возможностью пере-мещения мостового крана 13 вдоль машинного отделения 1 над двумя паро-газовыми установками. На кровле пристроек 9 размещены комплексные устройства воздухоподготовки 14, подключенные к соответствующим воз-духоводам 15 газовых турбин 2. Воздуховоды 15 установлены в машинном отделении 1 горизонтально и подключены к соответствующим газовым тур-бинам 2 с разворотом входящих патрубков компрессоров газовых турбин на 90°. В пристройках 9 воздуховоды 15 выведены вертикально вверх к соот-ветствующим комплексным устройствам воздухоподготовки 14. Между па-рогазовыми установками расположена ремонтная площадка 16.

Монтаж оборудования главного корпуса теплоэлектростанции включа-ет установку блоков котлов- утилизаторов 7 в котельном отделении б и тя-желого вспомогательного оборудования автокраном. Монтажные и ремонт-ные работы в машинном отделении 1 производят с помощью одного мосто-вого крана 13 , который можно использовать как для обслуживания газовых турбин 2, так и для обслуживания паровых турбин 3, электрогенераторов 4 и муфт 5 . В зоне обслуживания мостового крана 13 находится также ре-монтная площадка 16, что позволяет транспортировать туда во время монта-жа или ремонта тяжелое оборудование без перевалочных операций. После завершения монтажных или ремонтных работ мостовой кран 13 остается в машинном отделении 1 для проведения очередных ремонтных работ. Гори-зонтальное расположение воздуховодов 15 в машинном отделении 1 обес-печивает беспрепятственную работу мостового крана.

Такая конструкция главного корпуса теплоэлектростанции с двумя одновальными энергоблоками значительно сокращает время, требуемое для монтажа и ремонта за счет отсутствия перевалочных операций. Использова-ние одного мостового крана дает возможность повысить качество сборки единого вала газовая турбина-электрогенератор-паровая турбина.

1. Главный корпус теплоэлектростанции с одновальными парогазовыми энергоблоками, содержащий машинное отделение с двумя параллельными парогазовыми установками, размещенными вдоль машинного отделения, котельное отделение, расположенное в торце машинного отделения и содержащее два горизонтальных котла-утилизатора, снабженных деаэраторами и подключенных к соответствующим выхлопам газовых турбин парогазовых установок, электротехническое отделение, расположенное в другом торце машинного отделения, комплексные устройства воздухоподготовки, размещенные на кровле и подключенные к соответствующим воздуховодам газовых турбин, несущие колонны, подкрановые балки, подкрановые пути, мостовой кран и вспомогательное оборудование, отличающийся тем, что главный корпус содержит расположенные вдоль машинного отделения по обе его стороны две пристройки для размещения вспомогательного оборудования, подкрановые балки, подкрановые пути и мостовой кран установлены на несущих колоннах, расположенных между машинным отделением и пристройками, с возможностью перемещения мостового крана вдоль машинного отделения над двумя парогазовыми установками, а комплексные устройства воздухоподготовки расположены над пристройками.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что воздуховоды установлены в машинном отделении горизонтально и подключены к соответствующим газовым турбинам с разворотом входящих патрубков компрессоров газовых турбин на 90°, а в пристройках они выведены вертикально вверх к соответствующим комплексным устройствам воздухоподготовки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх