Надземный пешеходный торгово-сервисный переход

 

Данное техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к пешеходным торгово-сервисным переходам, как комплексам, обеспечивающим помимо высокого уровня организации безопасного движения пешеходов при пересечении магистралей и улиц города, так и используемым для обеспечения, при этом, населения объектами торговли, сервисного обслуживания, расположенными в непосредственной близости («шаговой доступности») от уже имеющихся застроек жилого фонда. Решение технической задачи предполагает, не исключая присущих торгово-сервисному надземному переходу основных и дополнительных его функций, - соответственно, коммуникационных и сервисных, обеспечить их расширение путем включения в его «разрыв» отдельно стоящего на пути следования пешеходов здания в виде торгово-сервисного центра. При этом, необходимым условием является сохранение пропускной способности пешеходного перехода, пропущенного через здание, предпочтительно в сужающейся его части, а также сохранение привычного для основного потока пешеходов направления движения. Таким образом решается также задача расширения функциональных возможностей пешеходного торгово-сервисного перехода с одновременным повышением несущей способности составляющих его секций, имеющих развитую промежуточную опору в виде торгово-сервисного многофункционального отдельно стоящего здания.

Достигается это тем, что надземный пешеходный торгово-сервисный переход представляет собой образованную прямолинейными секциями Г-образную в плане надземную галерею с входами и выходами для пешеходов, расположенными по ее концам и в месте изменения направления секций галереи, имеющей, по крайней мере, на части длины светопрозрачное ограждение и расположенные, по меньшей мере с одной стороны одной ее секции торгово-сервисные помещения, при этом галерея примыкает к многофункциональному зданию каркасного типа под острым в плане углом к его фасаду с образованием сквозного коридора до входа или выхода с секции галереи, расположенной по другую сторону многофункционального здания. При этом, продольная ось секции галереи, расположенной по обе стороны многофункционального здания и коридора пересекает здание по осям фасада в пределах шага расположения колонн его каркаса. А галерея примыкает к имеющему участки с постоянной и переменной, уменьшающейся к торцу ширины многофункциональному зданию на участке переменной его ширины, не превышающей ширину участка с постоянной шириной. Кроме того, галерея выполнена двухъярусной и в месте пересечения ее секций имеет дополнительные входы и выходы на различные по уровню ярусы.

Предлагаемое техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к пешеходным торгово-сервисным переходам, как комплексам, обеспечивающим помимо высокого уровня организации безопасного движения пешеходов при пересечении магистралей и улиц города, так и используемым для обеспечения, при этом, населения объектами торговли, сервисного обслуживания, расположенными в непосредственной близости («шаговой доступности») от уже имеющихся застроек жилого фонда.

Известен надземный переход, выполненный в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной, причем над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены, преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или

ломанной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3-1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений (RU №2166575).

Наиболее близким из известных является многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающий надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования, и включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю, при этом перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над, по крайней мере, одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа (RU №2189418).

Известные технические решения частично обеспечивают коммуникационные перемещения пешеходов, совмещаемые, при желании, с возможностью торгово-сервисного обслуживания. Однако, такие возможности весьма ограничены площадями перехода, на которых можно обустроить торгово-сервисные помещения без создания помех основному потоку пешеходов.

Для решения этой задачи предлагается, не исключая присущих торгово-сервисному надземному переходу основных и дополнительных его функций, - соответственно, коммуникационных и сервисных, обеспечить их расширение путем включения в его «разрыв» отдельно стоящего на пути следования пешеходов здания в виде торгово-сервисного центра. При этом, необходимым условием является сохранение пропускной способности пешеходного перехода, пропущенного через здание, предпочтительно в сужающейся его части, а также сохранение привычного для основного потока пешеходов направления движения. Таким образом решается также задача расширения функциональных возможностей пешеходного торгово-сервисного перехода с одновременным повышением несущей способности составляющих его секций, имеющих развитую промежуточную опору.

Достигается это тем, что надземный пешеходный торгово-сервисный переход представляет собой образованную прямолинейными секциями Г-образную в плане надземную галерею с входами и выходами для пешеходов, расположенными по ее концам и в месте изменения направления секций галереи, имеющей, по крайней мере, на части длины светопрозрачное ограждение и расположенные, по меньшей мере с одной стороны одной ее секции торгово-сервисные помещения, при этом галерея примыкает к

многофункциональному зданию каркасного типа под острым в плане углом к его фасаду с образованием сквозного коридора до входа или выхода с секции галереи, расположенной по другую сторону многофункционального здания. При этом, продольная ось секции галереи, расположенной по обе стороны многофункционального здания и коридора пересекает здание по осям фасада в пределах шага расположения колонн его каркаса. А галерея примыкает к имеющему участки с постоянной и переменной, уменьшающейся к торцу ширины многофункциональному зданию на участке переменной его ширины, не превышающей ширину участка с постоянной шириной. Кроме того, галерея выполнена двухъярусной и в месте пересечения ее секций имеет дополнительные входы и выходы на различные по уровню ярусы.

Предложенное решение поясняется чертежами, где:

- На фиг.1 представлен (выделенным параллельным пунктиром) фрагмент надземного торгово-сервисного пешеходного перехода, вписанного в торгово-сервисное отдельно стоящее здание;

- На фиг.2 представлен вид в плане на этаж здания, совмещенный с надземным торгово-сервисным пешеходным переходом;

- На фиг.3 представлен непосредственно вид в плане на надземный торгово-сервисный пешеходный переход;

- На фиг.4 представлен фрагмент макета надземного торгово-сервисного пешеходного перехода, галерея которого пропущена через торгово-сервисное отдельно стоящее здание.

Надземный пешеходный торгово-сервисный переход представляет собой образованную прямолинейными секциями 1 и 2 Г-образную в плане надземную галерею 3. Галерея 3 имеет входы и

выходы 4 для пешеходов, расположенные по ее концам и в месте изменения направления секций галереи 3. Галерея 3 выполнена со светопрозрачным ограждением 5, а торгово-сервисные помещения 6 расположены, по меньшей мере с одной стороны одной ее секции 1 или 2. Галерея 3 примыкает к многофункциональному отдельно стоящему зданию 7 каркасного типа под острым в плане углом к его фасаду (см. Фиг.3) с образованием сквозного коридора 8 до входа или выхода с секции галереи, расположенной по другую сторону многофункционального здания 7. При этом, продольная ось секции 1 галереи 3, расположенной по обе стороны многофункционального здания 7 и коридора 8 пересекает здание 7 по осям фасада в пределах шага расположения колонн 9 его каркаса. А галерея примыкает к имеющему участки с постоянной и переменной, уменьшающейся к торцу ширины многофункциональному (торгово-сервисному) зданию 7 на участке 10 переменной его ширины, не превышающей ширину участка 11 с постоянной шириной. Кроме того, галерея выполнена двухъярусной и в месте пересечения ее секций имеет дополнительные входы и выходы на различные по уровню ярусы.

Такое выполнение перехода, совмещенным на части его длины с многофункциональным отдельно стоящим на ограниченной проезжими частями улиц или магистралей зданием, обеспечивает помимо надежности всей конструкции перехода с развитой промежуточной опорой, также сохранение пропускной способности перехода на участке, проходящем через здание, при выполнении им дополнительных сервисных функций.

1. Надземный пешеходный торгово-сервисный переход, представляющий собой образованную прямолинейными секциями Г-образную в плане надземную галерею с входами и выходами для пешеходов, расположенными по ее концам и в месте изменения направления секций галереи, имеющей, по крайней мере, на части длины светопрозрачное ограждение и расположенные, по меньшей мере, с одной стороны одной ее секции торгово-сервисные помещения, при этом галерея примыкает к многофункциональному зданию каркасного типа под острым в плане углом к его фасаду с образованием сквозного коридора до входа или выхода с секции галереи, расположенной по другую сторону многофункционального здания.

2. Надземный пешеходный торгово-сервисный переход по п.1, в котором продольная ось секции галереи, расположенной по обе стороны многофункционального здания и коридора, пересекает здание по осям фасада в пределах шага расположения колонн его каркаса.

3. Надземный пешеходный торгово-сервисный переход по п.1 или 2, в котором галерея примыкает к имеющему участки с постоянной и переменной, уменьшающейся к торцу ширины многофункциональному зданию на участке переменной его ширины, не превышающей ширину участка с постоянной шириной.

4. Надземный пешеходный торгово-сервисный переход по п.1 или 2, в котором галерея выполнена двухъярусной и в месте пересечения ее секций имеет дополнительные входы и выходы на различные по уровню ярусы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции или новом строительстве уличной магистрали, пропускная способность которой достигла или превысила расчетную интенсивность движения транспорта

Полезная модель относится к области строительных конструкций, в частности к конструкциям пролетных строений малых и средних неразрезных железобетонных автодорожных мостов

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при сооружении большепролетных вантовых мостов
Наверх