Аэродромное многослойное покрытие

 

Полезная модель направлена на повышение жесткости и прочности конструкции, теплоизоляционных показателей, улучшение ее технологичности, снижении трудоемкости, возможности быстрой замены поврежденных плит покрытия. Указанный технический результат достигается тем, что многослойная аэродромная плита содержит внутренний несущий слой в виде железобетонных плит с анкерными болтами, уложенных на песчаное основание и расположенных относительно друг друга с зазором так, чтобы расстояние между крайними анкерными болтами двух соседних железобетонных плит было равно стороне термостойкой металлобетонной плиты. В образующийся зазор последовательно уложены щебень на половину высоты железобетонной плиты, арматура и бетонная смесь. Затем на лицевую поверхность железобетонных плит и затвердевшую бетонную смесь уложены теплоизоляционный слой и между выступающими анкерными болтами термостойкие металлобетонные плиты, жестко соединенные между собой, выполняющие роль наружного облицовочного слоя. В качестве теплоизоляционного слоя может быть использована асбестовая ткань. 1 илл.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при устройстве покрытий, подвергающихся воздействию высокотемпературного газового потока.

Известна многослойная ограждающая стеновая конструкция, которая содержит наружный облицовочный и внутренний несущий слои, соединенные между собой болтами, а также теплоизоляционный слой, расположенный между внешним и внутренним слоями. Стеновая конструкция имеет любую форму и профиль, наружный облицовочный слой с внутренней стороны снабжен слоем торкретбетона, внутренний несущий слой выполнен из армированного торкретбетона (RU №2309227, МПК6 Е04В 2/84, опубл. 27.10.2007 г.).

Недостатками известной конструкции являются ограниченные функциональные возможности за счет использования в нем только жесткого утеплителя, а также недостаточная устойчивость облицовочного слоя, что приводит к недостаточной жесткости конструкции.

Технический результат заключается в повышении жесткости и прочности конструкции, а также теплоизоляционных показателей, улучшении ее технологичности, снижении трудоемкости, возможности быстрой замены поврежденных плит покрытия.

Технический результат достигается тем, что многослойная аэродромная плита содержит внутренний несущий слой в виде железобетонных плит с анкерными болтами, уложенных на песчаное основание и расположенных относительно друг друга с зазором так, чтобы расстояние между крайними анкерными болтами двух соседних железобетонных плит было равно стороне термостойкой металлобетонной плиты. В образующийся зазор последовательно уложены щебень на половину высоты железобетонной плиты, арматура и бетонная

смесь. Затем на лицевую поверхность железобетонных плит и затвердевшую бетонную смесь уложены теплоизоляционный слой и между выступающими анкерными болтами термостойкие металлобетонные плиты, жестко соединенные между собой, выполняющие роль наружного облицовочного слоя. В качестве теплоизоляционного слоя может быть использована асбестовая ткань.

На фиг.1 изображена многослойная аэродромная плита, общий вид.

Многослойная аэродромная плита содержит внутренний несущий слой в виде железобетонных плит 1 с выступающими анкерными болтами 2. Железобетонные плиты 1 укладывают на песчаное основание 3 и располагают относительно друг друга с зазором таким образом, чтобы расстояние между крайними анкерными болтами 2 двух соседних железобетонных плит 1 было равно стороне термостойкой металлобетонной плиты 4. Зазоры между железобетонными плитами 1 засыпают щебнем 5 на половину ее высоты, укладывают арматуру 6 и заливают бетонной смесью 7. На лицевую поверхность железобетонных плит 1 и затвердевшую бетонную смесь 7 последовательно укладывают теплоизоляционный слой в виде асбестовой ткани 8 и между выступающими анкерными болтами 2 термостойкие металлобетонные плиты 4, выполняющие роль наружного облицовочного слоя, жестко соединенные между собой плоской гайкой 9.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить жесткость и прочность конструкции многослойного аэродромного покрытия, улучшить ее эксплуатационные и потребительские качества за счет чего ее можно использовать для различных проектов и в разных климатических условиях. Кроме того возведение предлагаемой конструкции аэродромного многослойного возможно непосредственно на стройплощадке без применения подъемных механизмов.

1. Аэродромное многослойное покрытие, включающее внутренний несущий и наружный облицовочный слои с расположенным между ними теплоизоляционным слоем, соединенные между собой анкерными болтами, отличающееся тем, что в качестве внутреннего несущего слоя использованы железобетонные плиты с анкерными болтами, уложенные на песчаное основание и расположенные относительно друг друга с зазором так, чтобы расстояние между крайними анкерными болтами двух соседних железобетонных плит было равно стороне термостойкой металлобетонной плиты, в образующийся зазор последовательно уложены щебень на половину высоты железобетонной плиты, арматура и бетонная смесь, затем на лицевую поверхность железобетонных плит и затвердевшую бетонную смесь уложены теплоизоляционный слой и между выступающими анкерными болтами термостойкие металлобетонные плиты, жестко соединенные между собой, выполняющие роль наружного облицовочного слоя.

2. Аэродромное многослойное покрытие по п.1, отличающееся тем, что в качестве теплоизоляционного слоя может быть использована асбестовая ткань.



 

Похожие патенты:

Железобетонная плита-перекрытие пустотное относится к строительству, а именно к конструкциям железобетонных плит с закладными деталями и монтажными петлями.
Наверх