Пролетное строение неразрезного моста

 

Полезная модель относится к области строительных конструкций, в частности к конструкциям пролетных строений малых и средних неразрезных железобетонных автодорожных мостов. Данная конструкция может быть использована также в качестве перекрытий в промышленном и гражданском строительстве. Полезная модель направлена на повышение трещиностойкости и надежности конструкций железобетонных пролетных строений неразрезных мостов. Пролетное строение неразрезного моста из сборно-монолитного железобетона выполнено в продольном сечении переменной жесткости, согласно эпюре изгибающих моментов. В поперечном сечении пролетное строение в середине пролета выполнено таврового профиля, в опорном сечении - плитного. Пролетное строение неразрезного моста армировано сборными предварительно-напряженными железобетонными брусками или досками заводского изготовления, расположенными по всей длине пролетов в нижних зонах пролета и в верхних зонах над опорами. С торцевой стороны сборно-монолитные железобетонные бруски или доски, снабжены концевыми выпусками напрягаемой арматуры, которые имеют пространственные анкера и поперечные хомуты. Для обеспечения совместности деформации по длине брусков или досок, они выполнены сложного поперечного сечения со шпонками и с поперечными выпусками, выполненными из арматуры пространственного каркаса бруска или доски. Пролетное строение неразрезного моста обладает повышенной трещиностойкость, надежностью и технологичностью, что способствует снижению стоимости и трудоемкости строительства железобетонных пролетных строений неразрезных мостов.

Полезная модель относится к области строительных конструкций, в частности к конструкциям пролетных строений малых и средних неразрезных железобетонных автодорожных мостов. Данная конструкция может быть использована также в качестве перекрытий в промышленном и гражданском строительстве.

Известна конструкция пролетного строения неразрезного железобетонного моста постоянной или переменной жесткости, как по длине, так и по ширине моста из монолитного ненапряженного железобетона, армированного продольной рабочей пролетной и опорной арматурой, поперечными и наклонными стержнями в пролете и на приопорных участках (Поливанов П.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических мостов., Изд-во «Транспорт», М., 1970 г., с. 159, рис. 66).

Недостатками таких конструкций пролетного строения являются их высокая стоимость, значительные трудоемкость и продолжительность строительства.

Известна конструкция пролетного строения неразрезного моста постоянной и переменной жесткости по его длине и ширине из монолитного предварительно-напряженного железобетона, армированного поперечной ненапряженной арматурой и продольной напрягаемой арматурой с натяжением арматуры на бетон в построечных условиях, когда напрягаемая арматура размещена в каналообразователях до ее натяжения в растянутых зонах, как в средней части пролетов, так и в приопорных сечениях путем отгиба напрягаемой арматуры на приопорных участках (Мурашсв В.И., Сигалов Э.Е., Байков В.Н. Железобетонные конструкции., Общий курс. / Под редакцией д.т.н, проф. Пастернака П.Л., Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. - М., с. 247, рис. ХП.18, г).

Недостатком конструкции монолитного пролетного строения неразрезного моста постоянной и переменной жесткости по его длине и ширине является, повышенная трудоемкость работ и срок строительства.

Известно конструкция неразрезного сборно-монолитного железобетонного перекрытия, армированного поперечной ненапрягаемой арматурой и продольной рабочей арматурой из предварительно-напряженных железобетонных брусков и (или) досок заводского изготовления, расположенные по всей длине пролетов в нижних зонах и в верхних зонах над опорами и приопорных участках (см Мурашов В.И., Сигалов Э.Е., Байков В.Н. Железобетонные конструкции. Общий курс. / Под редакцией П.Л. Пастернака. - Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам., М., с. 384-386, рис. ХУШ.53, рис. ХУШ.54).

Основным недостатком является низкая трещиностойкость, которая приводит к ограничению длины перекрываемых пролетов, что связано с несущей способностью сборных предварительно-напряженных железобетонных брусков или досок.

Полезная модель направлена на повышение трещиностойкости и надежности конструкций железобетонных пролетных строений неразрезных мостов, а так же снижение стоимости строительства.

Результат достигается тем, что пролетное строение неразрезного моста из сборно-монолитного предварительно-напряженного железобетона, армированное рабочей поперечной ненапряженной арматурой и продольной арматурой в виде сборных предварительно-напряженных железобетонных брусков или досок заводского изготовления, расположенных по всей длине пролетов в нижних зонах и в верхних зонах над опорами и приопорных участках согласно полезной модели, пролетное строение моста в продольном сечении по его длине выполнено переменной жесткости, в поперечном сечении в середине пролета выполнено таврового профиля, в опорном сечении выполнено плитного профиля, предварительно-напряженные железобетонные бруски или доски выполнены сложного поперечного сечения со шпонками, как по всей высоте сечения, так и по длине брусков или досок.

Результат достигается также тем, что предварительно-напряженные железобетонные бруски или доски выполнены из высокопрочного безусадочного литьевого бетона.

Результат достигается также тем, что предварительно напряженные железобетонные бруски или доски снабжены концевыми выпусками напрягаемой арматуры, имеющие пространственные анкера и поперечные хомуты.

Результат достигается также тем, что для пролетов длиной более 24.0 метров продольная арматура, выполнена из составных сборных железобетонных брусков или досок и состыкована по торцам металлическим соединением на сварке или высокопрочными болтами.

Пролетное строение неразрезного моста из сборно-монолитного предварительно-напряженного железобетона выполняется в построечных условиях строительной площадки, с привлечением базы индустриального строительства заводов ЖБК в транспортное строительство из монолитного железобетона, с отказом от привлечения высококвалифицированного инженерного труда и строительных рабочих при выполнении работ по созданию предварительного обжатия ПС из монолитного железобетона в построечных условиях при натяжении арматуры на бетон.

Для армирования сборных железобетонных брусков или досок применяют металлическую арматуру по ГОСТ 5781, ГОСТ 380, ГОСТ 10884, Гост 7348, ГОСТ 13840.

Для бетонирования сборных железобетонных брусков или досок применяют высокопрочный безусадочный литьевой бетон на основе готовых сухих смесей, не требующий уплотнения, который в течение 2-3 дней, позволяет получить прочность бетона не менее 50-60 МПа.

Использование в качестве арматуры преднапряженных железобетонных брусков или досок, выполненных из высокопрочного безусадочного литьевого бетона марки не менее М500, обладающего повышенной прочностью на растяжение и сжатие, повышенными свойствами к стойкости в агрессивных средах, что повышает трещиностойкость и надежность пролетного строения неразрезных мостов.

Полезная модель иллюстрирована на чертежах: фиг. 1 - представлено пролетное строение неразрезного моста из сборно-монолитного предварительно-напряженного железобетона, армированного предварительно-напряженными брусками или досками, фиг. 2 - сечение I-I, фиг. 2 - сечение II-II.

Пролетное строение неразрезного моста из сборно-монолитного железобетона выполнено в продольном сечении переменной жесткости, согласно эпюре изгибающих моментов (фиг. 1). В поперечном сечении пролетное строение в середине пролета выполнено таврового профиля (фиг. 2), в опорном сечении - плитного (фиг. 3).

Пролетное строение неразрезного моста из сборно-монолитного предварительно-напряженного железобетона по всей длине пролетов в нижних зонах и в верхних над опорами и в приопорных участках армировано поперечной ненапрягаемой арматурой (на чертежах условно не показано) и продольной рабочей арматурой из предварительно напряженных железобетонных брусков или досок 1.

Пролетное строение неразрезного моста армировано сборными предварительно-напряженными железобетонными брусками или досками 1 заводского изготовления, расположенными по всей длине пролетов в нижних зонах пролета и в верхних зонах над опорами 2, 3 с высотой в пролете h1 и над опорой h2, шириной b1. С торцевой стороны сборно-монолитные железобетонные бруски или доски 1, снабжены концевыми выпусками напрягаемой арматуры 4, 5, которые имеют пространственные анкера и поперечные хомуты 6. Для обеспечения совместности деформации по длине брусков или досок 1, они выполнены сложного поперечного сечения со шпонками 7 и с поперечными выпусками 8, 9 из арматуры пространственного каркаса бруска или доски.

Железобетонные бруски или доски 1 устанавливают на днище опалубки моста в средней части пролета с фиксацией к поперечному каркасу пролета. В приопорных участках и над опорами 2, 3 железобетонные бруски или доски 1 заводского изготовления модульной длины устанавливают заподлицо с верхней плоскостью будущего пролетного строения с фиксацией к арматурному каркасу опорного участка пролетного строения и заливают монолитным бетоном 10.

Для пролетов длиной более 24.0 метров продольная арматура, выполненная из сборных железобетонных брусков или досок заводского изготовления, может быть составной состыкованой по торцам металлическим соединением на сварке или высокопрочными болтами 11.

Пролетное строение неразрезного моста обладает рядом преимуществ, в сравнении с аналогами:

1. Повышенная трещиностойкость и надежность конструкции железобетонного пролетного строения неразрезных мостов из монолитного железобетона.

2. Снижение стоимости и трудоемкости строительства мостов и путепроводов из монолитного железобетона и сокращение сроков строительства. Экономия затрат может составить от 10 до 30% по сравнению с традиционным способом строительства мостов из монолитного предварительно-напряженного железобетона.

3. Отказ от привлечения высококвалифицированного инженерного труда и строительных рабочих при выполнении работ но созданию предварительного обжатия ПС из монолитного железобетона в построечных условиях при натяжении арматуры на бетон.

4. Применение монолитного железобетона без предварительного напряжения в построечных условиях строительной площадки в конструкциях пролетных строений неразрезного моста из сборно-монолитного предварительно-напряженного железобетона с привлечением базы индустриального строительства заводов ЖБК в транспортное строительство из монолитного железобетона.

1. Пролетное строение неразрезного моста из сборно-монолитного предварительно напряженного железобетона, армированное рабочей поперечной ненапряженной арматурой и продольной арматурой в виде сборных предварительно напряженных железобетонных брусков или досок заводского изготовления, расположенных по всей длине пролетов в нижних зонах и в верхних зонах над опорами и приопорных участках, отличающееся тем, что пролетное строение моста в продольном сечении по его длине выполнено переменной жесткости, в поперечном сечении в середине пролета выполнено таврового профиля, в опорном сечении выполнено плитного профиля, предварительно напряженные железобетонные бруски или доски выполнены сложного поперечного сечения со шпонками как по всей высоте сечения, так и по длине брусков.

2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что предварительно напряженные железобетонные бруски или доски выполнены из высокопрочного безусадочного литьевого бетона.

3. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что предварительно напряженные железобетонные бруски или доски снабжены концевыми выпусками напрягаемой арматуры, имеющими пространственные анкера и поперечные хомуты.

4. Пролетное строение по п. 1, отличающаяся тем, что для пролетов длиной более 24,0 м продольная арматура выполнена из составных сборных железобетонных брусков или досок и состыкована по торцам металлическим соединением на сварке или высокопрочными болтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции или новом строительстве уличной магистрали, пропускная способность которой достигла или превысила расчетную интенсивность движения транспорта

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при сооружении большепролетных вантовых мостов
Наверх