Конструкция участка постоянного железобетонного моста неразрезной системы, восстановленного с применением большого автодорожного разборного моста

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности - восстановления мостов на военно-автомобильных дорогах, и может быть использована при чрезвычайных ситуациях в условиях острого дефицита времени для скоростного восстановления на старой оси автодорожных железобетонных мостов неразрезной системы. Технической задачей полезной модели является использование сохранившихся консолей разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста для его восстановления на старой оси, снижение при этом материально-технических затрат и значительное повышение темпов восстановления. Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции большой автодорожный разборный мост установлен на подвижный и неподвижный узлы опирания, закрепленные на сохранившихся консолях разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста, при этом свободные концы консолей опираются на жестко закрепленные в русле реки поддерживающие опоры. Предложенное решение позволит использовать сохранившиеся консоли разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста для его восстановления на старой оси. Это позволит сократить трудоемкость восстановления постоянных железобетонных мостов неразрезной системы на старой оси на 20%, в 1,5...2 раза повысить темпы восстановления таких мостов и на 25...35% снизить себестоимость восстановительных работ.

Полезная модель относится к области строительства, в частности - восстановления мостов на военно-автомобильных дорогах, и может быть использована при чрезвычайных ситуациях в условиях острого дефицита времени для скоростного восстановления на старой оси автодорожных железобетонных мостов неразрезной системы.

Известны конструкции неразрезных мостов, восстановленных на обходе способом строительства высоководного моста с использованием местных материалов и комплектов табельных автодорожных разборных мостов (АРМ), и восстановленных на старой оси с подъемкой или заменой обрушенных пролетных строений (Н.И.Иваненко. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. М. «Военное издательство». 1988, с.13...14).

Недостатками данных конструкций являются: высокая стоимость и трудоемкость выполнения работ, необходимость привлечения большого количества трудовых и материальных ресурсов, высокие требования к квалификации исполнителей и значительные (3 и более суток) сроки проведения восстановительных работ, приводящие к недопустимым перерывам движения на военно-автомобильных дорогах.

Наиболее близкой к полезной модели является конструкция участка железобетонного автодорожного моста разрезной системы, восстановленного на старой оси методом замены разрушенных элементов (Н.И.Иваненко. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. М. «Военное издательство». 1988, с.123). Такая конструкция предусматривает возведение новых элементов из местных материалов на месте разрушенных пролетов и опор, и по существу является новым участком высоководного моста.

Недостатками данной конструкции являются:

необходимость расчистки русла реки от обломков;

необходимость удаления поврежденных консолей;

обязательное использование специальной мостостроительной техники, вспомогательных плавсредств и мощных грузоподъемных механизмов;

сложность инженерных расчетов при выработке конструктивно-технического решения на восстановление моста и высокие требования к квалификации исполнителей работ;

большие трудовые, материальные и временные затраты, недопустимые в условиях экстренного восстановления.

Технической задачей полезной модели является использование сохранившихся консолей разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста для его восстановления на старой оси, снижение при этом материально-технических затрат и значительное повышение темпов восстановления.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции большой автодорожный разборный мост установлен на подвижный и неподвижный узлы опирания, закрепленные на сохранившихся консолях разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста, при этом свободные концы консолей опираются на жестко закрепленные в русле реки поддерживающие опоры.

На фиг.1 показана предлагаемая конструкция участка постоянного железобетонного моста неразрезной системы, восстановленного с применением большого автодорожного разборного моста, где обозначены:

поз.1 - разрушенное неразрезное пролетное строение постоянного железобетонного моста;

поз.2 - сохранившиеся консоли разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста;

поз.3 - опора постоянного железобетонного моста;

поз.4 - подвижный узел опирания;

поз.5 - неподвижный узел опирания;

поз.6 - большой автодорожный разборный мост;

поз.7 - поддерживающая опора.

Сборка (монтаж) конструкции производится путем продольной надвижки пролетного строения большого автодорожного разборного моста 6 в

образовавшуюся брешь непосредственно по разрушенному неразрезному пролетному строению постоянного железобетонного моста 1 с помощью тяговых и тормозных лебедок. При этом подвижный 4 и неподвижный 5 узлы опирания большого автодорожного разборного моста 6 устанавливаются на сохранившихся консолях 2 разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста, под которые для усиления предварительно подводятся снизу поддерживающие опоры 7, удерживающие конструкцию от обрушения при пропуске по восстановленному мосту тяжелой техники.

В результате применения предложенной конструкции представляется возможным использование сохранившихся консолей разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста для его восстановления на старой оси.

При этом отпадает необходимость в удалении консолей и дальнейшей расчистке русла реки от обрушенных элементов, что позволяет сократить трудоемкость восстановления постоянных железобетонных мостов неразрезной системы на старой оси на 20%, в 1,5...2 раза повысить темпы восстановления таких мостов и на 25...35% снизить себестоимость восстановительных работ.

Конструкция участка постоянного железобетонного моста неразрезной системы, восстановленного с применением большого автодорожного разборного моста, содержащая опоры и разрушенное неразрезное пролетное строение постоянного железобетонного моста, отличающаяся тем, что большой автодорожный разборный мост установлен на подвижный и неподвижный узлы опирания, закрепленные на сохранившихся консолях разрушенного неразрезного пролетного строения постоянного железобетонного моста, при этом свободные концы консолей опираются на жестко закрепленные в русле реки поддерживающие опоры.



 

Наверх