Конструкция неподвижного узла опирания среднего автодорожного разборного моста

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности -восстановления мостов на военно-автомобильных дорогах, и может быть использована для восстановления постоянных автодорожных мостов на старой оси. Технической задачей полезной модели является обеспечение неподвижного закрепления пролетного строения САРМ и узла его опирания на проезжей части постоянного автодорожного моста. Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции к верхней поверхности металлической плиты по поперечной оси приварены две проушины с отверстиями, через которые посредством штырей с запорными булавками крепится САРМ. а к нижней поверхности плиты по уровню переднего и заднего торцов приварены два металлических уголка, при этом крепление металлической плиты к проезжей части постоянного моста осуществляется анкерными костылями через отверстия в плите. В результате применения предложенной конструкции обеспечивается неподвижное закрепление пролетного строения САРМ и узла его опирания на проезжей части постоянного автодорожного моста, что позволяет технике преодолевать въезд на мост без значительного снижения скорости и обеспечивает повышение пропускной способности восстановленного моста в 1,5-2 раза.

Полезная модель относится к области строительства, в частности - восстановления мостов на военно-автомобильных дорогах, и может быть использована для восстановления постоянных автодорожных мостов на старой оси.

Известна конструкция штатного узла опирания САРМ, представляющая собой верхний ригель опоры с прикрепленной к нему балансирной тележкой. Узел опирания устанавливается и закрепляется на опорной плите, обеспечивая монтаж, накатку пролетных строений и дальнейшую эксплуатацию разборного моста без дополнительных перестановок. На катки балансирной тележки устанавливаются упорные рамки неподвижной опорной части, после чего с помощью рамы и соединительного звена заглушаются опорные части, превращая узел опирания в неподвижный. (Техническое описание и инструкция по эксплуатации САРМ. М. «Военное издательство». 2002, с.33, рис.47).

Основным недостатком данной конструкции является невозможность ее использования при оперативном восстановлении постоянных автодорожных мостов на старой оси, так как перепад высот проезжих частей разборного и постоянного мостов в данном случае может превышать 2,45 м.

Наиболее близкой к полезной модели является конструкция узла опирания, устанавливаемого взамен штатного, выполненная в виде основания из щебня, либо из нескольких горизонтально уложенных деревянных брусьев или металлических плит.(Технические условия проектирования военных автодорожных мостов и переправ - ТУВАМ. М. «Военное издательство». 1974, с.120).

Недостатком данной конструкции является то, что пролетное строение САРМ не фиксируется от продольных и поперечных смещений и может быть сдвинуто и обрушено при динамических воздействиях подвижной нагрузки.

Технической задачей полезной модели является обеспечение неподвижного закрепления пролетного строения САРМ и узла его опирания на проезжей части постоянного автодорожного моста.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции к верхней поверхности металлической плиты по поперечной оси приварены две проушины с отверстиями, через которые посредством штырей с запорными булавками крепится САРМ, а к нижней поверхности плиты по уровню

переднего и заднего торцов приварены два металлических уголка, при этом крепление металлической плиты к проезжей части постоянного моста осуществляется анкерными костылями через отверстия в плите.

На фиг.1 показана предлагаемая конструкция неподвижного узла опирания САРМ, где обозначены:

поз.1 - металлическая плита;

поз.2 - металлический уголок;

поз.3 - проушина;

поз.4 - штырь;

поз.5 - запорная булавка;

поз.6 - анкерный костыль;

поз.7 - отверстие.

САРМ крепится к проезжей части постоянного моста с помощью неподвижного узла опирания. который представляет собой металлическую плиту 1 толщиной 10...20 мм, к верхней поверхности которой по поперечной оси приварены две проушины 3 с отверстиями под штыри 4 с запорными булавками 5, а к нижней - по уровню переднего и заднего торцов приварены два металлических уголка 2 с высотой полок 40-50 мм. Одна из полок каждого уголка заглубляется в предварительно вырубленные в проезжей части постоянного моста две узкие поперечные штробы глубиной 50 мм, а сама плита через отверстия в ней 7 крепится пятью анкерными костылями 6 к проезжей части постоянного моста, обеспечивая полную неподвижность всей конструкции.

В результате применения предложенной конструкции обеспечивается неподвижное закрепление пролетного строения САРМ и узла его опирания на проезжей части постоянного автодорожного моста, что позволяет технике преодолевать въезд на мост без значительного снижения скорости и обеспечивает повышение пропускной способности восстановленного моста в 1,5-2 раза.

Конструкция неподвижного узла опирания среднего автодорожного разборного моста, содержащая металлическую плиту, отличающаяся тем, что к верхней поверхности металлической плиты по поперечной оси приварены две проушины с отверстиями, через которые посредством штырей с запорными булавками крепится САРМ, а к нижней поверхности плиты по уровню переднего и заднего торцов приварены два металлических уголка, при этом крепление металлической плиты к проезжей части постоянного моста осуществляется анкерными костылями через отверстия в плите.



 

Похожие патенты:

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями
Наверх