Железобетонная шпала с элементами крепления охранных приспособлений для мостов и тоннелей

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к конструкции железобетонных шпал с элементами креплений охранных приспособлений для верхнего строения железнодорожного пути с балластным слоем на мостах и в тоннелях. Железобетонная шпала 1 состоит из двух симметрично расположенных подрельсовых частей с имеющимися на них подрельсовыми площадками 2 и средней части 8. Рядом с каждой подрельсовой площадкой 2 с внутренней стороны рельсовой колеи выполнена горизонтальная площадка 3 для размещения охранного приспособления 4. В горизонтальной площадке 3 установлен элемент крепления 5 охранного приспособления 4. Элементом крепления 5 охранного приспособления 4 является узел типового рельсового скрепления, используемого для крепления ходовых рельсов 6 к железобетонным шпалам 1. Конструкции узла крепления охранного приспособления и узла крепления ходовых рельсов могут быть идентичны или различны. Техническим результатом является обеспечение стабильности прикрепления контруголков или контррельсов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к конструкции железобетонных шпал с элементами креплений охранных приспособлений для верхнего строения железнодорожного пути с балластным слоем на мостах и в тоннелях.

В соответствии с действующими техническими требованиями предусмотрено обязательное применение на мостах и в тоннелях с балластным слоем специальных охранных приспособлений в виде контруголков или контррельсов, закрепляемых в средней части шпалы.

Прикрепление контруголков или контррельсов на деревянных шпалах производится забивкой костылей (см. М.А.Фришман и др. Конструкция железнодорожного пути и его содержание, М., «Транспорт», с.132-133).

Известна типовая железобетонная шпала, состоящая из двух симметрично расположенных подрельсовых частей с имеющимися на них подрельсовыми площадками и средней части (см. М.А.Фришман и др. Конструкция железнодорожного пути и его содержание, М., «Транспорт», с.74-75).

Применение костылей для прикрепления контруголков или контррельсов к железобетонным шпалам исключается.

Задачей предложенного технического решения является изменение конструкции типовой железобетонной шпалы, обладающей значительно большим сроком службы, чем деревянная шпала, для возможности ее применения в пути на мостах и в тоннелях. Техническим результатом является обеспечение стабильности прикрепления контруголков или контррельсов.

Указанный технический результат достигается в конструкции железобетонной шпалы с элементами крепления охранных приспособлений для мостов и тоннелей с балластным слоем, состоящей из двух симметрично расположенных подрельсовых частей с имеющимися на них подрельсовыми площадками и средней части, причем рядом с каждой подрельсовой площадкой с внутренней стороны рельсовой колеи выполнена горизонтальная площадка для размещения охранного приспособления, при этом в горизонтальной площадке установлен элемент крепления охранного приспособления.

Элементом крепления охранного приспособления является узел типового рельсового скрепления, используемого для крепления ходовых рельсов к железобетонным шпалам.

Конструкции узла крепления охранного приспособления и узла крепления ходовых рельсов могут быть идентичны или различны.

Так, например, на мостовых шпалах со скреплением типа КБ для крепления охранных приспособлений может быть использован как узел скрепления КБ с закладным болтом, седловидной закладной шайбой и пластмассовым пустотообразователем, так и узел шурупного скрепления с шурупом и пластмассовым дюбелем.

Для мостовых шпал с анкерным скреплением типа АРС для крепления охранных приспособлений может быть применен как узел скрепления КБ с закладным болтом, шайбой и пустотообразователем, так и узел шурупно-дюбельного скрепления.

На чертеже представлена железобетонная шпала с элементами крепления охранных приспособлений для мостов и тоннелей согласно предложенной полезной модели.

На чертеже показаны: 1 - железобетонная шпала, 2 - подрельсовая площадка, 3 - горизонтальная площадка для размещения охранного приспособления, 4 - охранное приспособление, 5 - элемент крепления охранного

приспособления, 6 - рельс, 7 - упорная кромка подрельсовой площадки, 8 - средняя часть шпалы.

Расстояние (ширина желоба) от боковой грани ходового рельса 6 до рабочей грани охранного приспособления 4 является постоянным на всем протяжении укладки мостовых или тоннельных шпал за исключением крайних участков, где концы контруголков сводятся вместе, образуя так называемый «челнок» и ширина желоба соответственно увеличивается.

В пределах всей длины охранного приспособления у шпал, расположенных в средней его части, расстояние t, от упорной кромки 7 в подрельсовой площадке шпалы 1 до оси узла дополнительного рельсового скрепления, имеет постоянное значение. У шпал, расположенных в челноках, расстояние t принимает различные значения, ступенями изменяющиеся к середине шпалы.

Шпалы с постоянным и переменным значением t составляют комплект, формируемый при поставке мостовых или тоннельных шпал.

1. Железобетонная шпала с элементами крепления охранных приспособлений для мостов и тоннелей с балластным слоем, состоящая из двух симметрично расположенных подрельсовых частей с имеющимися на них подрельсовыми площадками и средней части, отличающаяся тем, что рядом с каждой подрельсовой площадкой с внутренней стороны рельсовой колеи выполнена горизонтальная площадка для размещения охранного приспособления, при этом в горизонтальной площадке установлен элемент крепления охранного приспособления.

2. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что элементом крепления охранного приспособления является узел типового рельсового скрепления, используемого для крепления ходовых рельсов к железобетонным шпалам.

3. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что конструкции узла крепления охранного приспособления и узла крепления ходовых рельсов могут быть идентичны или различны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Шпала // 102621

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий
Наверх