Торгово-сервисный комплекс с надземным пешеходным переходом

 

Предлагаемое техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к пешеходным торгово-сервисным переходам, как комплексам, обеспечивающим помимо высокого уровня организации безопасного движения пешеходов при пересечении магистралей и улиц города, так и используемым для обеспечения, при этом, населения объектами торговли, сервисного обслуживания, расположенными в непосредственной близости («шаговой доступности») от уже имеющихся застроек жилого фонда. Задачей предлагаемого технического решения является создание в прилегающей непосредственно к автомобильной дороге зоне расположенного вдоль нее торгово-сервисного комплекса, вписанного в сложившуюся схему пешеходного движения, как часть надземного пешеходного перехода, расположенного над проезжей частью, в том числе и над разворотной площадкой автомобильного транспорта. В этом случае формой выполнения пешеходного перехода обеспечивается привычная пешеходам схема направления движения, не приводящая к нарушению дорожной обстановки и обеспечивающая безопасность пешеходов и не приводящая к снижению интенсивности движения автомобильного транспорта. Для решения этой технической задачи торгово-сервисный комплекс с надземным переходом содержит расположенное вдоль городской автомагистрали здание прямоугольной в плане формы, имеющее, предпочтительно столбчатый, фундамент, монолитные перекрытия, навесные на металлический каркас стеновые панели,

пространственная жесткость которого обеспечивается металлическими связями в виде колонн, ригелей и балок, соответственно установленными во взаимно перпендикулярных направлениях, а надземный пешеходный переход выполнен двухъярусным, переброшен через автомагистраль и имеет в плане, предпочтительно над магистралью, треугольную форму, причем переход выполнен в виде галереи на пролетных строениях, одним концом опирающихся на несущие конструкции здания, а другим -на расположенную по другую сторону магистрали несущую конструкцию, имеющую средства подъема и/или спуска, предпочтительно лифты и лестничные марши, пешеходов на ярусы надземного перехода. Пролетные строения торгово-сервисного комплекса имеют дополнительную опору, расположенную по продольной оси автомобильной магистрали, предпочтительно по линии ее разделительного барьера. Здание торгово-сервисного комплекса размещено на колоннах над автомобильной стоянкой и/или над разворотной площадкой городского общественного транспорта, причем колонны в зоне стоянки или разворотной площадки имеют шаг 15 м. Под зданием торгово-сервисного комплекса размещена подземная автомобильная стоянка.

Предлагаемое техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к пешеходным торгово-сервисным переходам, как комплексам, обеспечивающим помимо высокого уровня организации безопасного движения пешеходов при пересечении магистралей и улиц города, так и используемым для обеспечения, при этом, населения объектами торговли, сервисного обслуживания, расположенными в непосредственной близости («шаговой доступности») от уже имеющихся застроек жилого фонда.

Известен торгово-сервисный центр с надземным переходом, выполненным в виде пешеходного моста с лестничными маршами, образованного опирающимися на колонны пролетообразующими балками и имеющего светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной, над пролетообразующими балками пешеходной зоны расположены стойки, объединенные в верхней части по длине моста фермами, а по обеим сторонам пешеходной зоны расположены,

преимущественно симметрично, зоны помещений, предпочтительно каркасных торговых, образованные опирающимися на расположенные по обе стороны основных колонн дополнительными колоннами и ограниченные, предпочтительно криволинейной или ломанной формы поверхности, ограждением, выступающим в плане за ось соответствующей пролетообразующей балки зоны помещений на величину, равную 0,3-1,2 высоты ограждения над дополнительными колоннами пролетообразующих балок зоны помещений (RU №2166575).

Из известных наиболее близким является многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающий надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования, и включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю, а перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над, по крайней мере, одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый

пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа (RU №2189418).

Задачей предлагаемого технического решения является создание в прилегающей непосредственно к автомобильной дороге зоне расположенного вдоль нее торгово-сервисного комплекса, вписанного в сложившуюся схему пешеходного движения, как часть надземного пешеходного перехода, расположенного над проезжей частью, в том числе и над разворотной площадкой автомобильного транспорта. В этом случае формой выполнения пешеходного перехода обеспечивается привычная пешеходам схема направления движения, не приводящая к нарушению дорожной обстановки и обеспечивающая безопасность пешеходов и не приводящая к снижению интенсивности движения автомобильного транспорта.

Для решения этой технической задачи торгово-сервисный комплекс с надземным переходом содержит расположенное вдоль городской автомагистрали здание прямоугольной в плане формы, имеющее, предпочтительно столбчатый, фундамент, монолитные перекрытия, навесные на металлический каркас стеновые панели, пространственная жесткость которого обеспечивается металлическими связями в виде колонн, ригелей и балок, соответственно установленными во взаимно перпендикулярных направлениях, а надземный пешеходный переход выполнен двухъярусным, переброшен через автомагистраль и имеет в плане, предпочтительно над магистралью, треугольную форму, причем переход выполнен в виде галереи на пролетных строениях, одним концом опирающихся на несущие конструкции здания, а другим -на расположенную по другую сторону магистрали несущую конструкцию, имеющую средства подъема и/или спуска,

предпочтительно лифты и лестничные марши, пешеходов на ярусы надземного перехода. Пролетные строения торгово-сервисного комплекса имеют дополнительную опору, расположенную по продольной оси автомобильной магистрали, предпочтительно по линии ее разделительного барьера. Здание торгово-сервисного комплекса размещено на колоннах над автомобильной стоянкой и/или над разворотной площадкой городского общественного транспорта, причем колонны в зоне стоянки или разворотной площадки имеют шаг 15 м. Под зданием торгово-сервисного комплекса размещена подземная автомобильная стоянка.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где:

- На фиг.1 представлен вид на расположенный вдоль магистрали фасад торгово-сервисного здания с организованной под ним автомобильной подземной стоянкой,

- На фиг.2 представлен торгово-сервисный комплекс с надземным переходом, промежуточной несущей опорой которого является торгово-сервисное здание,

- На фиг.3 представлен вид в плане на размещение в здании торговых и сервисных помещений и соединение через него кратчайшим путем, предпочтительно по прямой, со средствами подъема и спуска пешеходов.

Торгово-сервисный комплекс с надземным переходом содержит расположенное вдоль городской автомагистрали 1 здание 2, предпочтительно прямоугольной в плане формы. Здание 2 имеет столбчатый фундамент, что обусловлено возможностью совмещения его с колоннами 3, монолитные перекрытия 4, навесные на металлический каркас стеновые панели. Пространственная жесткость каркаса обеспечивается металлическими связями в виде

колонн, ригелей и балок, соответственно установленными во взаимно перпендикулярных направлениях. Надземный пешеходный переход 5 выполнен двухъярусным, переброшен через автомагистраль 1 и имеет в плане, предпочтительно над магистралью, треугольную форму (фиг.3). Переход 5 выполнен в виде галереи на пролетных строениях 6, одним концом опирающихся на несущие конструкции здания 1, а другим - на расположенную по другую сторону магистрали несущую конструкцию 7. Средства подъема и/или спуска, предпочтительно лифты и лестничные марши, пешеходов на ярусы надземного перехода 5 расположены в несущих конструкциях 7, форма выполнения которых определяется путем привязки их к местности исходя из выделенных для этого площадей. Пролетные строения 6 торгово-сервисного комплекса имеют дополнительную опору 8, расположенную по продольной оси автомобильной магистрали 1, предпочтительно по линии ее разделительного барьера. Здание 2 торгово-сервисного комплекса размещено на колоннах 3 над подземной автомобильной стоянкой 9 и/или над разворотной площадкой 10 городского общественного транспорта. Для этого колонны 3 в зоне стоянки или разворотной площадки имеют увеличенный шаг, равный 15 м. На здании 2 может быть размещена вертолетная площадка.

Такое выполнение торгово-сервисного комплекса позволяет, кроме того, оптимально использовать для удовлетворения нужд жителей близрасположенных жилых зданий территорию, сооружения на которой не могли бы быть возведены без выполнения ими социальных функций по обслуживанию населения. Здание 2 прямоугольной формы может быть вытянуто вдоль магистрали, например Волгоградского проспекта, имеет

треугольный в плане переход через нее. Здание 2 вывешено над разворотной площадкой городского общественного транспорта на колоннах 3 с шагом 15 м. Входные в комплекс группы расположены в восточной и западной частях комплекса и согласно основным пешеходным потокам имеют вертикальные связи с южной и северной сторонами здания. Гостевая автостоянка расположена в подземном уровне под прямоугольной частью здания и рассчитана на 335 м/мест. На первом этаже западного крыла размещен супермаркет, оборудован эскалаторами, лифтами и лестницами, здесь же выделены помещения под диспетчерскую городского пассажирского транспорта. На первом этаже восточного крыла расположены холл, санитарные узлы, гардероб, а так же зона развлечений - кинотеатры, кафе, интернет-кафе. Загрузка в здание может быть осуществлена через закрытые дебаркадеры в восточной и западной части здания первого этажа. Второй и третий этажи занимают торговые и складские помещения, в восточной части здания находятся детские комнаты и пункты общественного питания. Кровля - эксплуатируемая, с выносными летними кафе и озеленением. Высота первого этажа 7,2 м принята из расчета беспрепятственного движения транспорта. Высота здания составляет 18-19,2 метра. Максимальная высота надстроек 34 м. Высота подземного этажа 3,6 м

1. Торгово-сервисный комплекс с надземным переходом, содержащий расположенное вдоль городской автомагистрали здание, предпочтительно прямоугольной в плане формы, имеющее фундамент, предпочтительно столбчатый, монолитные перекрытия, навесные на металлический каркас стеновые панели, пространственная жесткость которого обеспечивается металлическими связями в виде колонн, ригелей и балок, соответственно установленными во взаимно перпендикулярных направлениях, а надземный пешеходный переход выполнен двухъярусным, переброшен через автомагистраль и имеет в плане, предпочтительно над магистралью, треугольную форму, причем переход выполнен в виде галереи на пролетных строениях, одним концом опирающихся на несущие конструкции здания, а другим - на расположенную по другую сторону магистрали несущую конструкцию, имеющую средства подъема и/или спуска, предпочтительно лифты и лестничные марши, пешеходов на ярусы надземного перехода.

2. Торгово-сервисный комплекс с надземным переходом по п.1, в котором пролетные строения имеют дополнительную опору, расположенную по продольной оси автомобильной магистрали, предпочтительно по линии ее разделительного барьера.

3. Торгово-сервисный комплекс с надземным переходом по п.1, в котором здание размещено на колоннах над автомобильной стоянкой и/или над разворотной площадкой городского общественного транспорта, причем колонны в зоне стоянки или разворотной площадки имеют шаг 15 м.

4. Торгово-сервисный комплекс с надземным переходом по п.1, в котором под зданием размещена подземная автомобильная стоянка.



 

Наверх